Автоматизация шипящих звуков с использованием мнемотаблиц.
консультация по развитию речи по теме

Минина Лилия Александровна

Примеры мнемотаблиц на автоматизацию шипящих звуков:  «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_s_ispolzovaniem_mnemotablits.docx1010.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков с использованием мнемотаблиц.

Примеры мнемотаблиц на автоматизацию

шипящих звуков:

 «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

Рассказ «Жук Жужа»

                                 

                                                

                   

                           

                                   

   

             

       

       

                          

             

     

   

В лесу жил жук Жужа. Сегодня у него день рождение. Он пригласил к себе в гости жабу, ёжика и ужа. Жужа приготовил для гостей угощение: жёлуди и пирожки, а в кружки налил чай. Жаба подарила жуку флажок, ёжик мороженое, а уж – лыжи. Они дружно отметили день рождение.

Рассказ «Шмель Шуня»

         

               

                           

           

     

 

 

         

       

     

                                   

                   

     

                                           

     

               

В дупле жил шмель Шуня. Шуня взял воздушный шарик и полетел в гости к бабушке. Его бабушка жила на  дереве. Она сшила Шуне шорты, а он подарил ей шарик. Потом они пили чай с шиповником и играли в шахматы. Они хорошо провели время.

Сказка про звук «Ч».

Ч

Ч

   

 

Жил – был звук  «Ч».  Пригласил он к себе на чай: черепаху, пчелу, паучка и бабочку. «Ч» угощал их печеньем. Замечательное получилось чаепитие!

Сказка про звук «Щ».

Щ

3

     

 

                   

             

Жил – был звук «Щ», он был похож на щётку. У него были три сестры щётки: щётка – расчёска, щётка для чистки зубов, щётка для одежды. Они всегда трудились и жили дружно.

Бельчата.

   

       

 

В дупле у белки родились бельчата. Маленькие были – в дупле сидели. Выросли – стали по сучьям прыгать. Качнул ветер сучок, бельчонок сорвался и упал. Проходили мимо ребятишки. Увидели они бельчонка. Подняли его и посадили на сучок. Белка прыгнула к бельчонку, схватила его зубами за шиворот и потащила в дупло. Засмеялись ребята: вот как ловко она с ним управилась!

Ёжик.

     

   

                   

                       

     

                 

             

Женя и Жора пошли гулять. И Дружок с ними. У ёлки сидел ёжик. Женя поймала ёжика. Дома ёжик ловил мышей.

Лещ и щука.

     

                     

   

                       

     

Два товарища ловили рыбу.  Серёжа вытащил большую щуку. А Петя поймал леща. Они принесли щуку и леща домой. Мама сварила щуку, а леща пожарила. Мама угощала Петю и Серёжу.

Паучок и паутина.

   

?

       

НЕТ

Ткёт паучок паутину. От ниточки к ниточке, от ниточки к веточке. Думает паучок: «Попадёт муха в паутину. Я её съем». Птичка летела и качнула паутину. Паутина лопнула. Нет у паучка ни мухи, ни паутины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха,  артикуляционную гимнастику, постанов...

Стихи для автоматизации шипящих звуков

Весёлые стихи помогут детям справится с трудновыговариваемыми шипящими звуками...

Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков

Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....

Скороговорки для автоматизации шипящих звуков

Скороговорки для щипящих звуков...

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста

Я решила объединить процесс автоматизации звуков,  зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...