В мире диких животных
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Итоговое занятие по лексической теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dikikh_zhivot.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе.

«В мире диких животных»

                                                          (игра- путешествие).

Цель: закрепить знания о диких животных

Задачи: знать названия диких животных и места их обитания; правильно называть взрослое животное и его детёнышей создавать образ животных в своём воображение; создать хорошее настроение.

1. Чтение стихотворения о диких животных.

«Дикие животные»

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

На воде и под водой.

В небесах и под землёй.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Место сбора сами ищут.

Волки, лисы, медведи-

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтоб не навредить животным,

Их по всюду охранять.

2.А сейчас я предлагаю вам всем отправиться в лес на машине. Пальчиковая игра: «Едем, едем на машине».

3. Прибыли в лес. (Звучит музыка «Звуки леса») Дети выбирают картинки с изображениями животных, надевают маски. Каждый ребёнок рассказывает о своём животном.

4.Д/и «Найди свою маму» - дети правильно называют взрослое животное и детёнышей во множественном числе.

5.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- Что в лесу опять стряслось? -    (растопырить руки, « рога» над головой, приподнять

  Удивился старый лось.               брови)

 - Это дерево упало.                       (обе руки параллельно друг другу- опускаем вниз).

   Дров бобру на зиму мало!          (рубим дрова)

   Головой качает рысь:                  (указательные и средние пальцы на голове - «уши» и                                        

                                                          покачать ими)

  -Ну-ка, звери, берегись!               (погрозить пальцем - покачать вперёд-назад).

 6.Загадки о животных.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки.

1).Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса).

2).В дупле живёт да орешки всё грызёт. (Белка)

3).Кто пчелиный любит мёд?

   Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

4).Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц)

5)Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

6).Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (Еж)

7. Итог.

- Молодцы, ребята. А теперь возвращаемся в группу. (Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине»)

-  Куда мы ездили? Кого мы там видели? Чем они отличаются от домашних?

Сюрприз: карточка с изображением дикого животного для раскрашивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

презентация к занятию по окружающему миру "дикие животные"

презентация "Дикие животные и их домики"...

НОД по природному миру "Дикие животные"

конспект  занятияпо природному миру в старшей группе...

Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».

  « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, ...