Возможности информационно – образовательной среды в ходе реализации проектной деятельности
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Савицкая Елена Константиновна

Воспитание - великое дело: им решается участь человека, писал В.Г. Белинский.

Книга это неотъемлемая часть детской жизни, она влияет на всестороннее  развитие ребёнка, является традиционным источником информации.

Знакомя детей с литературным наследием писателей Русского Севера Степаном Писаховым, Николем Рубцовым, земляком  Михайло Васильевичем Ломоносовым и другими детскими писателями работа строится  по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познание, художественное творчество.

Величайшее сокровище - хорошая библиотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в слайдах1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.К.Савицкая , воспитатель МДОУ № 13 «Берёзка», г Новодвинск Возможности информационно – образовательной среды в ходе реализации проектной деятельности

Слайд 3

Цель проводимых проектов: Знакомить детей с литературным наследием писателей, вызвать интерес к книге, пробудить читательский интерес. Задачи: 1.Создание условий для формирования у детей чувства сопричастности к языковым средствам выразительности . 2. Учить понимать авторские средства выразительности (метафоры, сравнения). 3. Развивать творческие способности детей посредством декламации, словотворчества, пластических этюдов, изобразительных средств. 4. Пробуждать и развивать интерес к художественной литературе. Уметь получать удовольствие от общения с книгой, с поэзией. 5. Дать представление о библиотеке, книге как источнике знаний, об общественной значимости труда библиотекаря. 6. Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива группы.

Слайд 4

Этапы работы Подготовительный Вводный Основной Завершающий сбор, обработка и адаптация материалов ; - написание конспектов; - анкетирование родителей; - разработка консультаций для родителей Беседы о жизни и творчестве писателей; - экспозиции книг; - экскурсии в библиотеку; - экскурсии к культурно-историческим памятникам, музеям - Знакомить с литературным наследием; - разучивание стихов; - создание иллюстрированных альбомов, книг; - детское словотворчество - викторины; - создание книг детского литературного и художественного творчества; в ыставки и конкурсы рисунков; - конкурсы чтецов; Театрализованные постановки.

Слайд 5

Работа с родителями АНКЕТА ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно. 1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет? несколько книжных полок; книжный шкаф; стеллажи с книгами; другое ______________________________________________ . 2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? да; нет. 3. Часто ли вы читаете ребенку книги? каждый день; каждый вечер перед сном; когда попросит; иногда. 4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка: _________________________________________________________________ . 5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: _______________________________________________________________. 6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? да; нет; иногда. 7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? да; нет; не знаю. 8. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ________________________________________________________________. 9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения? да; нет; не знаю. 10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? _________________________________________________________________. 11. Как вы считаете, возможно, ли в дошкольном возрасте знакомить детей с литературным творчеством МВ Ломоносова? ________________________________________________________________ . 12. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок? да; нет. 13. Любит ли ваш ребенок рассматривать иллюстрации детской книги самостоятельно? да; нет. 14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставке в коридоре первого этажа детского сада: да, обязательно каждый раз: там содержится много материала для бесед; да, иногда; нам некогда рассматривать; нет, никогда. Благодарим за сотрудничество!

Слайд 6

Продуктивная деятельность

Слайд 7

Продуктивная деятельность

Слайд 8

- Познавательно – речевые игры, а так же составление синквейнов , придумывание рифм, упражнялись в подборе сравнений, учились понимать и запоминать авторские средства выразительности, придумывать метафоры, узнали о многозначности слов; - Выразительное чтение стихов; - Сюжетно – ролевая игра «библиотека»; - Ручной труд «Книжника больница».

Слайд 9

Сотрудничество с семьёй и социумом расширило и обогатило информационно-образовательное пространство дошкольников, способствовало более качественному приобщению детей к детской книге, расширило читательский интерес. Пополнился словарный запас детей образными языковыми средствами выразительности. Творческий альянс воспитателя и библиотекаря сделал общественно значимой работу по приобщению детей к книге, явился отправным пунктом приобщения детей и взрослых к национальным и культурным ценностям.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Эффективные практики создания единой информационно - образовательной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС

Поиск эффективных методов, повышающих качество образования, на сегодняшний день является важнейшей задачей современного общества. Высокие стандарты и требования образования XXI века затрагивают и...

Использование проектного подхода в создании информационной образовательной среды в ДОУ

Информационно-образовательная среда  - сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый...

Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности

 Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности». Это...