Главные вкладки

    «Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование метода ТРИЗ» «Теремок»
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

    Гузеева Марина Владимировна

                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novoe_konspekt_triz.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №57»

    Энгельсского  муниципального района Саратовской области

    Согласовано        

       Утверждаю:

    Заведующий  МАДОУ

    «Детский сад №57

     

    __________О.В. Каргальская

    Ст.воспитатель

    ----------М.В.Ерошкина

     

    Конспект непосредственной                                              образовательной деятельности                                                                            с детьми второй младшей группы                                                                

    К районному методическому объединению на тему:

    «Развитие речевой активности детей младшего возраста через использование  метода ТРИЗ»

    «Теремок»

                            Подготовила:                    

            

                                                                                                                          воспитатель

    Гузеева Марина   Владимировна

            Дата проведения:

            11.12. 2013г.

    Время проведения:

            9.00

            Энгельс  2013г.-2014уч.год

    « Теремок»

    Приоритетная  Образовательная область «Коммуникация»

    Интеграция: ОО «Познание», ОО «Музыка»                                                                

    Программное содержание:

       -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

                 

         - Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние; активизация словаря детей;

          - Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

    Интеграция:                                                    

      ОО   «Познание»                                                                                                                                                                                                            

        - Формировать умение при сравнении предметов соизмерять предметы по признаку высоты;

       

    ОО «Музыка»

    - Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

                                                                                                                                          Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

     Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

    Предварительная работа:

    -Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

    -Инсценировка  русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;

    -Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?  », «Каким цветом?»,  «Что бывает круглым ,квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым ,красным, желтым и т.п.?».

    Оборудование:

    Заяц – игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

    Ход НОД:

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

    Летом сер, зимою бел,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Воспитатель: К нам в гости пришел  зайчик. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина  избушка» и др.)

    Зайчик:   Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

    Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

    Зайчик:  Моих друзей заколдовали  из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

    Воспитатель: Заинька,  а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

    Зайчик:  Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и  дать объяснение кому какая полоска принадлежит.

    Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

    Дети пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка (обратить внимание на осанку и посадку детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).

    Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?

    Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник) Какого он цвета? Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом) (спросить ответы у 3-4 детей)

    Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

    Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?  Какого цвета эта полоска? Полоска такого же цвета как и мышка.

    Прикладываем полоску  рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

    Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Эта полоска такая же зеленая как и лягушка.

    Прикладываем полоску рядом с мышкой.

    Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

    Воспитатель:   Ребята давайте внимательно посмотрим на наши полоски, а как вы думаете они одинаковые по высоте? (ответы2-3 детей)

    Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи выстроенные в ряд полоски?

    Зайчик:  Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи. Хоровод   Г.Ф. Вихаревой «Звери на елке».

    Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

    Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! Воспитатель:Давайте мы с вами погуляем по залу и немного отдохнем,

    находят  бугорок ( коробка со звучащей открыткой).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите  это Зайка  в знак благодарности приготовил для вас сюрприз .

    Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает книжки- малышки « Теремок».

    Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня нового и интересного  узнали ? (ответы детей)

    Воспитатель:Мы сегодня помогли Зайчику спасти его друзей.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

    В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

    В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

    Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО».

    Консультация «Создание условий для развития самостоятельной, художественно-речевой активности детей дошкольного возраста через организацию РППС в соответствии с ФГОС ДО»....

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ

    Мастер – класс «РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....

    Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками.

    В статье рассматривается тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста  через знакомство с загадками". Автор рассматривает загадку как необходимое средство для речевого р...

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...