Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь, развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. Учить интонационно-выразительному подражанию. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица, формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта, упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.

           Речевые задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать.  Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материал: проектор, презентация «К.И.Чуковский и его герои» магнитофон, аудиозапись « Колыбельные природы», «Муха-Цокотуха», «Добрый жук», элементы костюмов насекомых; домик и изображение жука,  ёлки и другие деревья, паутина; фигурка паука; разрезные картинки по сказке « Муха-Цокотуха», кукла  жука, паука, самовар, угощенье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Калининского района.

Конспект образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

"В гости к

 Мухе - Цокотухе"

                                                                         

                                                                       Воспитатель: Беляева О.В.

Санкт-Петербург

2013


Конспект по развитию речи  на тему:

"В гости к  Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь, развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. Учить интонационно-выразительному подражанию. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица, формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта, упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.

           Речевые задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать.  Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материал: проектор, презентация «К.И.Чуковский и его герои» магнитофон, аудиозапись « Колыбельные природы», «Муха-Цокотуха», «Добрый жук», элементы костюмов насекомых; домик и изображение жука,  ёлки и другие деревья, паутина; фигурка паука; разрезные картинки по сказке « Муха-Цокотуха», кукла  жука, паука, самовар, угощенье.

ХОД

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

 Здравствуйте, дорогие друзья,

Ребята сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, но в сказку мы с вами попадем  на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку).(Педагог переодевается в Муху-Цокотуху).

 Глазки открываются, сказка начинается

Ребята, а вы меня узнали?

Ответы детей.

Да, я муха-Цокотуха, а вы знаете кто написал про меня сказку?

Ответы детей.

На экране презентация «К.И.Чуковский и его герои»

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей(слайдоряд)

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

- Представьте, что мы с вами на сказочной полянке, и я вас сейчас превращу в насекомых. Подойдите ко мне.

Воспитатель надевает детям элементы костюмов.

Сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

- Как интересно, как мне повезло.

- А как вы думайте, что я ощутила , когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- Хотите  оказаться на  моем месте и изобразим радость, счастье.                                                                                                                         

Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

Педагог:

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Словарная работа.    - Кто такая именинница? Какие слова говорят имениннице? Как её поздравляют?

А вы ребята, хотите пойти ко мне на именины?

Дети: Да.

Живу я за полями, за лесами, за высокими горами  и в дороге,  нас ждёт немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий.
Ну, что в путь?

Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. А вот и домик

Отгадайте, кто хозяин домика.

Он в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной. (
Жук)

Не догадались? Тогда вот вам загадка полегче.

 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу. 

Не жужжу, когда тружусь, 

А жужжу, когда кружусь, (жук)

Дети дают ответ. После того как дети дают правильную отгадку, переворачиваю картинку с изображением жука.(Воспитатель незаметно одевает на руку игрушку-жука)  Появляется жук .

 Жук:  Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?

Дети: Мы идем на именины к Мухе-Цокотухе.

Жук:  На именины, как здорово, а  варенье там будет? Из какой ягоды?

Муха: Из яблок

Жук:  - Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

- А какое ваше любимое варенье?

 Жук: Если хотите, чтобы я вас пропустил, повторите мою скороговорку.

- Жук жужжит, так, что воздух дрожит,

 (дети хором повторяют).

Жук: Молодцы! Хорошо повторяли. А теперь задание потруднее.

Вам надо станцевать под мою любимую музыку.

 Динамическая пауза «Добрый жук»

Жук: Молодцы! С этим трудным заданием. Теперь я уверен, что вы можете продолжать путешествие по нашей сказочной стране. Счастливого пути!

Звучит музыка. Дети продолжают движение.

Оказываемся во владении разбойника - паука. 

Педагог: Как здесь неуютно, темно, даже страшно, ребята, а вы когда- нибудь боялись? Давайте изобразим страх

Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

- А теперь расслабьтесь, и давайте угадаем, кто же здесь живёт?

 Восемь ног, Как восемь рук, 

Вышивает шелком круг.

Дети кто это?

(паук)

На руке у воспитателя появляется паук.

Паук: Я знаю, вы путешествуете по сказкам. Но я отрицательный( плохой) герой в этой сказке.

А вы знаете, кого  называют отрицательным героем??

Ответы детей.

Мне нравится быть злым, вредным. На вашем пути я расставил паутины, которые подниму, если вы  выполните мои задания.

 Муха: Не боятся ребята твоих заданий.

Тогда поиграйте со мной в игру четвёртый лишний, я вам раздам картинки, вы внимательно посмотрите и скажете всем, какой предмет из четырех на картинке лишний и почему.

Игра « Четвёртый лишний». 
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Паук. Молодцы. Что же вам ещё придумать.........

Муха:: Уважаемый паук, чем делать злые дела лучше заняться полезным занятием.

Паук. Это, каким таким полезным занятием?

Муха:: Ребята, а какими полезными  делами мог бы заняться паук, кем он мог бы работать?

Ответы детей.

Паук: Ну. Ладно, спасибо, я попробую. Можете идти дальше.

Звучит музыка. Дети продолжают движение. Музыка затихает.

 Педагог: Посмотрите, еще домик. Дверь заперта.

Чтобы открыть дверь и попасть в домик вам надо выполнить еще одно задание.

Муха:          Дорогие гости, помогите!

                       Складывать картинки научите

                       Не обижу я вас

                      Не покиньте меня в этот трудный час!

 

Игра « Разрезные картинки».

Дети складывают картинку самовара с угощениями.

 Муха - цокотуха благодарит детей и приглашает к себе в гости на чаепитие.

Звучит аудиозапись Муха-Цокотуха2.,

 Дети с Мухой имитируют чаепитие.

Ребята вот и пришло время возвращаться домой. Снимайте ваши костюмы,

садимся на наш ковер-самолет, закрываем глазки  и летим домой.

Выход из сказки.

- Вот мы и вернулись. Встанем  в круг, возьмемся  за руки. Ребята давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу. Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились? Что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось путешествовать с вами.

Педагог поворачивается лицом к гостям и говорит:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

И за общий наш успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы “До свидания”

До счастливых новых встреч.

Ребята давайте скажем нашим гостям  на прощание добрые слова «Спасибо»  и  «до свидания»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"

Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима».

Задачи:1.     Закрепить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.2.     Продолжать формировать представление о пейза...

Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»

Конспект НОД  с детьми старшей группы на автоматизацию звука  [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....