Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
материал (старшая группа)

Марина Владимировна Пахомова

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

 Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период развитие связной речи. В это время совершенствуется, грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Наблюдается бедный запас слов, дети не могут выразить полностью свою мысль, у них слабо развито творческое воображение, связная речь, выразительность речи, отсутствуют коммуникативные навыки.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие, речевого, литературного и художественного развития. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатый материал словесного творчества народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Презентация...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...

Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...

Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.

quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...