Экскурсия для Незнайки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Марусенко Ирина Кузьминична

Потешествие  с Незнайкой по г. Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №91

Общеразвивающего вида

с приорететным осуществлением

физического развития воспитанников

Красногвардейского района

г.Санкт–Петербурга.

Экскурсия  для  Незнайки

(Путешествие с Незнайкой по г. Санкт-Петербургу)

Воспитатель 1кв. категории

Марусенко И.К.

2013г.


Цель: закрепить знания о городе.

Задачи:

Познание: систематизировать знания детей об основных достопримечательностях города, о понятиях связанных с городом (улица, проспект….). Развивать мелкую моторику.

Коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять в речи понятия улица, проспект, город.

Социализация: закреплять умения слушать своих товарищей.

Физкультура: развивать движения во время физкультминутки.

Здоровье: следить за осанкой детей.

Художественная литература: закреплять умения, выразительно рассказывать стихи, развивать память.

Материал: д.и. «Разрезные картинки», Узнай картинку по ее части», «Петербургские загадки», «Силуэты города», математические задания с петербургской тематикой (контурные изображения): карта города с набором карточек и условных обозначений, модель троллейбуса, аттрибуты к с/р игре «Автобус», игрушка Незнайка, корзина, воздушный шарик, карта маршрута, набор открыток с видами Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по ... Ой, кто это там летит?!

(Воспитатель обращает внимание детей на окно, где заранее прикреплена игрушка Незнайка, летящая на воздушном шаре).

Незнайка: - Ой, ай! Куда это я попал?

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Откуда ты прилетел?

Незнайка: - Здравствуйте, я отправился на воздушном шаре в город Санкт-Петербург. Знайка говорил мне, что это очень красивый город и он дал мне план, где обозначил места, которые я обязательно должен посетить.

(Воспитатель берет у незнайки план).

Скажите, я правильно прилетел? Это Санкт-Петербург?

А куда же я попал? Это Эрмитаж или Русский музей?

Воспитатель: - Ребята, объясните Незнайке, куда он попал. Ты прилетел в детский сад № 91.

Незнайка: - А вы что , все здесь живете?

Нет.

Ачто же вы делаете в детском саду?

Мы занимаемся, играем, поем...

А где же вы живете?

Воспитатель: - В нашем городе очень много домов, где живут ребята со своими мамами и папами. Ты можешь узнать у ребят и они скажут тебе свой домашний адрес.

(Незнайка спрашивает- домашний адрес у 3-4 ребят).

Незнайка: - Да, я слышал от Знайки, что Санкт-Петербург очень большой город и в нем много улиц. Боюсь что я заблужусь в вашем городе. и ничего не увижу...

Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, мы как раз собирались с ребятами на небольшое путешествие по городу и они с удовольствием возьмут тебя с собой. Правда, ребята? И расскажут тебе то, что они знают о нашем городе,         ведь они петербуржцы и живут уже в Петербурге 5 лет.

Дети читают стихотворение:

"В Петербурге, в Петербурге я живу уже 5 лет..."

Незнайка: - Я вижу, ребята, что вы очень любите свой город и поможете мне увидеть и узнать те места, которые указал на плане Знайка.

Воспитатель:-Давайте посмотрим на Знайкин план: Тут какае-то картинки. Их надо сложить и тогда мы узнаем куда нам надо eхать. (2-3 ребенка складывают из кусочков изображение Аничкова моста)

Незнайка: - Ой, что.это? /

(Это Аничков мост на Невском проспекте через реку Фонтанку) -Давайте отметим это место на карте города.

(Дети раскладывают условные,обозначения моста и реки на карте).

Незнайка: - А.как нам попасть на Невский проспект?

- На 22 тролейбусе. Он довезет нас прямо до Невского проспекта.

Воспитатель: -Тогда- в путь!

Дети разворачиваются на своих стульчиках.

Воспитатель читает стихотворение "Мы в троллейбусе катались…"

Воспитатель: - Ну вот и Аничков мост. Ребята, расскажите о нем Незнайке.

(Дети читают стихотворение об Аничковом мосте).

Незнайка: - Спасибо, ребята, очень красиво. А вот Знайка мне сказал еще один мост посмотреть и нарисовал на плане какое-то непонятное животное. Кто это?

(Грифоны на Банковском мосту на канале Грибоедова).

Воспитатель: - Давайте отметим на карте куда нам надо идти дальше.

(Дети ставят условные – обозначения).

Незнайка: - А что это за грифоны такие?

(Дети читают стихотворение "Грибоедова канал").

Воспитатель: - Дальше по плану что-то непонятное, ребята, помогите разобраться что здесь нарисовано.

(Дети называют контурные изображения и отыскивают их среди открыток).

Незнайка: Где же находятся все эти красивые места?

(-На Адмиралтейском острове).

(Дети расставляют фотографии на карте и рассказывают стихи о Дворцовой площади, Медном всаднике, Адмиралтействе...).

Незнайка: -Дальше по плану. Ну вот, ничего не понятно, Знайка всю картинку закрыл, только кусочек остался. Теперь я не увижу еще одного красивого места в Санкт-Петербурге.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, ребята помогут тебе. Ребята, как вы думаете, что здесь спрятал Знайка? (Петропавловскую крепость).

(Дети отмечают на карте Заячий остров и Петропавловский собор).

Незнайка: - Как же мы попадем на остров?

Воспитатель: - Сядем на катер и поплывем по Неве.

(Передвигаются стульчики

Ребенок читает стихотворение "Есть в нешем городе река, ее зовут Нева...).

Незнайка: - Вот мы и на Заячьем острове! А откуда здесь крепость?

/п.и. проводится "По болоту Петр шел"

Воспитатель: - Ну, давайте, посмотрим, что мы еще должны показать Незнайке. Отгадайте последнюю Знайкину задачу.

- Это Летний сад!

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

(ответы детей).

Незнайка: - А что в Летнем саду есть медведи?

(-Нет, это памятник И.А.Крылову).

(Дети читают стихотворения:

1. О летнем саде.

2. о памятнике И.А.Крылову).

Незнайка: - Ой, спасибо, вам, ребята, за интересное путешествие. Пока мы с вами гуляли по городу, я видел еще много интересного и хотел бы еще узнать много нового о Санкт-Петербурге.

Воспитатель: - Приходи, Незнайка к нам в детский сад и вместе с ребятами ты узнаешь много нового.

(Стихотворение "Мы очень любим город свой ").

Незнайка: - Хорошо, я обязательно приду, только скажите мне адрес вашего садика.

(дети говорят адрес).

А пока, можно мне еще немного побыть с ребятами и поиграть с ними?

Воспитатель: - Конечно, оставайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»

Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк"....

Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»

Во время экскурсии дети продожают знакомиться  с правилами поведения на улице...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...