Один день прожитый в рифму.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_den_prozhityy_v_rifmu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Угарова Александра Семёновна, воспитатель МБДОУ №11, Краснодарский край, станица Новопокровская.

Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.

«Один день прожитый в рифму»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей групп.

Образовательная области: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Задачи:

Обучающие: учить детей отгадывать загадки, формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках, учить рифмовать слова.

Развивающие: развивать мышление при отгадывании загадок загадок –обманок, развивать у детей чувство юмора.

Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, воспитывать любовь природе.

                                            Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Задание №1   Загадки.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день махал,

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?

                                     (Индюк.)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я, запутался сначала, однако,

Он верблюд или… кто? …

                                          (Собака.)

Но зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит оно в окно

И мяукает… как кто!

                                        (Кошка.)

Задание №2 Дидактическая игра «Соедини слова, чтобы получилась рифма».

Опушка…(Избушка.)                             Сорока … (Белобока.)

Елочка… (Иголочка.)                             Цветок  … (Василёк.)

Лисичка… (Сестричка.)                         Птичка… (Невеличка.)

Дидактическая игра «Отгадай – те загадки»

  • Почему чайник пыхтит?
  • Почему дрова в печи трещат?
  • Почему дверь и пол скрепят?
  • Почему кошка и собака не любят друг друга?
  • Почему лису назвали хитрой?

 Задание №3. Выбери рисунок - ответ

Встаёт на заре

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это…

                                      (Петушок.)

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка –

Кто это…

                                       (Лягушка.)

Панцирь каменный –

Рубаха, а в рубахе…

                                       (Черепаха.)

На шесте – дворец

Во дворце –певец,

А зовут его…

                                         (Скворец.)

Вещунья, белобока,

А зовут её сорока…        (Сорока.)

Подвижная игра «Панас».

Задание№4 Инсценирование стихотворения Я. Бжехва

Жила -  была муха - чистюха

В отличном клубничном варенье,

В понедельник – в вишнёвом подливке.

Во вторник – в томатной подливке

В – среду в лимонном желе.

В четверг – в киселе и сметане.

В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: - я больше не в силах:

Ужжасно, ужжасно устала,

Но кажется, чище не стала.

Инсценирование – стихотворения «Дракон» В. Берестов

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый

Он хором «здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

Для этой головы, пожалуйста, халвы

Для этой пасти –прочие сласти

Для этой головки –перловки.

Для этой глотки селёдки,

Для этой башки – пирожки,

Для этой рожи тоже,

Для этого личика –два сдобных куличика.

Что ещё? Лимонада бутылку,

 Семь салфеток, нож и вилку.

Песня «Про лягушку и комара».

Воспитатель. Отгадай - те ребятки, мои загадки - обманки.

  • Быстрее всех от страха

Несется… (Черепаха.)

  • Зимой в берлоге

     Видит сон

Лохматый… (Слон.)

  • В тёплой лужице своей громко квакал… (Воробей)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Ворона)
  • К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит,

поёт старательная...(Муха.) И собирает мёд.

  • В чаще голову задрав воет с голоду…(Фазан.)
  • Под луною песню петь сел на веточку… (Медведь.)

Воспитатель. Вот и подошёл всему конец, а кто принимал участие молодец!

Литература: Голицына Е.Б. «Из слов, снов и слогов»;

Синицына Е. «Через игру к совершенству», «Умные загадки»; В. Борисов, В. Коняхин, Т. Крюкова, С. Горов, М. Шварц. «Загадки с рифмами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...

День прожитый в рифму.

Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....

В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"

Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты  помогают нам привлечь внимание,организовать...

План работы на один день "День здоровья"

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....

"День прожитый в рифму"

Конспект  игровых ситуаций  с использованием  логоритмики в режимных моментах и оод....

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

День прожитый в рифму. Фольклор для малышей.

Фольклор Фольклором называют коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. Обычно это именно устное созидание – ...