Ориентировка детей на собственном теле
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Волгушева Ольга Сергеевна

 

При обучении детей  ориентировке на собственном теле, используются следующие приемы: зрительно - осязательное обследование своего тела ребенком, рассматривание себя  в зеркале, нахождение и называние частей своего тела, соотношение частей своего тела с телом другого ребенка, зрительно- осязательное обследование куклы

.Перед педагогом стоят задачи:

- учить отличать и называть правую и левую руки, учить ориентироваться на самом себе; ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять на себе стороны справа,  слева, вверху и т.д.\

Дети овладевают ориентировкой на себе в младшем возрасте.

Вначале года обследовала детей на ориентировку детей на себе, не все справились с заданием. Так, например на вопрос “Что у тебя спереди?” Аня ответила:” Ноги”, а Миша: “Голова”. В знании правой и левой руки путались. Так на занятии по Изо брали карандаш не в правую, а в левую руку. Хотя перед этим  было сказано, чтобы взяли карандаш в правую руку. Во время одевания путали , где правый а где левый ботинок.

Проводя первоначальное обследование сделала вывод, что необходимо провести обширную работу по усвоению ориентировки на себе и в пространстве .Пространственное представление д детей развиваю используя режимные моменты; при умывании, одевании, приеме пищи, во время утренней гимнастики, дидактических и подвижных  игр. Во время утренней гимнастики предлагаю взять детям в правую руку красного цвета  флажок, а в левую зеленого цвета; топнуть правой (левой) ногой и т.д. На занятиях по Изо - деятельности обращаю внимание в какой руке карандаш, кисточка. Особое внимание уделяю индивидуальным занятиям.

Во время умывания и одевании , говорю с детьми и и называю части тела :вымой глазки, носик, ручки и т. д. Проводятся дидактические игры: “Оденем куклу” , “Купание кукол”, “Укладывание куклы спать”

Опираясь на приобретенные детьми умения ,можно дальше учить определять пространственные направления от себя, налево, направо и т, д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение ориентировке в схеме собственного тела для детей с ЗПР".

Важной задачей данного направления работы является обогащение практического,чувственногоопыта детей , формирование умения определять пространственные направления праввое-левое , направо-налево , справ...

"Обучение ориентировке в схеме собственного тела для детей с ЗПР".

Важной задачей данного направления работы является обогащение практического,чувственногоопыта детей , формирование умения определять пространственные направления праввое-левое , направо-налево , справ...

Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».

В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....

Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад.

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела....

Развитие у детей представлений о строении собственного тела

В понятие «формирование привычки здорового образа жизни входит: и наше привычное привитие культурно-гигиенических навыков, и самообслуживания, и гимнастика, и физкультура, и гигиена.В образовате...

Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"

Родительское собрание "Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела"...