Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь, развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. Учить интонационно-выразительному подражанию. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица, формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта, упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы:
- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материал: проектор, презентация «К.И.Чуковский и его герои» магнитофон, аудиозапись « Колыбельные природы», «Муха-Цокотуха», «Добрый жук», элементы костюмов насекомых; домик и изображение жука, ёлки и другие деревья, паутина; фигурка паука; разрезные картинки по сказке « Муха-Цокотуха», кукла жука, паука, самовар, угощенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе" | 26.58 КБ |
chukovskiy.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Калининского района.
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
"В гости к
Мухе - Цокотухе"
Воспитатель: Беляева О.В.
Санкт-Петербург
2013
Конспект по развитию речи на тему:
"В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь, развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. Учить интонационно-выразительному подражанию. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица, формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта, упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.
Речевые задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы:
- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материал: проектор, презентация «К.И.Чуковский и его герои» магнитофон, аудиозапись « Колыбельные природы», «Муха-Цокотуха», «Добрый жук», элементы костюмов насекомых; домик и изображение жука, ёлки и другие деревья, паутина; фигурка паука; разрезные картинки по сказке « Муха-Цокотуха», кукла жука, паука, самовар, угощенье.
ХОД
- Организационный момент.
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, дорогие друзья,
Ребята сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, но в сказку мы с вами попадем на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку).(Педагог переодевается в Муху-Цокотуху).
Глазки открываются, сказка начинается
Ребята, а вы меня узнали?
Ответы детей.
Да, я муха-Цокотуха, а вы знаете кто написал про меня сказку?
Ответы детей.
На экране презентация «К.И.Чуковский и его герои»
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
Ответы детей(слайдоряд)
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
- Представьте, что мы с вами на сказочной полянке, и я вас сейчас превращу в насекомых. Подойдите ко мне.
Воспитатель надевает детям элементы костюмов.
Сказка начинается.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Как интересно, как мне повезло.
- А как вы думайте, что я ощутила , когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- Хотите оказаться на моем месте и изобразим радость, счастье.
Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)
Педагог:
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Словарная работа. - Кто такая именинница? Какие слова говорят имениннице? Как её поздравляют?
А вы ребята, хотите пойти ко мне на именины?
Дети: Да.
Живу я за полями, за лесами, за высокими горами и в дороге, нас ждёт немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий.
Ну, что в путь?
Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. А вот и домик
Отгадайте, кто хозяин домика.
Он в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной. (Жук)
Не догадались? Тогда вот вам загадка полегче.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь, (жук)
Дети дают ответ. После того как дети дают правильную отгадку, переворачиваю картинку с изображением жука.(Воспитатель незаметно одевает на руку игрушку-жука) Появляется жук .
Жук: Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?
Дети: Мы идем на именины к Мухе-Цокотухе.
Жук: На именины, как здорово, а варенье там будет? Из какой ягоды?
Муха: Из яблок
Жук: - Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
- А какое ваше любимое варенье?
Жук: Если хотите, чтобы я вас пропустил, повторите мою скороговорку.
- Жук жужжит, так, что воздух дрожит,
(дети хором повторяют).
Жук: Молодцы! Хорошо повторяли. А теперь задание потруднее.
Вам надо станцевать под мою любимую музыку.
Динамическая пауза «Добрый жук»
Жук: Молодцы! С этим трудным заданием. Теперь я уверен, что вы можете продолжать путешествие по нашей сказочной стране. Счастливого пути!
Звучит музыка. Дети продолжают движение.
Оказываемся во владении разбойника - паука.
Педагог: Как здесь неуютно, темно, даже страшно, ребята, а вы когда- нибудь боялись? Давайте изобразим страх
Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
- А теперь расслабьтесь, и давайте угадаем, кто же здесь живёт?
Восемь ног, Как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Дети кто это?
(паук)
На руке у воспитателя появляется паук.
Паук: Я знаю, вы путешествуете по сказкам. Но я отрицательный( плохой) герой в этой сказке.
А вы знаете, кого называют отрицательным героем??
Ответы детей.
Мне нравится быть злым, вредным. На вашем пути я расставил паутины, которые подниму, если вы выполните мои задания.
Муха: Не боятся ребята твоих заданий.
Тогда поиграйте со мной в игру четвёртый лишний, я вам раздам картинки, вы внимательно посмотрите и скажете всем, какой предмет из четырех на картинке лишний и почему.
Игра « Четвёртый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Паук. Молодцы. Что же вам ещё придумать.........
Муха:: Уважаемый паук, чем делать злые дела лучше заняться полезным занятием.
Паук. Это, каким таким полезным занятием?
Муха:: Ребята, а какими полезными делами мог бы заняться паук, кем он мог бы работать?
Ответы детей.
Паук: Ну. Ладно, спасибо, я попробую. Можете идти дальше.
Звучит музыка. Дети продолжают движение. Музыка затихает.
Педагог: Посмотрите, еще домик. Дверь заперта.
Чтобы открыть дверь и попасть в домик вам надо выполнить еще одно задание.
Муха: Дорогие гости, помогите!
Складывать картинки научите
Не обижу я вас
Не покиньте меня в этот трудный час!
Игра « Разрезные картинки».
Дети складывают картинку самовара с угощениями.
Муха - цокотуха благодарит детей и приглашает к себе в гости на чаепитие.
Звучит аудиозапись Муха-Цокотуха2.,
Дети с Мухой имитируют чаепитие.
Ребята вот и пришло время возвращаться домой. Снимайте ваши костюмы,
садимся на наш ковер-самолет, закрываем глазки и летим домой.
Выход из сказки.
- Вот мы и вернулись. Встанем в круг, возьмемся за руки. Ребята давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу. Все это останется вместе с вами.
Подведение итога.
Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились? Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось путешествовать с вами.
Педагог поворачивается лицом к гостям и говорит:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
И за общий наш успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы “До свидания”
До счастливых новых встреч.
Ребята давайте скажем нашим гостям на прощание добрые слова «Спасибо» и «до свидания»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"
Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».
Задачи:1. Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2. Продолжать формировать представление о пейза...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Актуализация знаний в образовательной области "Экология"...
Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»
Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....