Педагогический проект "Медведи в сказке"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Морозова Светлана Викторовна

Область "Чтение художественной литературы".

Дать информацию родителям о важности выразительного чтения сказок, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно, держаться перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_medvedi_v_skazkakh.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медведи в сказках Воспитатель ГБДОУ № 141 Морозова С.В.

Слайд 2

Тип проекта Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы». Актуальность проблемы: Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно сказок, что не соответствует ФГТ. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Медведи в сказке», результатом которого станет вечер развлечений, показ сказки для детей младшей группы и конкурс рисунков «Медведи в сказке».

Слайд 3

ЦЕЛЬ: - ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ СКАЗКИ. Задачи: Дать информацию родителям о важности выразительного чтения сказок, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка. Активизировать творческое мышление детей. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок. Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 4

Решение поставленных задач с родителями: Организована картотека для родителей «Сказки для чтения». Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по сказкам. Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер. Экскурсии в библиотеку. Практическое занятие - обмен опытом.

Слайд 5

Решение поставленных задач с детьми: - Индивидуальная работа с детьми по обучению рассказыванию. - Использование приема драматизации. - Прослушивание сказок . - Образовательная ситуация - рисуем сказку. - Использование воспитателем сказок в образовательной деятельности.

Слайд 6

Раздел Название Программные задачи Развитие речи Составление рассказа к иллюстрации к произведению К.И. Чуковского “Краденое солнце” Побуждать детей рассматривать иллюстрированные издания детских книг, составлять с помощью воспитателя небольшие рассказы по картинке. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас Художественная литература «Лиса и медведь», «Царь – медведь», «Маша и медведь», «Медвежонок невежда», «Три медведя» Продолжать поддерживать внимание и интерес к художественному слову. Учить воспринимать содержание произведения. Ребенок и окружающий мир “Характер сказочных медведей” Учить детей анализировать поступки сказочных героев (медведей), делать выводы, заключения Изобразительная деятельность Рисование “Мишка ест мед” Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Изобразительная деятельность Аппликация «Медвежонок» Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. Изобразительная деятельность Лепка “Медвежонок с бочкой меда» Учить приемам пластилинографии Изобразительная деятельность Конструирование “Теремок для зверей” Учить строить постройки из крупного строительного материала соразмерно требуемым размерам Ручной труд Оригами «Медведь» Продолжаем учить складыванию бумаги Тематическое планирование занятий к проекту

Слайд 7

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ Викторина «Медведи в сказке» - Узнай сказку по иллюстрации. - Угадай и назови мультфильм по русской сказке. - Угадай и назови мультфильм по зарубежной сказке -Нарисуем портрет медведя - Собери портрет медведя из кружков. - Разгадывание ребусов. -Инсценировка сказки для малышей. Награждение участников конкурса.

Слайд 8

Выставка рисунков «Медведи в сказках»

Слайд 9

Наши работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...