"День прожитый в рифму"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Лукожева Наталья Васильевна

Конспект  игровых ситуаций  с использованием  логоритмики в режимных моментах и оод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «День прожитый в рифму».

Алгоритм действий:

  1. Встреча детей на участке.

- Приветствие. Все ли проснулись?

- Нет? Проснуться поможет нам зарядка

А) зарядка «каждый день по утрам – делаем зарядку».

Б) Упражнение по развитию кинезиологии

«Моторчик»

- Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся в сад мы.

При входе в садик, остановка возле входа.

- Видишь, коврик у порога?

Вытирай почище ноги –

Будет в доме чистота!

  1. В групповой комнате перед завтраком.

Воспитатель: - Все ребята собрались, пора завтракать, что нам надо сделать.?

Дети: Вымыть руки перед едой.

- Давайте вспомним веселые стихи.

А) Водичка, водичка!

Б) Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка

Шейка, мойся, хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся!

  1. Завтрак.

Воспитатель. – Ребята, а вы знаете, кто варит кашу.

Дети: (Повара)

Воспитатель: А вот и нет! Это сказочная сорока. Приготовим ладошки. Вспомним потешку.

«Сорока, сорока!

Кашу варила.

Деток кормила.

На порог скакала

Всех угощала

Даше дала, Роме дала, и т.д.

Не обижайте сорочьего труда!

Дети: Кому до донышка съедаем всегда.

  1. Подготовка к ИОС.

В гостях кукла Катя, она грустна? Она больна?

Тихо, тихо. Тишина

Кукла бедная больна

Просит игр она.

Покажите, что ей понравится,

И она поправится!

Воспитатель: А давайте, ребята отгадывать загадки?

Чтение загадок об осени.

В избе помоет крышу,

Отведет в берлоге мишу

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

Кто ты? И услышим….. осень!

Кукла выздоровела и идет с нами на прогулку. Но мы должны рассказать, Как мы одеваемся.

  1. Подготовка к прогулке.

Диалог воспитателя и детей.

- Что одеваем мы сначала?   -( Ножки. Надеваем брюки и сапожки).

- Что оденем мы потом?  - ( Ручки. Надеваем кофты)

- А последний, а последний.

Знаем мы как дважды два,

Одевается, конечно, на прогулку – голова!)

- Богдан, ты умеешь обуваться сам?

- ( Я умею обуваться,  Если только захочу.

Я и маленько брата.   Обуваться научу.)

  1. Прогулка.

Воспитатель: - Кажется дождь собирается! Дети, а вы боитесь дождя?

- (нет).

Потешка: Лейся, лейся, дождик.

Я хочу расти, расти

Я не сахар, Я не тортик!

Не боюсь я сырости!

Воспитатель: А может вспомним о солнце, чтоб оно выглянуло.

  1. Свет наш солнышко!!

Ты ходишь.

Круглый год по небу сводишь.

       Зиму с теплою весной.

Всех нас видишь над собой.

  1. Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

Воспитатель: А вот и солнышко. Пора и поиграть!

Упражнение фонопедическое по методу В.Емельянова

Идет осень по лесу,шуршит листвой

И прикоснеться осень к березке

Пожелтеют листья и запоют песенку (А)

Прикоснеться осень к рябине, покраснеют листочки

Запоют свою песенку (О)

Заденет осинку, красные листья запоют (И)

Взмахмет руками осень ,завоет ветер (Ш)

Затрепещут, задрожат листья и опадают на землю(С)

Во время игр, если вдруг кто-то упал, задираются. Вспоминаем:

Петушки распетушились

Но подраться не решились,

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Дети, пора собираться на обед. Посмотрите на себя и вспоминаем:

- Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Постучим немножко

Ножки об ножку

Посмотрели, отряхнулись

И друг другу улыбнулись

  1. Подготовка к обеду.

Воспитатель: Час обеда подошел, сядут дети все за стол.

( Выглядывают игрушки собака и кот.)

- гав, гав, гав.

- кто это к нам?

- гав, гав, гав

- ваш верный пес

- не пора ли обедать?

- да

- Мяу – мяу

- кто ж теперь к нам царается в дверь?

- это ваша кошка мурка – серенькая шкурка

- да

- дети всех к столу зовут

Пса Арапку

Кошку Мурку!

Никому отказа нет

Подан каждому обед

  1. Тихий час. Дети лежат в кроватках

Воспитатель: Спят ли волки?

Дети (спят, спят)

Спят ли пчелки?

Спят синички

А лисички

А вы дети?

А все дети?

Все на свете спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем в рифмы

Предлагаю к вниманию авторские игры- рифмушки.Игры помогут разноообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память...

День прожитый в рифму.

Стихотворение - самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, который произносит взрослый....

"Лучшая подготовка к школе - беззаботно прожитое детство"

Советы родителям о том, как без психологических перегрузок можно подготовить детей к школе....

В помощь родителям."День,прожитый в рифму!"

Заучивание стихотворений тренирует память ребенка,расширяет его кругозор,развивает речь,способствует более легкому усвоению знаний.Стихотворные тексты  помогают нам привлечь внимание,организовать...

Один день прожитый в рифму.

Я предлагаю занятие «Один день прожитый в рифму» для воспитателей старшей группы. Моё занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании сказок и развив...

Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"

Газета для детей и родителей" Неделя прожитых встреч"...

День прожитый в рифму. Фольклор для малышей.

Фольклор Фольклором называют коллективное творчество народа, выражающее его мировоззрение и идеалы, а также служащее полным отражением его менталитета. Обычно это именно устное созидание – ...