Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме

Липсюк Светлана Васильевна

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  воспитательно-образовательного  процесса по разделу

 «Развитие речи», (1-е полугодие),  «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)

Месяц

Тема недели и НОД

Задачи

Количество часов

Дата проведения

Методы и приемы ТРИЗ.

Литература.

СЕНТЯБРЬ

(I полугодие)

3  НЕДЕЛЯ

Детский сад, впечатление о лете.

Формировать у детей умения составлять рассказы, согласно алгоритму о том, как я провел лето. Учит согласовывать прилагательные и существительные. Учить правильно произносить звуки в словах.

1

17.09

Составление творческих рассказов.

Е. В. Колесникова

«Развитие фонематического слуха у детей 4- 5 лет»)

4 НЕДЕЛЯ

Осень, названия деревьев.

ЗАНЯТИЕ 1 (ЛИСТ 1)с.12-13

Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», познакомить с многообразием слов, с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника; закреплять навыки правильного произношения.

Развивать графические навыки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Учить детей составлять загадки про осень, используя алгоритм.

1

24.09

Составление сравнений, загадок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Огород, овощи.

ЗАНЯТИЕ 2 (ЛИСТ 2)с.14-15

Слова, моделирование, внимание, мелкая моторика.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», изображать слово в виде прямоугольника; знакомить с разнообразием слов. Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Учить детей составлять двухстрочники, подбирать рифму к словам.

1

1.10

Игры с рифмами, составление двухстрочников.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Сад, фрукты.

ЗАНЯТИЕ 3 (ЛИСТ 3)с.16-17

Многообразие слов, слова звучат по – разному и похоже, слоги, моделирование.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова; продолжать знакомить с разнообразием слов, моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника; познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Учить детей пересказывать небольшой рассказ по теме недели, используя алгоритм.

Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

8.10

Пересказ.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Лес, грибы.

ЗАНЯТИЕ 4 (ЛИСТ 4)с.18-19

Многообразие и звучание слов, слова звучат похоже.

Продолжать знакомить с разнообразием звучания слов, упражнять в различении близких по звучанию слов; учить сравнивать слова по звучанию (громкие, тихие, звонкие).

Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

15.10

Анализ литературных произведений.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ  

4 НЕДЕЛЯ

Домашние животные осенью.

ЗАНЯТИЕ 5 (ЛИСТ 5)с.20-21

Многообразие слов, слова звучат похоже, моделирование слоги.

Закреплять  умение сравнивать слова по звучанию; продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже; учить делить слова на слоги, использовать схему слова.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

22.10

Составление творческий рассказов по картине.

Электронная копилка ТРИЗ

5 НЕДЕЛЯ

Дикие животные осенью.

ЗАНЯТИЕ 6 (ЛИСТ 6)с.22-23

Многообразие слов, слоги, моделирование.

Продолжать знакомить детей с многообразием слов, учить делить слова на слоги, используя схему слова; учить подбирать слова к схеме.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

29.10

Составление сказок..

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Игрушки.

ЗАНЯТИЕ 7 (ЛИСТ 7)с.24-25

Многообразие слов, слова звучат похоже.

Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по–разному и похоже).

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

5.11

составление сравнений, загадок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Одежда, ткань.

ЗАНЯТИЕ 8 (ЛИСТ 8)с.26-27

Многообразие слов, слова звучат похоже и непохоже, моделирование, слоги.

Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.

Развивать зрительное и слуховое внимание, графические навыки; развивать выразительную и связную речь, дыхание.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

12.11

Работа с серией картинок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Обувь, кожа.

ЗАНЯТИЕ 9 (ЛИСТ 9) с.28-29

Звуки «С-СЬ», моделирование.

Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»), интонационно выделять их в словах и во фразовой речи; продолжать учить делить схему слова на слоги.

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

19.11

Составление творческий рассказов по картине.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4 НЕДЕЛЯ

Мебель, дерево.

ЗАНЯТИЕ 10 (ЛИСТ 10) с.30-31

Звуки «З-ЗЬ, слоги.

Познакомить детей со звуками «З-ЗЬ» («песенка большого комара», «песенка маленького комарика»), учить интонационному выделению звуков «З-ЗЬ» в словах.

Развивать внимание, мышление, графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

26.11

Игры с картиной.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Кухня, посуда.

ЗАНЯТИЕ 11 (ЛИСТ 11) с.32-33

Звуки «С», «З-ЗЬ», слоги, моделирование.

Продолжать учить различать и интонационно выделять звуки «С», «З-ЗЬ» в словах; учить называть первый звук в словах; продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова..Развивать зрительное внимание, графические навыки.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать

1

3.12

Пересказ.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Зима, зимующие птицы.

ЗАНЯТИЕ 12 (ЛИСТ 12) с.34-35

Звук «Ц».

Учить различать  произносить звук «Ц» в словах, во фразовой речи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

10.12

Работа с серией картинок. Анализ

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ЗАНЯТИЕ 13 (ЛИСТ 13) с.36-37

Звук «Ж», слоги, моделирование.

Учить произносить звук «Ж» (песенка жука) изолированно, интонационно выделять звук «Ж» в словах; закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

17.12

Составление творческий рассказов по картине.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4 НЕДЕЛЯ

Новый год.

ЗАНЯТИЕ 14 (ЛИСТ 14) с. 38-39

Звук «Ш».

Учить интонационно выделять звук «Ш» («песенка ветра») в словах; продолжать знакомить с термином «звук», называть первый звук в словах.

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

24.12

Составление сказок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

ЯНВАРЬ

(II полугодие)

3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

Занятие 15 (лист15) с.40 -41

Звук «ш -ж»

Учить различать звуки «ш-ж» в словах.  Продолджать знакомить с термином «звук».

Продолжать знакомить с моделированием : учить соотносить схему слова с предметом. Продолжать учить делить слова на слоги

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

14.01

Пересказ.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детеныши.

Занятие 16 (лист16) с.42 -43

Звук  «ч»

Учить интонационно выделять звук «ч» в слове.

Учить  отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

1

21.01

Анализ литературных произведений.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

5 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детеныши.

Занятие 17 (лист17) с.44 -45

Звук  «щ», графические навыки, слоги, моделирование.

Учить интонационно выделять звук «щ» в словах.

Учить определять и называть первый звук в словах.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

Развивать графические навыки.

Учить выразительно читать стихотворение.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

28.01

Составление сказок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Профессии, трудовые действия.

Занятие 18 (лист18) с.46 -47

Звук  «ч -щ», графические навыки, слоги, моделирование, развитие.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «ч-щ».

Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными  логическими паузами, ударениями.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

4.02

Игры с рифмами, составление двухстрочников.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Транспорт, ПДД. 

Занятие 19 (лист19) с.48 -49

Звук  «р - рь», (песенка большого и маленького мотора), зрительное и слуховое внимание, графические навыки.

Познакомить со звуками «р -рь» (песенка большого и маленького мотора).

Учить интонационно выделять звуки «р -рь» в словах. Учить называть первый звук в словах.

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1

11.02

Составление сравнений.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Армия. Наши папы защитники.

Занятие20 (лист20) с.50 -51

Звук  «л -ль»,слоги, моделирование, зрительное и слуховое внимание, графические навыки.

Учить различать согласные звуки «л -ль». Учить называть первый звук в словах.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Развивать графические навыки (рисование неваляшки).

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

18.02

Работа с серией картинок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4НЕДЕЛЯ

Человек. ОБЖ.

Занятие21 (лист21) с.52-53

Звук  «м -мь»,  графические навыки.

Познакомить со звуками «м-мь».

Учить интонационному выделению звуков в словах.

Учить называть первый звук в словах.

Учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

1

25.02

Анализ литературных произведений.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Мамин праздник. профессии мам.

Занятие22 (лист22) с.54-55

Звук  «б -бь»,  графические навыки, моделирование

Учить интонационно выделять звуки «б -бь» изолированно, в словах, во фразовой речи.

Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

Развивать графические навыки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1

4.03

Игры с рифмами, составление двухстрочников.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Весна. Приметы весны.

Занятие23 (лист23) с.56-57

Звук  «к -кь»,  графические навыки.

Познакомить со звуками «к - кь».

Учить интонационному выделению звуков «к-кь» в словах. Учить называть первый звук в словах.

Учить выразительно читать стихотворение, передавать своё отношение к окружающему.

Развивать графические навыки (заштриховывание предметов).

1

11.03

Пересказ.

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Мир весенней одежды и обуви.

Занятие24 (лист24) с.58 -59

Звук  «г», моделирование, зрительное и слуховое внимание, графические навыки, развитие внимания.

Учить называть изолированно звук «г».

Учить называть первый звук в словах.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать графические навыки (рисование кругов). Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

18.03

Работа с серие картинок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4НЕДЕЛЯ

Материалы: стекло пластмасс, металл. 

Занятие25 (лист25) с.60 -61

Звуки  «г-к», слоги, моделирование, графические навыки, развитие внимания, моторика.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «к-г». Продолжать закреплять умения составлять загадки.

Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит. Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

25.03

Составление загадок

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Дикие животные весной.

Занятие26 (лист26) с.62 -63

Звуки  «д-дь», графические навыки, развитие внимания, моторика.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «д-дь».

Учить называть изолированно звуки «д-дь».учить называть первый звук в словах.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов).

1

1.04

Составление двухстрочников.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные весной.

Занятие27 (лист27) с.64 -65

Звуки  «т-ть», графические навыки, моделирование.

Познакомить со звуками «т-ть». Учить интонационному выделению звуков «т-ть» в словах. Продолжать делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.

Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков).

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

8.04

Пересказ.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

Перелетные птицы.

Занятие28 (лист28) с.66 -67

Звуки  «д-дь», «т-ть», графические навыки, моделирование.

Закреплять умение различать и правильно произносить звуки «д-дь», «т-ть».

Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки (рисование домика).Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

15.04

Работа с серией картинок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

4 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

Занятие29 (лист29) с.68 -69

Закрепление пройденного материала. Звуки  «з-зь», «ж», «с-сь».

Способствовать развитию слухового внимания.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

1

22.04

Игры с картиной. Составление творческий рассказов по картине.

Электронная копилка ТРИЗ

5 НЕДЕЛЯ

Весенние цветы.

Занятие30 (лист30) с.70 71

Закрепление пройденного материала. Звуки  «р-рь», «ш».

Способствовать развитию слухового внимания.

Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие. Закреплять умение называть первый звук в словах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

1

29.04

Составление сказок.

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

МАЙ

2НЕДЕЛЯ

День победы.

Занятие31 (лист31) с.72- 73.

Закрепление пройденного материала. Звуки  «л-ль», «б-бь», моделирование, графические навыки.

Закреплять умение различать и правильно произносить звуки «л-ль» и «б-бь».

Продолжать учить называть первый звук в словах.

Учить выразительно читать стихотворения, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

Способствовать развитию графических навыков (штриховка, рисование березки).

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1

6.05

Игры с рифмами.

Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА.

Занятие32 (лист32) с.74- 75.

Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание.

Диагностическое

Занятие33

Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание.

Способствовать развитию слухового внимания.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, замечать несоответствия и подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Способствовать развитию слухового внимания.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, замечать несоответствия и подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

1

1

13.05

20.05

Составление сравнений, загадок.

Игры с рифмами

Е. В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

 

В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

5 НЕДЕЛЯ

Занятие34

Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание

Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).

1

27.05

Игры с рифмами

В. Колесникова

Электронная копилка ТРИЗ

                                                                 ИТОГО ЧАСОВ:

35

Ребенок на конец ученого года должен быть  инициативен в разговоре, отвечать на все и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывать рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составлять описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Проявлять интерес к языку, самостоятельно производить звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием модели и схемы, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели».

1.Уровень речевого общения

Диагностика проводится методом наблюдения.

2. Пересказ

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи в подготовительной группе "Подготовка к обучению грамоте"

Подготовка к обучения грамоте, развитие речи в подготовительной группе....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...