Конспект НОД "Защитники отечества"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Формировать представления детей о военных  профессиях.

Воспитывать уважение к старшим.

Гордость, за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

        План - конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
            с  дошкольниками в подготовительной  группе  на тему:

                                              «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать расширять знания о Российской армии, уточнить представления о родах войск.  Воспитывать уважение к людям военных специальностей.                                                                                                                                                                                        Тема дня: «Наша армия сильна»

Интеграция образовательных  областей: «Х.Т.», «П», «К», «С», «З», «Б», «Ф.К.», «Ч.Х.Л.»

Задачи:

1.Воспитывать интерес  и уважение к армии.                                                                 2.Воспитывать  уважение к военным профессиям.                                                                                       3.Формировать чувства формы,  цвета.                                                                                                                                                                4.Формировать  мелкую  моторику  пальцев  рук.                                                                                                       5.Формировать  умения рисовать фигуру человека  и животного (собаку),                                аккуратно закрашивать.                                                                                                               6.Формировать   умение  отвечать на вопросы, высказывать свое мнение (социализация).                                                                                                                                        7.Развивать  технические навыки работы с мелками и карандашами.                                                                                                                                8. Развивать  творческие способности детей.                                                                                                                                                   9. Развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  стихов и загадок).                                                                                                                                         10.Развивать воображение.                                                                                                                          11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.                                                                                                                            

Методы и приёмы

Наглядные:                                                                                                                                                        Рассматривание  картин                                                                                                                                 с изображением  военной техник,                                                                                                                        Д/и «Профессии».                                                                                                                 Словесные: С.Маршак «Дуют ветры в феврале…» чтение  стихотворения,   отгадывание  загадок.                                                                                                                                                    Беседа на тему: « Военные профессии»                                                                                                    

Материалы и оборудование:                                                                                                           Иллюстрации с изображением военной техники.                                                                                                       Стихотворение С. Маршака.                                                                                                                              Бумага, мелки, карандаши, салфетки.

                                                                                                                                                                   Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика:                                                                                           « Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.                                                    Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.                                                                 Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем, Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдем.                                              На границу и в саперы, в летчики, в подводный флот.                            Подрастем мы очень скоро, а пока игра идет»

Игровая

Игры с правилами:  Д/и «Профессии»

Продуктивная

Рисование «Наша армия сильна»

Познавательно-исследовательская

Находить сходство и различие.                                                   Рассматривание военной техники.                                                                                                                          

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям:                                                                          Что такое армия?                                                                                       Какая военная техника нужна армии?                                                            Какие военные профессии вы знаете?                                                      Кто знает, кем служил его папа?                                                Кого вы считаете настоящим героем?                                                          Беседа о  «Пограничниках»  

Музыкально- художественная

Слушание марша.

Чтение (восприятие)

Чтение художественной  литературы,                                                                             рассматривание иллюстраций военной техники.                                           «Шел по улице матрос,                                                                         Напевал себе под нос,                                                                                        А на чёрной,  на шинели.                                                                         Десять пуговиц горели!                                                                                 Я смотрел, я мечтал,                                                                                                      Чтоб одну он потерял!                                                                                             Я бы пуговку нашел и к матросу подошел:                                                                    «Здрасте, дяденька матрос!                                                                                         Я вам пуговку принес!»

Загадывание  загадок.

                                        Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Звучит песенка кота Матроскина.

Дети слушают

Мотивация  на  игру

2.

Воспитатель                            читает стихотворение

 «Шел по улице матрос…»

Слушаю  стихотворение

Развитие   внимания, свободного  общения  со  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

3.

Предлагает  рассказать  о своем папе.

Рассказывают  детям и педагогу, о  своем папе, кем он служил.

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает  рассмотреть военную технику.

Рассматривают иллюстрации.                                           Собирают  разрезную  картинку.

Развитие  пространственного  воображения, зрительного  восприятия

5.

Задаёт  вопросы  детям: Кем вы бы хотели служить? Когда вырастите?    

Ответы  детей

Развитие  пространственного  воображения, зрительного  восприятия

6.

Предлагает  игру  «Военные профессии»

Играют.

Развитие внимания, памяти

7.

Загадывание  загадки «Проживает во дворе, в личном доме-конуре, и на всех кого не знает, то рычит она, то лает»  

Отгадывают  загадку.

Развитие логики, внимания,  свободного  общения  с детьми и  взрослыми  

8.

Предлагает послушать стихотворение « Есть школа в Москве. Эта школа зовется школой  служебного собаководства…» стр. 214 ком. з. в ДОУ. Васильевой.

 

Дети   слушают

Развитие слухового восприятия,          внимания

9.

Предлагает пальчиковую гимнастику  «Мы играем, мы играем…»  

Делают пальчиковую гимнастику

Формирование слуха. Развитие мелкой моторики пальцев рук

10.

Предлагает  нарисовать  «Наша армия сильна»

Дети  рисуют

Развитие  творческих способностей

11.

Предлагает рассмотреть готовые работы.  

Рассматривают.

Развитие самооценки

12.

Какие работы вам понравились больше и почему.

Дети  отвечают  на  вопросы

Воспитывать  бережное  отношение  к   чужому труду

13.

Выучить пальчиковую гимнастику                                            «Мы играем»  

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

14

Заключительное мероприятие: Выставка детских рисунков.

Дети рисуют

Родители  посещают детские выставку и принимают в ней участие.

Развитие  творческого вкуса у детей

15.

Предлагает пригласить  детей других групп.

Приглашают детей других групп. Посетить свою выставку.

Воспитывать дружеские отношения.

                         Приложение:  Стихи. Пословицы. Рассказы.

Умелый боец – везде молодец.

Победу не ожидают, а догоняют.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Крепка рука у нашего моряка.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Честь солдата береги свято.

«Буду защитником отечества»

Я люблю смотреть семейный альбом. Интересно увидеть молодым дедушек и бабушек или папу  и маму маленькими детьми.

А недавно я обратил внимание на фотографию, где на фоне развернутого знамени, котором написано «За нашу Родину», сфотографирован юноша, очень похожий на папу. В руках у него настоящий автомат. Форма красивая – новая.

Мама мне рассказывала, что  когда папа  был молодым, он служил в армии.

Он был десантником, прыгал с парашютом с самолета. За то. Что он очень хорошо учился военному делу, его сфотографировали у знамени их военной части. Это была честь.

Я решил, что когда стану большим, тоже пойду в армию. Я хочу быть настоящим защитником Родины. Хочу, чтобы меня сфотографировали с автоматом у знамени.

«Чтоб здоровыми расти,                                                                                                                       Нужно закаляться.                                                                                                                    Не по дням, а по часам                                                                                                                    Спортом заниматься.                                                                                                                     Не нужна совсем микстура-                                                                                                                          И пилюли не нужны.                                                                                                                                Нам поможет физкультура,                                                                                                                         Нам занятия важны.                                                                                                   Заболеть мы не боимся,                                                                                                                         Нам простуда нипочем,                                                                                                              На коньках мы пробежимся,                                                                                   Поиграем все с мячом»      /Н.Григорьева/

            Памятник

На опушке, под горою,                                                                                                                                                    Где лес верхушками шумит,                                                                                               Там неизвестному герою,                                                                                                      Из бронзы памятник стоит.                                                                                                             Хотя давно бои забыты,                                                                                                                                                  Но как всегда, стоит солдат,                                                                                                    В руках его видавший виды                                                                                           Надежный, верный автомат.                                                                                                                 Свою страну на этом свете                                                                                                    Он сохранил, сберёг живой,                                                                                                               А сам остался на граните,                                                                                                                 Как вечный мира часовой.     /н.Григорьева/

«Без разгона ввысь взлетает,                                                                                      Стрекозу напоминает.                                                                                                            Отправляется в полет                                                                                                           Наш российский…(вертолет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Защитники Отечества»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект "Защитникам Отечества славу поем"

Материал посвященный 23 февраля....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект "Защитники Отечества"

Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...

План-конспект "Защитники отечества"

Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...