перспективный план по театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Ерошко Эмилия Михайловна

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_razvlecheniya_dlya_malyshey.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в детском саду.

     Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

    Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.  Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях. Для этого при обучении используют  приёмы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.

   По мнению учёных, психологические приёмы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка

    М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности  вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

    Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, и наиболее важной задачей является успешная адаптация ребёнка в детском саду. В соответствии с ней занятия в первой младшей группе мы проводим на развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.  Работая с детьми раннего возраста большое внимание мы уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Начинаем планомерную работу по развитию мелкой моторики. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

   Просмотренное вами развлечение представляет собой театрализованное представление, действия которого обыгрывалось с помощью игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития  дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.

   Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии.  Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относится к игрушкам и т.д.   На развлечениях особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики. 

   Театрализованная  деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

   В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в данные развлечения включаются задания, несколько ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения.

   Большую роль в  развлечениях играет музыка. Великий русский ученый В.М.Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормошить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

   Музыкальный материал, который мы включаем в досуги, тщательно подобран. Это золотой фонд отечественной музыкальной педагогики (произведения Е. Тиличеевой, М.Красева, Т.Попатенко, Е.Макшанцевой, Т.Бабаджан), народный музыкальный фольклор.  

   В сценарии включаем небольшие стихотворения замечательных поэтов В.Степанова, М.Дружининой,  А.Барто, З.Александровой, М.Яснова и многих других, детские потешки и песенки народов мира. Такое внимание к художественному слову неслучайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи, их буквально завораживает поэтический ритм. Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.

   Развлечения следует проводить, ориентируясь только на позитивные реакции детей. Если дети излишне возбудились или устали, желательно сократить представление. Опыт показывает, что при артистизме, эмоциональности педагога дети прекрасно справляются с полным объёмом работы, сохраняя  устойчивость внимания до 30 минут за счёт смены видов деятельности.  В двухлетнем возрасте малыши очень любят повторения, поэтому речевой, двигательный и музыкальный материал используется многократно. Это даёт возможность ребятам хорошо усвоить песни, стихи, танцевальные и игровые движения.

   Театрализованные развлечения для малышей мы проводим один раз в неделю во второй половине дня. Эту работу мы проводим совместно с музыкальным  руководителем. Используя методическую литературу, мы разработали перспективный план театрализованных развлечений, который успешно применяем в течение года.

    Театрализованные игры и развлечения позволяют ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

   Таким образом, театрализованные развлечения решают задачи всестороннего развития ребёнка. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Перспективный план

п/п

 

Название развлечения

 

Месяц

1

2

3

4

«Кошка в гостях у ребят»

«Кошка и котята»

«Кошачья семья»

«Кот и мыши»

Сентябрь

5

6

7

8

«Котёнок и собачка»

«Про Кузю»

«Облачковое молочко»

«Лягушата в красных шляпках»

Октябрь

9

10

11

12

«Семечки»

«Про рыжую лисичку»

«Теремок»

«Зимний теремок»

Ноябрь

13

14

15

16

«Зимушка-зима»

«Зимняя прогулка

«Зимние подарки»

«Дед мороз деткам ёлочку принёс»

Декабрь

17

18

19

20

«Ёлочка в лесу»

«Про то, как мишку спать укладывали»

«Кукла Маша на прогулке»

«Поиграем с куклой»

Январь

21

22

23

24

«У куклы день рождения»

«В гости к кукле»

«Играем в солдатиков»

«Игрушки»

Февраль

25

26

27

28

«Сорока-белобока»

«Строим дом»

«Карандаш в гостях у малышей»

«Весеннее солнышко и пальчики»

Март

29

30

31

32

«Поиграем»

«Солнечные зайчики»

«Весёлые музыканты»

«Бобик и его друзья»

Апрель

33

34

35

36

«Кого рузбудил петушок»

«Заболел наш петушок»

«Курочка ряба»

«Цыплёнок»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников

Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...

Перспективный план по театрализованной деятельности

Перспективный план  по театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет как средство формирования дружеских отношений в детском коллективе...

Перспективный план по театрализованной деятельности

План для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по Театрализованной деятельности

Перспективный план по Театрализованной деятельности составлен по младшей, средней, старшей, подготовительной греппам на весь учебный год....

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2012-2013 уч.г...

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г...

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г...