"Мишка заболел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мурзинова Ирина Евгеньевна

План - конспект по звуковой культуре речи с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_zabolel.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Мишка заболел»

План – конспект НОД по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы.

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад № 10 Мурзинова Ирина Евгеньевна

Место выполнения работы: г. Екатеринбург,  МБДОУ «Детство» - Детский сад № 10.

Цель: закреплять произношение гласных [а, о, э, и, ы] изолированно и в звукосочетаниях; вырабатывать плавный вдох носом и длительный выдох с проговариванием гласных звуков; произносить звук [ы] с разной силой голоса; с помощью артикуляционной гимнастики развивать речедвигательный аппарат.

Материал: игрушки – медведь, пароход; картинка: ирис; халат и шапочка доктора.

Ход мероприятия:

  1. Воспитатель приглашает детей поехать в гости к доктору Айболиту. Дети встают паровозиком за воспитателем и обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Гудит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Ту – ту – ту – ту!

  1. Встреча с Айболитом. Доктор проверяет у всех ли детей в порядке горлышко: «Скажи а-а-а-а-а» - индивидуальные ответы детей (обратить внимание, что рот надо открывать широко).
  2. Сюрпризный момент. Кто – то стучит в дверь. Это Мишка – медведь. У него болит зуб, он стонет «О-О-О». Как стонет Мишка – хоровые и индивидуальные ответы.
  3. Мишка зубы не чистил. Его надо научить. Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки»

- улыбнуться

- показать зубы, приоткрыть рот

- кончиком языка поочерёдно «почистить» нижние и верхние зубы.

Теперь можно угостить медвежонка

«Блинчик»

- улыбнуться

- приоткрыть рот

- положить широкий язык на нижнюю губу

- удерживать под счёт от5 до 10

«Вкусное варенье»

- слегка приоткрыть рот

- улыбнуться

- широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

5. Мишка обрадовался, что зубы перестали болеть и приглашает всех на прогулку (Физминутка)

Мишка косолапый по лесу идёт       - идти, как медведи вперевалочку

Шишки собирает песенки поёт        - идти наклоняясь

ЭЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э            - длительно проговаривать

  1. Мишка нашёл цветок Ирис. Дети нюхают цветок. На выдохе произносят И-И-И-И-И. Воспитатель показывает, как надо произносить звук [и].
  2. Подплывает пароход. Медведя усаживают в пароход и он отплывает. Громко гудит пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Дальше отплыл гудит потише: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Далеко отплыл, еле слышно: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы.
  3. Вот и нам пора возвращаться в детский сад. Не болейте, чистите зубки. Садитесь в поезд.
  4. Дети возвращаются, обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Гудит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Ту – ту – ту – ту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мишка заболел" занятия во второй младшей группе

Знакомства детей с профессией врача....

"Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!"

Вниманию педагогов представляю конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста, в котором в игровой форме знакомим детей с правилами безорасности в зимнее время : нельзя есть снег и ...

НОД "Наш мишка заболел"

Раннее профориентирование детей младшего дошкольного возраста...

«Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Отчёт о проведённом развлечении «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Конспект развлечения  «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....