"Будущее человека"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Акатнова Марина Георгиевна
Занятие систематизирует представления детей о единицах измерения времени, формирует умение прогнозировать, обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческого  воображения

в рамках образовательной области «Познание»

с использованием ТРИЗ - технологий

В старшей группе

Тема   «Будущее человека»

Цель:  1.Систематизировать представления о единицах измерения времени;

             2. Формировать умение прогнозировать;

             3. Обучать  последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Задачи:    1. Создать благоприятную, творческую обстановку для творчества и  свободной фантазии детей;

                  2. Обеспечить пополнение словарного запаса  детей путём  ввода  в речь детей новых и незнакомых слов;

                  3. Воспитывать внимание и уважительное отношение к мнению  собеседника, воспитывать у детей чувство толерантности.

Ход занятия.

Воспитатель (далее В.)

 -Здравствуйте, дети. Вы представляете, я сегодня по дороге в детский сад встретила вот этого зайчонка. Посмотрите, какой он хорошенький! Он мне рассказал, что ему очень хочется поиграть с  детьми . Он очень смышлёный и очень любознательный и всегда  задаёт один и тот же вопрос « А почему?». И вообще у него очень много разных вопросов, хотите познакомиться с ним поближе? Ну, давайте!

1.   Упражнение  « Что потом?»

Зайчонок ( далее З.)

- Я очень люблю волшебные истории, мультфильмы и ещё больше сказки… Особенно мне нравятся продолжения .  Мне  всегда интересно знать, что будет потом. Я даже придумал игру, которая так и называется « А что потом?».  Давайте поиграем! Вы утром проснулись – и что потом?

З. Умылись – и что потом? И так далее.

Аналогично формулируются вопросы ко всем  действиям, совершаемым за весь день до момента «легли спать»

Далее последовательно рассматриваются темы: дни недели ( сегодня вторник, а что потом? а потом? ) ,  времена года ( Сейчас зима, а потом?), возрастные изменения ( Сейчас вам 5 лет, вы ходите в детский сад, а что потом?).

       Можно использовать вопросы, предусматривающие ответы с антонимами ( например: Сейчас вы маленькие, а потом? ( большие), Сейчас вы дети, а потом? ( взрослые), Сейчас вы низкие, а потом? ( высокие) и т. п.).  ( Воспитатель следит за речью детей и, по мере необходимости, помогает подобрать нужные слова).

 В.  – Какие вы молодцы! Так здорово и весело с вами! А я тоже знаю одну замечательную игру. Она называется  «Карлики и великаны». Давайте поиграем! ( В. объясняет правила игры )

З.- Ох, и весело у вас!

В. – Да, Зайчик, наши малыши такие шустрые! А хочешь, посиди и  послушай наших ребят. Мы не только шустрые, но и  такие смышлёные! ( В. сажает игрушку и предлагает детям  побеседовать)

  В. – А давайте, дети, поговорим с вами о будущем! С вами когда- нибудь  говорили о будущем?

  – Сейчас вы маленькие, а  потом  за один день вдруг станете  взрослыми, так бывает?

А как бывает? ( Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается узнать всю хронологию жизни человека)

- Что происходит с человеком (какой он), чем занимается в каждом возрасте? ( Дети могут приводить конкретные примеры о своих родителях, старших братьях и сёстрах, бабушках и дедушках.)

В. – Какая интересная  и содержательная беседа получилась у нас с вами, правда, ребята? Я узнала много  интересного о вас, а вы , надеюсь, узнали много нового о жизни человека. У каждого из вас впереди большая и очень интересная жизнь! Вы её сами будете строить. От вас зависит, какая она будет, какими  интересными делами вы её наполните. Самое главное помните, что всегда в любой ситуации нужно оставаться человеком. А теперь давайте простимся с нашим гостем и , надеемся, что в следующий раз  наш зайчонок придёт  к нам в гости уже не малышом, взрослым зайцем.

Resource id #6216

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Статья. Родителям на заметку. «Ребёнок-человек будущего».

Чему мы можем и должны научить наших детей в это современном мире....

"Воспитать человека будущего!"

Слайд 1,2Современный ребёнок – какой он?Современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Музыкальное развитие в раннем возрасте – фундамент музыкальной и духовной культуры человека в будущем

Цель начального музыкального образования воспитывать будущего профессионального музыканта или грамотного любителя музыки, слушателя, прививать любовь к музыкальному искусству. В целом же музыкальное о...

Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека»

Консультация для педагогов «Здоровье ребенка - фундамент культуры   будущего взрослого человека»...