Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности
консультация

o.selivanova68

   Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности». Это не один проект, а работа на протяжении нескольких лет в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selivanova_olga_vladimirovna_proekty.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Селиванова Ольга Владимировна

Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности

   Хочу поделиться своим опытом работы на тему «Формирование у воспитанников экологической культуры и бережного отношения к природе в ходе реализации проектной деятельности». Это не один проект, а работа на протяжении нескольких лет в разных возрастных группах.

   В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

   Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее нашей планеты.

    Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Расширяя представление детей о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой, учим отображать впечатления о природе в разнообразной деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними

  Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.

Проекты помогают заинтересовать детей и неравнодушных родителей и дают возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу!

  Сначала малыши учились наблюдать за огородом на подоконнике, знакомились с необходимыми условиями для роста и развития растений. Играя запоминали как выглядят семена различных растений. Весной вместе с родителями, которые были непосредственными участниками всех наших проектов, сеяли овощи на огороде, летом ухаживали и наблюдали за ними, а осенью собирали урожай.

  Помогали выращивать рассаду петуньи, которая потом украшала клумбы детского сада и радовала всех. Так же наблюдали и ухаживали за этими прекрасными цветами.

  Возвращаясь из загородных поездок привозили интересные фотографии, сделанные родителями, и делились с друзьями своими впечатлениями.

  Становясь старше, дети знакомились с правилами поведения в природе, учились помогать братьям нашим меньшим в сложных погодных условиях.

  Регулярно проводили игры экологической направленности, во время одной из них очищали озеро от мусора, который оставили люди во время отдыха

  Познакомились с промышленной очисткой воды, что помогает свести к минимуму возможный вред для окружающей среды.

  С помощью простейшего опыта научились фильтровать воду в домашних условиях

познакомились со свойствами почвы, песка и снега.

  Понимая, что выбрасывая материалы, которые загрязняют природу, дети вместе с родителями решили дать вторую жизнь ненужным вещам, изготовив интересные поделки, которые потом объединили в выставку.                                                                               Завершением цикла экологических проектов стала викторина «Мы – друзья природы» в ходе которой дети закрепили свои знания.

  Теперь я точно могу сказать, что работа велась не зря.

У детей сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; экологические знания, экологическая культура;

осознание важности природоохранных мероприятий; правильного поведения в природной среде; чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

Родители расширили знания по экологическому воспитанию детей; повысили интерес к совместной деятельности по защите и охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование любви к родному краю через бережное отношение к природе

Дети – это наше будущее, и как мы привьем любовь к природе, от того зависит будущее нашего края. Знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждат...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Экологическое воспитание – залог бережного отношения к природе.

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь п...

Роль проектной деятельности в формировании экологических знаний и бережного отношения к природе у старших дошкольников.

На современном этапе развития педагогики повышается актуальность экологического воспитания дошкольников. Во многом это вызвано увеличением проблем загрязнения природы, а также необходимости формирован...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...