Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Денисова Белла Геннадьевна

 

  • Развивать у детей ритмические способности
  • Овладение интонационными возможностями речи
  • Формировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвижений
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность движений
  • Развивать богатство и тонкость эмоциональных реакций
  • Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_s_muzrabotnikom.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         

        

Перспективный план

по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях

Цели:

  • Развивать у детей ритмические способности
  • Овладение интонационными возможностями речи
  • Формировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвижений
  • Совершенствовать моторику, координацию, плавность движений
  • Развивать богатство и тонкость эмоциональных реакций
  • Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности

Старшая группа

Репертуар      

                     задачи

срок

Упражнение: «Гусеница»

-Развивать чувство ритма и слуховое внимание

-учить выполнять движения в соответствии с ритмом,

  темпом и звуковысотностью

1 квартал

Стихи с движением

 «Смешные человечки»

-Развивать координацию и  мелкую моторику рук

- развивать коммуникативность,

-учить снимать напряжения мышц

-учить выполнять движения в соответствии со словами

  и ритмом стихотворения,

-развивать память, внимание,

-развивать чувства юмора

Песня:

«Зайка» слова и

муз. Железнововых

- развивать  эмоций, мимику и динамику голоса

-учить петь в соответствии с образами песни

Игры с палочками

«Бегемот»

-развивать чувство ритма, мимику и

координации движений

-учить выполнять движения палочками в соответствии с текстом,

-развивать интонационную выразительность речи

Музыкальная игра

«Хитрый кот»

-развивать эмоциональную выразительность,  мимику и пантомимику

-Работать над артикуляцией, выразительностью движений

Упражнение

«Попробуем»

- развивать чувство ритма,

-развивать мимику, интонационную выразительность

-учить детей с помощью стихов выражать эмоции

2 квартал

Ритм в стихах

«Ночь»

- развитие выразительности движений и речи

-учить детей сочетать выразительность движений и речи

Песня

«Шел веселый Дед Мороз»

-развивать умение передавать характерные качеств образа

-Учить передавать в движении игровые образы

Игры с палочками

«Цапля»

-развивать наблюдательность,

-развивать пространственную ориентацию память

-учить сочетать слово и действие

Музыкальная игра

«Как у нашего Мороза»

- развивать мимику, пантомимику, тембр голоса

-вызвать положительные эмоции,

- развивать чувство юмора

 Упражнение

«Едем, едем на лошадке»

- развивать чувство ритма, динамику и мелодику голоса

-учить менять тембр и звуковысотность голоса, точно передавать ритм  и интонацию героев

3 квартал

Стихи с движением

«Парад»

- развивать мышечную активность

-закреплять навыки сочетать движение и речь

Песня

«Кискино горе»

Муз. Е Попляновой

- развивать умение передавать эмоций

-Учить петь мягко, передавая модуляции голоса

Игры с палочками

«Танец»

- формировать равновесие  

- учить сочетать  координацию движений и слов

-закреплять навык ритмического произношения и движения

Музыкальная игра

«Хитрая лисичка»

- развивать мимику и пантомимику

-учить эмоционально передавать песенные образы

Ритм в стихах

«Смешинка»

- развивать артикуляцию звуков и выразительность интонирования

- учить проговорить стихотворение с разной интонацией

4 квартал

Песня

«Молоточек»

- развивать вокальную и речевую активность

-вырабатывать четкую дикцию

Подготовительная группа

Репертуар

Задача

Срок

Игра с игрушкой

 - развивать психомоторные способности

-Учить передавать богатство эмоций и образов

1 квартал

Ритм в стихах

«Конфеты-галеты»

-развивать интонационную выразительность речи

-Упражнять детей в декламации с жестами

Песня

«Часы»

сл. И. Лешкевич, муз. Л. Бирнова

- развивать чувство ритма, динамики,

-развивать мимические мышцы лица, артикуляцию

-Учить детей четко проговаривать слова песни, выполнять динамические оттенки

Игры с палочками

«Ослик»

- развивать внимательность, координацию, коммуникативность

-Учить передавать палочки по кругу в разном темпе, ---развивать умение сочетать свои действия с действиями партнера

Игра

«Три фасольки, два боба»

- развивать внимание, координацию, дикцию

-Учить передавать образы с разной тембровой окраской, удерживать темп и ритм,

-вырабатывать самоконтроль за речью

Упражнение

«Вот такая чепуха»

- развивать тембр голоса, чувство ритма

-развивать память и внимательность

-Учить детей запоминать и передавать ритмические и музыкальные цепочки

2 квартал

3 квартал

Стихи с движением

«Пир мышей»

- развивать воображение, чувство ритма

-Учить детей эмоционально откликаться на вопрос, сочетая слово с ритмичным движением

Песня

«Как кричит крокодил»

сл. А Усачева

- автоматизировать  звуки Р Р׳ 

-Учить выразительно передавать образы животных

Игра с палочками

«Рак»

- развивать мелкую моторику, наблюдательность

-Продолжать формировать координацию движений

Игра

«Ночной лес»

- развивать чувство ритма, темпа и звукоподражания

-Закреплять и передавать образные звукоподражания в разном темпе и ритме

Стихи с жестами

«Петушки»

-развивать умение пользоваться  жестами, пантомимикой

-Учить детей передавать образы

Песня

«Комара муха женила» р.н.п

- развивать выразительность речи

-Учить детей использовать для достоверности образа звучащий жест

Ритм в стихах

«Солнце село на сосну»

-развивать дикцию, выразительность, координацию движений

-закреплять понятие «ритмический рисунок», использовать музыкальные инструменты

Игры с палочками

«Машина»

- развивать моторику рук, координацию движений

-Добиваться автоматизма выполнения

Театрализованный танец «Звездочки и роботы»

- развивать образное мышление и слуховое внимание

-Выполнять движения в соответствии музыкальным фразам,

-учиться  выразительно передавать образы звездочек и роботов

Повторять игры

- добиваться правильности и четкости  выполнения движений

-развивать интонационную выразительность

4 квартал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...

опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для ребенка с проблемами речевого развития важно не столько обучение, сколько образование. Процесс образования подразумевает умение воспринимать, интерпретировать и создавать образы.  Дети с общи...

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...