Конспект НОД средняя группа "Знакомство с деревьями"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чикал Тамара Олеговна

Средняя группа Направлено на образование прилагательных, глаголов, на умение различать и правильно называть названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по развитию речи

 тема «Деревья»

Задачи:

  • Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
  • Учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. 
  • Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
  • Учимся образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
  • Воспитывать бережное отношение к природе


Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания 

Ход деятельности: 

( Дети встают в круг)

Восп   Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью? ( холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная) Молодцы, садитесь на стульчики 

 Послушайте пожалуйста стихотворение 

                                                              Его весной и летом 

                                                              Мы видели одетым. 

                                                              А осенью с бедняжки 

                                                              Упали все рубашки. 

О чём это стихотворение? ( о дереве.) 



                                                             Беседа о деревьях 

Восп   Деревья бывают лиственные и хвойные. 

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. 

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.) 

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.) 

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.) 

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Восп показывает иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?

 БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки 

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки 

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды. 

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки 

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме

листьев у дуба есть желуди. 

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки. 

Восп   А, какие деревья вы еще знаете?

                                                       Физкультминутка 

                                                Мы вокруг березы 

                                                Весело пойдем,        

                                                Руки вверх поднимем,        

                                                Покружимся слегка.           

                                                И подбросим листья 

                                                Вверх под облака. 

                                                  Подбор слов-действий 

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. 

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят. 

                                                 Подбор слов-признаков 

Восп   Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев. 

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый. 

— Лист березы … 

— Лист липы … 

— Лист тополя … 

 Восп  А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.) 

                                     Дидактическая игра «Скажи ласково» 

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад) 

 Восп  А теперь давайте закрасим листочки разными красками 

 Итог занятия 

Восп  Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе

Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....