Конспект НОД "Осенние листья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чикал Тамара Олеговна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе

«Осенние листья»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «речевая», «социально- коммуникативная», «художественно- эстетическая»

Цель:

 Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учимся развивать диалогическую речь..

Учить подбирать правильные слова, выражения.

Учимся отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе.

Активизация и обогащение словаря за счет слов: разноцветные, резные, березовый, кленовый, дубовый, листопад.

Составление описательного рассказа о природе.

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.

Развитие мелкой моторики.

Воспитывающие:   Воспитывать любовь к природе.

Материал:

 Листья с разных деревьев, пластилин, заранее заготовленные деревья на картоне, нарисованные в технике пластилинографии ,  расходный материал для лепки, гербарий, муз сопровождение.

Предварительная работа

Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев, осеннюю листву.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Закрепляем технику работы с пластилином, приемы лепки.

Заранее заготовленные рисунки деревьев в технике пластилинографии

Ход мероприятия

1 Организационный момент.

 На ковре разложены  листья различных деревьев, рядом сидит белка

Дети входят в группу звучит муз сопровождение

Восп  Ребятки, посмотрите, а кто это нас здесь встречает?

Дети  Белочка

Восп  Здравствуй, белочка. Ребята, белочка хочет нас пригласить к себе в парк на прогулку. Вы любите гулять в парке? Ну, тогда пойдемте. Посмотрите, а что это у нас под ногами?

Дети  Листочки

Восп  Ребятки, а вы мне не подскажите, почему листочки  лежат на земле?

Дети  Потому что осень и листочки опадают

Восп  Вот спасибо, а давайте тогда возьмем себе по одному листочку и присядем на лавочку и белка с нами посидит.

2. Описание  листьев по качествам и признакам.

Восп  Ребятки, давайте внимательно посмотрим на наши листочки. Какого они цвета? (2-3 ребенка). Как можно сказать по другому про наши листочки, какие они?

Дети  Разного цвета, разноцветные.

Восп  А  давайте проведем пальчиком по краю листика, как вы думаете, что можно про них сказать, какие они?

Дети   Резные-  (помочь с ответом)

Восп   Ребятки, а как вы думаете, эти листочки упали с одного и того же дерева, или нет? Похожи они друг на друга?

Дети   Эти листочки с разных деревьев

Восп   Правильно, молодцы . А вы знаете названия деревьев, с которых упали эти листочки?

Дети   береза, дуб, клен

Восп   А давайте подумаем, на что похожи листочки, на какие предметы? (демонстрация гербария) ответы детей

Восп   Молодцы, а сейчас мы с вами давайте поиграем

3. Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он …(берёзовый)

Листочек с дуба, он …(дубовый)

Листочек с клёна, он …(кленовый)

4. Физкультминутка. Музыкальное сопровождение

Листик вверх, листик вниз.

Покружился и притих.

Листик вправо, листик влево,

И волной спустился вниз.

5. Составление описательного рассказа.

Восп   Мы с вами поиграли, а теперь расскажите мне о своем листочке,

 с какого он дерева, какого цвета, на что похож. (Заслушать рассказы троих детей)

6.  Художественное творчество

Восп   Как много мы сегодня узнали про осень и осенние листочки, настала пора нам с вами поработать ручками На прошлом занятии мы с вами рисовали пластилином деревья, а сейчас закончим рисунок листвой , только не забываем, что осенью много листочков лежит на земле, потому что они опадают

(Вспоминаем правила рисования пластилином и технику рисования)

7.Заключительная часть.

Восп  Ну вот мы и закончили, давайте полюбуемся своими работами (опросить детей, чьи работы им больше всего нравятся, высказать свое мнение). Белочка, а тебе какой рисунок больше всего понравился?

Восп  Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этому времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

план конспект осенний лист

осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов  которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...