Кокспект занятия в средней группе по развитию словарного запаса с помощью окружающего мира .« В мире диких животных».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

    « В мире диких животных»..Дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора).  Активизировать употребление в речи детей предлогов (в, из-за, под). Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире диких животных".34.57 КБ

Предварительный просмотр:

                « В мире диких животных».

Цель: дать  детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора).  Активизировать употребление в речи детей предлогов (в, из-за, под). Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Развиваем слуховое внимание, умение вслушиваться в речь воспитателя, подбирать рифмы в двустишиях. Развитие зрительного внимания, наблюдательности у детей.

Оснащение: Цветные карандаши, контурные рисунки диких животных, картинка «В лесу», картинки с  дикими животными.

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята давайте все вместе с вами выйдем на ковер встанем в кружок и поздороваемся друг с другом ,улыбнемся и скажем доброе утро. Передадим свое хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие в лес, а какие животные живут в лесу.  Ответы детей.

Воспитатель: Попросит  детей: « Встать на дорожку, подровнять ножки и выставить ладошки».

Воспитатель: проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговаривает фразу: « Мы знаем много названий, животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорить одно слово). Затем вернуться к ребенку стоящему первым, подставить ему свои ладони и попросить назвать животное которое живее в лесу. Ребенок должен хлопнуть по  ладоням воспитателя и одновременно произнести название животного.

Воспитатель: подставляет свои ладони для хлопка и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: говорит детям: « Сейчас девочки будут изображать лисичек. Девочки подойдут к своим стульчикам красивой легкой походкой». Когда девочки сядут, попросить мальчиков изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.

Воспитатель: загадывает детям загадки. Когда дети отгадают загадку, выставляется изображение животного, и описывает его.

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. (Заяц).

Воспитатель: Как выглядит зайчишка, помните?

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса или забившись в ямку под кустами. А ночью выходят на кормежку. Весной и летом зайцам в лесу раздолье - много свежих сочных трав и сладких кореньев.

Воспитатель: Осенью многие лесные жители готовятся к морозной зиме: утепляют норы, собирают в свои кладовые орехи, желуди, сушеные грибы.

Воспитатель: Как вы думаете, зайчишка свою нору утепляет?

Правильно, нет у него дома, он надеется укрыться от зимней стужи, зарывшись в пушистый снег под кустом.

Воспитатель: Какие враги есть у зайца?

Немало врагов подстерегают зайку в лесу: Волк, лиса, сова, орел. Все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Единственное спасение для  зайца - быстрые ноги.

Воспитатель: Назовите название сказки, в которых есть зайчишка. Ответы детей.

Воспитатель:

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге. ( Медведь)

Воспитатель: Как выглядит медведь? Ответы детей.

Воспитатель: Он большой, громадный, одет в теплую бурую шубу, не поворотливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустит под ногами. Голова у медведя большая, шея мохнатая, короткая, глазки маленькие плохо видят, зато слух у него прекрасный.

Воспитатель: Как медведь готовится к зиме? Ответы детей

К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму. Когда закружиться в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги. Свою берлогу мишка старательно готовит: устилает опавшими листьями, сухим мхом, корой молодых елочек.

Воспитатель: Назовите название сказки, в которой есть медведь.

Рыжая, с пушистым хвостом. Живет в норе под кустом, (Лиса).

Воспитатель: Как выглядит лиса? Ответы детей.

Воспитатель: Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Живет она в норе. Днем лисица прячется в норе, а ночью выходит на охоту. Летом корма для нее в лесу вдоволь. Лиса ест жуков, лягушек. Зимой главным кормом  лисы становятся мыши-полевые.

Воспитатель загадывает  загадку.

Серый, зубатый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Воспитатель: Как выглядит волк? Ответы детей.

Воспитатель: Он серый и страшный, злой и голодный. Шерсть у волка густая, жесткая, уши настороженно стоят, глаза светятся в темноте зеленными огоньками. Хвост у волка большой, пушистый.

Воспитатель: Днем волки прячутся в своем логове, которое они выбирают в самых глухих местах леса.

Волки не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогают им. Много, много километров приходится пробежать серому, чтобы найти добычу.

Воспитатель: Так же в лесу живу и другие животные.

Загадки о других животных.

В клубок свернется,

А в руки не дается. (Еж)

        

По        веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем, я начинаю говорить предложение, а вы  закончите  его:

У зайца хвост короткий, а уши______________        

Заяц пушистый, а еж_______________        

Еж маленький, а медведь        _________________

У белки хвост длинный, а у зайца_________________        

Заяц зимой белый, а летом____________________________        

Физкульт-минутка.  (по выбору).

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть ручки).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем на месте )

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал (сесть на место ).

Зайка

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания )

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что в наших лесах много диких животных. Попросить малышей о них рассказать, продолжая начатые фразы по образцу: « В лесу живет не одна белка, а много белок».

В лесу живет не один волк, а много (волков)

Не одна лиса, а много (лис)

Не один заяц, а много зайцев (зайцев)

Не один медведь, а много (медведей)

Игра «что лишнее?»

Воспитатель: показывает картинки с тремя дикими и одним домашним животным, например: волк, лиса, кошка и заяц, и спросить у детей какое из этих животных здесь лишнее?

Воспитатель: ребята объясните почему кошка лишняя? Ответы детей. Все  животные нарисованные на картинки дикие, а кошка домашняя.

«Коза, волк, медведь, заяц» (Лишняя коза.)

« Лиса, корова, еж, заяц» (Лишняя корова)

   Игра «Кто где?»

Предложить детям посмотреть на картинку «В лесу» и постараться отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Предполагаемые ответы детей: « Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», « Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом», «Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге», « Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.», « Я вижу волка. Волк спрятался за деревом».

Уточнить с детьми откуда выглядывают животные.

Подвести итог. Похвалить детей за то, что они рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Раздать детям контурные изображения зайца, ежа, белки, лисы, волка и медведя. Спросить узнают ли они, кто это такие.

Обратить внимание детей, что картинки не раскрашены. Предложить малышам выбрать подходящие по цвету карандаши и раскрасить.

Когда работа будет закончена, попросить каждого из детей сказать, кого он раскрасил.

C:\Users\-A3B4~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Посетить вместе с детьми волшебный зимний лес. Вспомнить названия диких животных ,их повадки....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В мире сказок"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: " В мире сказок"....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Дикие животные»

Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с предметным и окружающим миром на тему:« Народная игрушка»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с народным творчеством на тему:  « Народная игрушка»...

Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.

Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...