Дидактический материал по теме "Профессии"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Васина Юлия Викторовна

Данный материал содержит подборку стихотворений, загадок, художественной литературы, дидактических игрх, беседх, пословицх и поговорок, сюжетных игр  по теме "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             ________________________________________Профессии. Беседы.__________

Конспект занятия

"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Цели:

Коррекционно-обучающие:

- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

- Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитывающие:

- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

схема для составления описательных рассказов; мяч.

                       Ход занятия

I..Организационный момент.

Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

II. Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии.

                                       ________________________________________Профессии. Беседы.__________

2. Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

3. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

4. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

III.. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии.

Что нужно ему для работы.

Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

IV. Самостоятельные рассказы детей.

V. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

VI.Релаксация.

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Конец занятия.

Все работы хороши!

                        ________________________________________Профессии. Беседы.__________

                          Цикл бесед для детей 4-7 лет

Рассказы о профессиях пригодятся педагогам для проведения занятий по ознакомлению с

окружающим миром и развитию речи, помогут расширить кругозор малышей, обогатить их

жизненный опыт, сделать более яркими и насыщенными игры "в профессии", так любимые

детьми. Все тексты бесед сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющими

ребенка логически мыслить, развивают речь, активизируют память и внимание.

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы

на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

                       Вводное занятие

Что такое профессия?

ПЕДАГОГ: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь.

  Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

  Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...

  Профессий очень много!

  О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами.

  Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

  Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает

 ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

(Ответы детей.)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

  Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени

занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

  Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием

охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или

кабана.

  А чем занимались женщины? (Ответы детей.)

  Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили

из шкур одежду или одеяла.

  Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела.

   Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

  С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

   В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например

— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои

праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы

стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.

   Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

 

                                             ____________________________________Профессии. Беседы.__________

            Твое призвание

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Вопросы и задания

1. Перечислите профессии, известные вам.

2. Кем работают ваши родители?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

                                        Библиотекарь

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого

"библио", что означает "книга".

   Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг.

   У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская

государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

   Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с ис-

торией; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и

технике.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.

(Рассказы детей.)

   Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор литературы

неизмеримо больший! А хозяйкой здесь является библиотекарь. Как по-вашему, в чем состоит

 его основная работа? (Ответы детей.)

    Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы,

советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю "выстраивать жизнь".

   Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними

номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя

или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

   Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с

маленькими читателями.

   Пожалуй, самый большой праздник детской книги — "Книжкина неделя", которая проходит

весной.

   Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать библиотекарь?

   Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам!

Еще необходима великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где

находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов.

Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и

внимательностью к читателю.

                                     ________________________________________Профессии. Беседы.__________

   Вопросы и задания

1. Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?

2. Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают мама или

бабушка?

3. Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?

4. В чем заключается работа библиотекаря?

5. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

6. Хотели бы вы стать библиотекарем?

                              Военнослужащий

   По самому слову не трудно догадаться, кто такой военнослужащий. Это человек,

состоящий на военной службе.

   Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая,

в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии.

   По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск.

На них парадная форма.

   Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть

праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

   Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших

военных.

   Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

    Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные

войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы — они защищают Родину в

воздухе; и военно-морские — несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.

    Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные

автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.

   Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины

на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и

бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди —

экипаж.

   К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские

установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная уста-

новка "катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат

артиллеристы.

 

    К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут

разминировать минные поля, дороги и мосты.

   В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.

   Военнослужащие этих войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача —

не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки,

людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально

обученные собаки.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).

    Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят

специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые

приемы, изучают разные виды противоборств.

    Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они

спускаются на землю с помощью парашютов.

    Кроме смелости и отваги "голубым беретам" — так называют десантников (ведь они носят

голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье,

ловкость и сила.

   В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в

случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков —

это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист,

держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят

                                      ________________________________________Профессии. Беседы.__________

                 

красивую голубую форму под цвет неба. В полете они надевают специальные высотные

шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием,

умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

    Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в

летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь

летчику нужно очень много знать и уметь!

    Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и

составляют военно-морской флот.

    Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми

ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

    Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

    На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник

капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле.

    Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.

   У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа — капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать,

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

 

    Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда

противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под

водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

    Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами

проходит по морю.

    Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и

парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове

бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает

на звание военнослужащих.

    Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: "Плох тот солдат, который не мечтает стать

генералом". Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на

много ступеней.

   Высшее морское звание — адмирал флота.

     Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба

эта "и опасна, и трудна". Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и

покой на Земле. Они беззаветно любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими

знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в

военное училище — суворовское или нахимовское.

                            Вопросы и задания

1. Кого называют военнослужащим?

2. На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

                                  ________________________________________Профессии. Беседы.__________

3. Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

4. В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

5. Какими качествами должен обладать военнослужащий?

6. Хотели бы вы стать военнослужащим?

                           Воспитатель.

   Ребята! Ходите ли вы в детский сад? Как зовут вашего воспитателя?

   Какие черты характера привлекают вас в нем?

   Представьте, что ясным утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по

ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас

целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже

ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что

сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться,

снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

    Кто поможет вам справиться с этим? Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет

пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

    По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные

физические упражнения.

   После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за

столом, обучает вас правилам этикета.

   После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным

делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппли-

кацию, нарисовать картинку.

    Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и

клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти уме-

ния и знания он передает малышам.

    Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка!

    Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто

любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто

жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на

детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

   В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

   Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с

грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни,

например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

http://www.bibliodetstvo.org.ru

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

                                       ________________________________________Профессии. Беседы.__________

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но

великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознатель-

ного маленького человека!

Вопросы и задания

1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.

3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает

с детьми?

4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

 

                 ________________________________________Профессии. Дидактические игры__________

                     

                      Дидактические игры.

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, почтальона, парикмахера,  повара, пожарного, продавца, слесаря, электрика.

 2. Расскажите о профессиях людей искусства.

    Балерина, певец, музыкант, скрипач, пианист, художник, гитарист, дирижер.

 3. Расскажите ребенку о строительных профессиях. 

Экскаваторщик – работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание.

Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.

Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.

Кровельщик – кроет крышу здания.

Штукатур – штукатурит стены.

Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Стекольщик – вставляет стекла.

 4. Упражнение "Кто что делает?". 

Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит  и т. д.

Врач - ...

Учитель - ...

Музыкант - ...

Портниха - ...

Художник - ...

Парикмахер - ...

 5. Упражнение "Кому что нужно для работы?"

Повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак, ….

Врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт, …

Художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, ...

 6. Упражнение "Один - много"

Один врач - много врачей.

Один художник - много художников.

 

7. Упражнение "Посчитай"

Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

 8. Упражнение "Назови женскую профессию".

Повар - повариха.

Художник - ...

Портной - ...

Учитель - ...

Скрипач - ...

Певец - ...

Продавец - ...

Пианист - ...

Писатель - …

Летчик - …

Артист - …

                 _______________________________________Профессии. Дидактические игры__________

9. Упражнение "Повтори фразу" для  формирования  навыка воспроизведения слов различной

  звуко-слоговой структуры.

 Волосы подстригают в парикмахерской.

Артисты выступают в театре.

Повар жарит котлеты на сковороде.

Продавец  продает сухофрукты.

Художник  рисует акварелью.

Скрипач выступает на концерте.

 

10. Упражнение «4-й лишний».

Почтальон, открытка, письмо, посылка.

Магазин, аптека, учитель, кинотеатр.

Иголка, наперсток, шприц, нитки.

 11. Развитие мелкой моторики

Что принес нам почтальон?

(cжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

("шагают" пальчиками по столу)

 В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

(На каждое наименование загибают

по одному пальцу,

начиная с большого пальчика)

 12. Развитие слуховой памяти.

Выучите  стихотворение.

Ждет письма мой старший брат,

Я журналу буду рад,

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принес нам это он -

Наш знакомый почтальон.

               В. Нищева

 Кровельщик

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

                 В. Степанов

          Выучите отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "А что у вас?"

 14. Рассказ о профессии.

- название профессии.

 - место работы.

                 ________________________________________Профессии. Дидактические игры__________

 - что делает.

 - что нужно для работы.

 - с кем работает.  (Если это – врач, учитель и т. д.)

15. Кем работает человек, который:

Вставляет стекла – стекольщик;

Управляет подъемным краном - …

Строит дома - …

Водит автомобиль - …

Красит стены - …

Учит детей - …

Продает продукты - …

16. Чего общего и чем отличаются:

Художник и маляр.

17.Собери предложение:

Крановщик, подниматься, в , свой, кабина.

Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

18. Что делает человек, который работает:

Грузчиком, водителем, строителем, врач, учитель…

19. Продолжи предложение:

В магазине работают продавцы, кассиры…

В больнице работают - …

В садике работают - …

В школе работают - ..

20. Какое слово не подходит:

Продавец, повар, грузчик, кассир.

Камень, каменьщик, камета, камушки.

21. Кого больше:

Врачей или больных?

Учителей или учеников?

22. Продолжи предложение:

Взрослые могут работать… (врачами, учителями…).

                                        __________Профессии. Художественная литература. Стихотворения_________

Постовой

         Где дежурит постовой?

 На посту на мостовой,

 Чтобы на дороге

 Был порядок строгий.

Проверяет пропуска

 В проходной завода,

 Эта служба не легка

 На посту у входа.

Чтя покой страны родной

 В будний день и в выходной

 На границе вдаль глядит:

 Не идёт ли где бандит?

В общем, ясно, смысл прост:

 Постовой - лишь там, где пост.

На посту стоит надёжно,

 Он на то и постовой,

 Но скажите, если можно:

 Где дежурит часовой?

                Подводник

В пучине морской на большой глубине

 Подводная лодка плывёт.

 Подводные скалы видны в стороне,

 Там злая акула живет.

Спокойно, акула, а ну, отойди,

 Укусы твои не страшны.

 Героя отважного ждут впереди

 Секреты подводной страны.

Кончается воздух, но я потерплю,

 Ищу затонувший фрегат.

 Он в трюмах сокровища вёз королю,

 Который был очень богат.

Ура! Получилось! Удача! Нашёл!

 Теперь бы обратно дойти…

 Тут в ванную комнату папа вошёл:

 «Помылся, сынок? Выходи!»

              Скульптор

Как-то раз из пластилина

 Стал лепить я Буратино.

 Что за странный пластилин -

 Получился лишь пингвин.

Но наш учитель школьный вдруг

 Сказал: «Я просто в шоке.

 Ведь снова спишь, мой милый друг,

 Ты в классе на уроке.

               Продавщица

         Я сегодня продавщица

 В магазине для детей.

 У меня полно товаров,

 Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,

 На прилавок стол похож,

 А скамеечки как стены,

 Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

 Танк, конструктор, мяч, ружьё.

 А для девочек есть кукла

 И одежда для неё.

Слева детская посудка,

 Справа сказки и стихи.

 Выбирай, дружок, по вкусу

 И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.

 Я приветлива, добра.

 Покупателям-ребятам

 Очень нравится игра!

     Милиционер

Мы поправили фуражки,

 Стали в длинный ровный ряд.

 Как прекрасен в новой форме

 Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье

 Регулировать проспект.

 И народ теперь спокоен –

 Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:

 -Жезл вверх! Машинам – стоп!

 В это время пешеходы

 Совершают переход.

А теперь машины едут –

 У водителей дела.

 Мы следим, чтоб скорость в норме

 Обязательно была.

Нарушителя задержим,

 Оштрафуем за езду.

 С выполнением заданья

 Завершаем и игру!

    Скульптор.

 Стал лепить я друга Вову,

 Нет, пингвин выходит снова.

 Вот ведь, вредный пластилин,

 Что ни лепишь - всё пингвин.

За столом сижу и плачу,

 Потерпел я неудачу.

 То слона лепил, то мышь -

 Получил пингвинов лишь.

Стал тогда лепить пингвина -

 Получился Буратино.

 Может, это был гипноз? -

 Клюв лепил, а вышел нос.

Стал лепить пингвина снова -

 Получился друг мой Вова.

 И жираф, и мышь, и слон,

 Сам я очень удивлён.

Я теперь из пластилина

 Каждый раз леплю пингвина.

 В общем, всё, что захочу

 Из пингвина получу.

          Изобретатель

 Я изобрел машину «Ух»

 Для странствий и походов.

 Она одна покруче двух

 Могучих вездеходов.

Машина «Ух» полезна всем!

 За полчаса всего-то

 Преодолеет без проблем

 Пустыню и болото.

Пройдёт всегда, пройдёт везде:

 В лесу по узкой тропке,

 В горах, по льду и по воде,

 Сквозь городские пробки.

Сам президент, узнав о том,

 Пожмёт мне крепко руку

 И пригласит меня потом

 Возглавить всю науку.

Наверно, мне медаль дадут

 И звание героя,

 И будут славить там и тут,

 Что здорово, не скрою.

Но наш учитель школьный вдруг

 Сказал: «Я просто в шоке.

 Ведь снова спишь, мой милый друг,

 Ты в классе на уроке.

        Охотник

Мы составили скамейки.

 Это джип наш скоростной.

 Мчимся в джунгли на охоту:

 -До свиданья, сад родной!

За плечами лук и стрелы,

 Автоматы, арбалет,

 А на поясе верёвка

 И железный пистолет.

Мы ладонь ко лбу приставим,

 Далеко вперёд глядим.

 -стоп, машина! Остановка!

 Мы пешком идти хотим.

Ружья держим на прицеле

 И крадёмся вдоль кустов.

 А кругом полно жирафов,

 Тигров, львов, пантер, слонов.

До чего они красивы!

 Разве можно в них стрелять?

 Нет – охоте! Лучше завтра

 Мы поедем клад искать.

                Строитель

Барабанит дождь по крышам.

 Не пускает нас гулять.

 Но скучать нам не придётся,

 Будем весело играть.

Мы строителями станем

 И построим новый дом.

 Первым делом подойдите,

 Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

 Загружайте кирпичи.

 Ими кубики побудут.

 -Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

 Выше роста своего.

 Кран подъёмный вызываем,

 Пусть поставит нам окно.

         Под конец положим крышу…

 Ах! Какая красота!

 Дом построен, все довольны,

 И закончилась игра.

Учительница

Мы играть решили в школу,

 Превратили группу в класс.

 Колокольчиком помашем –

 Математика у нас.

Я учительницей буду,

 Объяснять пойду к доске.

 По столу стучу указкой,

 Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

 Будем пальчики считать:

 Два, шестнадцать, десять, восемь…

 Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,

 Значит, что-то здесь не так.

 Мы неправильно считаем?

 Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –

 Надо всё уметь и знать:

 Петь, читать, писать в тетрадках

 И, конечно же, считать.

Пожарник

         Мы про кошечку читали,

 Про пожар и про беду,

 А потом переглянулись

 И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.

 Разбегайся, детвора!

 Здесь спасателей команда

 На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи –

 Лучше всех она пищит.

 В доме с куклами осталась:

 -Помогите нам, - кричит.

Мы схватились за ведёрки,

 Поливали всё кругом.

 Без пожарников, поверьте,

 Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся

 Нашу няню выручать:

 На ковре большую лужу

 Вместе с нею вытирать.

Актёр

Кто в театре был однажды

 Не забудет никогда.

 Сцена, занавес, актёры –

 Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

 Под названьем «Теремок».

 Репетировали днями,

 Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

 Суетимся и дрожим,

 Мы под гром аплодисментов

 Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

 Мышка, зайчик, волк, лиса…

 Тишина летает в зале,

 А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

 Видно всем издалека.

 Поклонились, разбежались.

 Всё! Закончилась игра.

Кем хотите стать вы, дети?

  Кем хотите стать вы, дети?

 Поскорее нам ответьте!

 — Я хочу шофёром быть.

 Грузы разные возить.

 — Я мечтаю о балете.

 Лучше нет его на свете.

 — Я хочу врачом стать классным.

 Буду всех лечить лекарством.

 Очень вкусным, как конфета.

 Съел его - болезней нету!

 — В красках я души не чаю.

 Стать художником мечтаю.

 Закажите мне портрет.

 Справлюсь я, сомнений нет!

 — Вы со мной, друзья, не спорьте,

 Я хочу стать первым в спорте.

 Шайбу мне забить - пустяк,

 Я играю за "Спартак"!

 — Я хочу стать пианисткой.

 Замечательной артисткой.

 Музыка со мною с детства,

 Я люблю её всем сердцем.

 — Я мечтаю стать скорей

 Воспитателем детей.

 С ними петь, гулять, играть.

 Дни рожденья отмечать.

        Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

 Знаем мы, что наши руки

 Будут Родине нужны!

             Доктор

На уколы! На уколы!

 Собирайся, ребятня!

 Вы не бойтесь! Я не больно –

 Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

 Я послушаю живот.

 Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

 Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

 Посидите пять минут.

 Я натру вас лучшей мазью,

 Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

 Я умею – верь - не верь.

 И давление измерю,

 Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

 Всё купите по нему.

 Позабочусь я о детках,

 Потому что их люблю.

           Повар

          А у нас сегодня в группе

 Будет нова игра:

 Все девчонки – поварихи,

 А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

 Колпаки на головах.

 И кастрюльки с черпаками

 Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

 А морковка – карандаш.

 Даже мячик станет луком –

 Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

 По тарелкам разольём.

 Кукол весело посадим

 И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

 Мы сегодня повара!

 Но тарелочки помоем,

 Ведь закончилась игра.

       

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

 Разрешите, буду я.

 Я вам сделаю причёску,

 Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

 Я накидку завяжу

 И, конечно, первым делом

 Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

 На большие бигуди,

 Заплетём косички сбоку,

 Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

 Или гелем для волос,

 Подведём помадой губки

 И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

 Похвалите же меня.

 Ведь теперь моя подружка

 Стала лучше, чем была.

 

Маляр

       Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

Маляр

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

                                           __________Професии. Художественная литература. Загадки________

           

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

          (Пастухи.)

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

            (Пастух.)

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

            (Пастух)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

         (Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

          (Каменщики.)

Средь облаков, на высоте,

 Мы дружно строим новый дом,

 Чтобы в тепле и красоте

 Счастливо жили люди в нём. (Строители.)

По морскому ходит дну,

 Беспокоя глубину.

 Он под илом всё отыщет,

 Корабля заварит днище,

 Если течь, стряслась беда —

 Не помеха и вода.   (Водолаз.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - …

        (Рабочий.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!  (Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?  (Шахтёр.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак. (Шофёр.)

 

Ставят ловких две руки

 Каблуки на башмаки,

 И набойки на каблук —

 Тоже дело этих рук.(Сапожник.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывают. (Шахтёр.)

 Мы землю глубоко копаем

 И в глубине земли

 Мы людям уголь добываем,

 Чтоб дом топить могли. (Шахтёры.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!  (Милиционер.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.  (Кондуктор.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?  (Врач.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ... (Врач.)

Прыгнул вниз —

 На цветке повис,

 Земли коснулся —

 Цветок свернулся. (Парашютист.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар.)

 

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

                                 (Библиотекарь.)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

           (Няня, помощник воспитателя.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?  (Учитель.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)

 Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.  (Проводник.)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ... (Лётчик.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

 

           

 

 

 

                                                     __________Професии. Художественная литература. Пословицы________

■   Землю солнце красит, а человека – труд.

■   О человеке судят по его труду.

■  Ремесло - золотой браслет на руке.

■  Каков промысел, такова и добыча.

■  С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

■  Всякое ремесло честно, кроме воровства.

■  Всякому молодцу ремесло к лицу.

■  Люби дело – мастером будешь.

■  На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■  Какие труды, такие и плоды.

■  Пашню пашут, руками не машут.

■  С охотой можно и в камень гвоздь забить.

■  Белые руки чужие труды любят.

■  За всякое дело берись умело.

■  Не начавши – думай, а начавши – делай.

■  Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

■  Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

■  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

■  На чужой работе и солнце не движется.

■  К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

■  Птицу узнают в полете, а человека в работе.

■  Мала пчелка, да и та работает.

■  У плохого мастера и пила плохая.

■  Делано наспех — и сделано насмех.

■  Маленькое дело лучше большого безделья.

■  У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

■  Господской работы не переработаешь.

■  Цыплят по осени считают.

■  Поле труд любит.

■  Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

■  Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

■  Кто не работает, тот не ошибается.

■  Труд человека кормит, а лень портит.

■  Не учи безделью, а учи рукоделью.

■  Больше дела – меньше слов.

■  Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

■  Пока железо в работе, его и ржа не берет.

■  Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

■  Глазам страшно, а руки сделают.

■  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

■  За много дел не берись, а в одном отличись.

■  Не говори, что делал, а говори, что сделал.

■  Думай ввечеру, что делать поутру.

■  Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

■  У плохого мастера и пила плохая.

■  Делано наспех — и сделано насмех.

■  Без дела жить – только небо коптить.

■  Без дела сидит да в пустой угол глядит.

■  Без труда и отдых не сладок.

■  Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

■  Была бы охота – заладиться всякая работа.

■  Кто мало говорит, тот больше делает.

■  Как потопаешь, так и полопаешь.

■  Долог день до вечера, коли делать нечего.

 

 

 ПАРИКМАХЕР

Творческое задание «Рассказ парикмахера»

Пригласите на занятие знакомого парикмахера. Дети должны взять у парикмахера интервью по вопросам:

• Почему вы решили стать парикмахером?

• Кого вам труднее стричь: женщин или мужчин?

• Что в вашей работе самое трудное, легкое, интересное?

• Что вы испытываете, когда смотрите на людей, которых только что подстригли?

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не удавалась стрижка?

• Что помогает вам в Вашей работе?

Вопросы парикмахеру по очереди задают все дети.

                            Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Любите ли вы бывать в парикмахерской?

• Что вы испытываете, когда вам делают стрижку?

• Что вы чувствуете, когда выходите из парикмахерской с новой стрижкой? Когда вы видите новую стрижку у ваших близких или друзей?

• Какие женские и мужские стрижки вам больше всего нравятся, и почему?

• Какие новые методы, приборы и инструменты появились в этом веке в области парикмахерского искусства? (Педагог дополняет ответы детей информацией из справочника по парикмахерскому искусству)

• Как необходимо ухаживать за своими волосами, чтобы они украшали лицо?

• Как вы ухаживаете за своими волосами?

• Должен ли парикмахер уметь лечить волосы, или он должен уметь только делать прически?

 

Прочитайте сказку:

Чудесный парикмахер

Л.Скребцова

Давным-давно жил в одном большом городе старый парикмахер. Был он искусным мастером, и многие горожане стремились попасть в его умелые золотые руки. Его прически удивительно шли людям и украшали их лица. Жить бы старику да радоваться, но сын лоботряс не давал ему покоя. Целыми днями двадцатилетний Мартин то веселился с приятелями, то отсыпался с утра до ночи.

— Сам виноват, избаловал его, вот теперь и мучаюсь, — горестно вздыхал старик.

Жена его умерла от болезни, когда мальчик был еще совсем маленьким. Отец потакал сыну во всем, и только когда Мартину исполнилось восемнадцать лет, решил обучить его своему ремеслу. Но сын и слушать не хотел ни о какой учебе.

— Куда спешить, папенька, молод я еще, чтобы с утра до ночи людям головы брить, — говорил он отцу таким тоном, что у того сразу же опускались руки.

Однажды старый парикмахер занемог и целый день не вставал с постели, а когда Мартин вернулся с гулянки домой, старика уже не было в живых. Долго плакал Мартин над умершим отцом, да былого не воротишь. Похоронил он батюшку и решил, что время ему пришло стать парикмахером. Достал отцовские инструменты, надел фартук и стал ждать посетителей. Первое время по старой памяти люди еще заходили в парикмахерскую, но Мартин стриг их так уродливо, что очень скоро у него не осталось ни одного посетителя.

Закрыл тогда Мартин парикмахерскую и стал прожигать по кабакам отцовские сбережения.

— Не позорь, Мартин, имя отца, одумайся, пока не поздно, — стыдили его соседи, а Мартину хоть бы хны, отмахивается от них, как от мух назойливых:

— Вам то что? Это мое дело, как хочу, так и живу!

Неизвестно, сколько бы еще длилась такая разгульная жизнь, если бы с Мартином не произошло одно удивительное событие.

В тот день он вернулся домой под утро и, забыв запереть за собой входную дверь, не раздеваясь, завалился спать. Вдруг сквозь сон слышит он женский голос, нежный-нежный, как колокольчик:

— Есть кто в парикмахерской?

Мартин протер глаза и нехотя поднялся с кровати. Вставать ему совсем не хотелось, однако делать нечего. Неумытый, в помятой одежде он предстал перед своей посетительницей и обомлел. Перед ним стояла девушка с каштановыми волосами необыкновенной красоты: они спадали с ее плеч мягкими пушистыми волнами до самого пояса.

— Добрый день, я хотела попросить Вас подстричь мои волосы, — попросила она.

— Неужели Вам не жаль расставаться с такими чудесными волосами? — удивился Мартин.

— Вовсе нет, мои волосы отрастают мгновенно, — улыбнулась девушка.

Мартин усадил девушку в кресло, увидел в зеркале ее лучистые карие глаза, и вдруг ему стало стыдно за свой вид.

Он вздохнул, засучил рукава и принялся за работу. Однако тупые ножницы отказывались резать, а у расчески не хватало зубчиков. Мартин взмок от усилий, пока пядь за пядью стриг волосы девушки, иногда дергая их так сильно, что та даже вскрикивала. Наконец, волосы стали намного короче, но они свисали такими неровными прядями, что, посмотрев на себя в зеркало, девушка вежливо попросила:

— Не могли бы вы теперь подравнять мои волосы, боюсь, что с такой стрижкой мне нельзя будет показаться на улице.

Мартин покраснел как рак и впервые пожалел, что ничему не научился у своего отца. Он снова взялся за ножницы и расческу, но волосы никак не хотели слушаться горе парикмахера.

— Я пытался сделать вам самую модную стрижку, но, видно, мои инструменты пришли в негодность, — пробормотал он виновато.

Девушка, молча, поднялась с кресла и вышла за дверь. Мартин бросился вслед за ней, но, увы, прекрасная незнакомка исчезла, будто растаяла. Он вернулся в парикмахерскую, бережно собрал с пола ее пушистые локоны и сложил их в шкатулку. С этого дня юноша потерял покой. Он то и дело вспоминал лицо девушки, и в надежде увидеть ее снова часами бродил по городу

Однажды, обессилев от долгих поисков, он вернулся домой и погрузился в тревожный сон. Вдруг чей-то знакомый голос прошептал: «Мартин, стань мастером своего дела, и когда-нибудь ты увидишь меня снова». Мартин сразу проснулся, но в комнате никого не было: таинственная незнакомка приходила к нему во сне.

На другой день Мартин поступил в ученики к одному из старейших городских парикмахеров и с этого дня терпеливо и настойчиво стал постигать тайны парикмахерского искусства.

— Запомни, Мартин, — рассказывал юноше парикмахер, — в далеком прошлом парикмахеры не только причесывали и стригли людей, но и лечили их от разной хвори: делали кровопускание, залечивали раны и даже вырывали зубы. Хороший парикмахер и сейчас своим ремеслом радует и лечит душу человека. Иногда стоит лишь слегка подравнять волосы, и человек чувствует себя так, как будто жизнь заново начинает. Если посетитель выходит из твоей парикмахерской с улыбкой на лице, значит, руки твои потрудились на славу.

— Как вы много знаете и умеете, учитель, — восхищался Мартин.

— А ведь я когда-то у твоего отца учился, юноша. Он заставлял нас читать книги об этом древнем ремесле и научил гордиться парикмахерским искусством.

Мартин покраснел и, вернувшись домой, впервые открыл отцовский шкаф с книгами. Теперь он частенько засиживался допоздна, не в силах оторваться от увлекательного чтения. Он узнал множество интересных вещей: что, например, в древности парикмахеров называли волосочесами, потому что тогда они умели только расчесывать волосы, а позднее — причесниками, когда они научились делать незамысловатые прически. Мартин даже завел тетрадь, куда стал срисовывать самые интересные прически.

Наконец, учитель разрешил Мартину работать самостоятельно. Первой его посетительницей была дама очень с толстыми щеками. Она уселась к юноше в кресло и недоверчиво покосилась на него. Мартин вспомнил красивую прическу одной богатой купчихи, которую видел на старинной гравюре. Она так ловко скрывала толстые щеки купчихи, что Мартин сначала их даже не заметил.

Юноша бережно прядь за прядью постарался воплотить прическу со старинной гравюры. Сделав несколько неуловимых движений ножницами и расческой в одном месте, убрав волосы в другом, Мартин очень скоро закончил прическу. Дама удивленно посмотрела на себя в зеркало и радостно произнесла:

— Какое у меня стало благородное лицо, я всегда о таком мечтала.

— Н-да, совсем недурно, дорогой Мартин. У вас богатая фантазия, — похвалил юношу учитель, когда довольная дама ушла.

Вскоре Мартин вернулся в отцовскую мастерскую. Сначала жители города побаивались доверять свои волосы юноше, но постепенно мастерская отца вернула свою былую славу. Пальцы Мартина научились безо шибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость, и каждый посетитель уходил от него с каким-то полезным советом.

— Чтобы избавиться от перхоти, необходимо один или два раза в неделю тщательно массажировать голову.

— Лучше, если вы будете красить голову хной или басмой. Эти растения не только окрашивают волосы, но и чудесно питают их корни.

Однажды вечером на глаза Мартину попалась старинная отцовская книга об искусстве изготовления париков, и он вдруг вспомнил, что когда-то его батюшка делал для актеров и актрис чудесные парики, которые невозможно было отличить от настоящих волос.

«Что если мне самому сделать парик из волос прекрасной незнакомки? Он стал бы для меня живой памятью о ней», — подумал Мартин и принялся за дело.

Вскоре прекрасный женский парик из пышных каштановых локонов был готов, и Мартин поставил его на свой рабочий столик.

На другой день в парикмахерскую зашла одна худенькая рыжеволосая девушка. Она выглядела очень расстроенной.

— Сударь, вся округа говорит о вас, как о настоящем волшебнике. Умоляю Вас, сделайте из моих слабых волос настоящую прическу! Сегодня вечером король устраивает бал в честь совершеннолетия молодого принца. Но как я могу показаться во дворце с такой головой? — всхлипывая, объяснила девушка.

Мартин усадил девушку в кресло и ласково сказал:

— Конечно, я постараюсь Вам помочь. У вас прекрасный солнечный цвет волос, и вам на удивление идут веснушки.

Девушка перестала плакать, и на ее лице появилась очаровательная улыбка. Мартин, не долго думая, принялся за дело. Сначала он подстриг длинную челку, из под которой показался гладкий выпуклый лоб. Затем прядь за прядью завил тонкие золотые волосы и взбил их в локоны. Будто легкое пышное облако поднялось на нежной головке. Потом он приподнял волосы и подвязал их шелковой ленточкой, обнажив нежную шею. По вискам он оставил две длинные веселые завитушки, напоминающие грациозные сережки. Когда девушка посмотрела на себя в зеркало, то ахнула от восторга и радостным голосом произнесла:

— Вы действительно настоящий волшебник. Я еще никогда не была такой красивой. Просто не знаю, как расплачусь с вами, ведь у меня всего несколько мелких монет

— Подравнять вашу челку и завить локоны мне не составило большого труда, и я не возьму с вас денег, — сказал Мартин и заботливым голосом добавил:

— Ну, бегите же. — И не забудьте быть осторожной со своей прической.

На следующее утро девушка снова пришла в парикмахерскую и рассказала Мартину:

— Бал бы чудесным, и принц танцевал со мной целых пять раз. Он пригласил меня завтра на прогулку по королевскому парку, но... — и девушка замялась.

Мартин посмотрел на нее и сразу все понял: пышное облако золотых волос будто растаяло, и от ее вчерашней прически не осталось следа.

— К сожалению, для такой прически ваши волосы слишком слабы, — виновато произнес он.

— Ах, если бы у меня были такие же чудесные волосы, — неожиданно воскликнула девушка и, не дожидаясь разрешения, взяла со столика парик и надела его на свою головку. Однако парик совсем не шел к ее милому личику, и она быстро сняла его.

— Ой, скорее посмотрите на свои волосы, — изумленно воскликнул Мартин.

Девушка посмотрела на себя в зеркало и застыла как завороженная. Ее слабые безжизненные волосы неожиданно погустели и словно мягкие пушистые волны плавно заструились по ее плечам. Завивать такие волосы теперь не имело никакого смысла. Девушка тихо плакала от радости, а Мартин понял, что парик из волос таинственной незнакомки обладает волшебной силой.

Вечером, когда Мартин собирался ужинать, в парикмахерскую постучались. За дверью стояла сгорбленная некрасивая старуха, одетая в лохмотья, с седыми растрепанными космами и ввалившимися глазами.

— Простите, юноша, я изнемогаю от усталости и голода. Без чашки горячего супа с куском хлеба я не смогу продолжить свой путь, — произнесла она скрипучим голосом.

Мартин хотел сказать, что у него парикмахерская, а не постоялый двор. Но вид у старухи был таким жалким, что он не посмел ей отказать. Юноша усадил старуху и отдал ей свой ужин. Поев, старуха принялась оглядываться по сторонам, и неожиданно взгляд ее упал на один из альбомов Мартина с рисунками разных причесок. С любопытством полистав его, она сказала:

— Как бы мне хотелось, чтобы одна из этих чудесных причесок украсила мою голову.

— Почему бы и нет, сударыня, — произнес Мартин. — Я с удовольствием сделаю Вам замечательную стрижку.

— И вам не будет противно возиться с моими седыми, спутанными волосами? — удивленно спросила у него старуха.

— Противных волос не бывает, сударыня, любые волосы могут украсить лицо человека, — ласковым голосом ответил Мартин и усадил старуху в кресло перед зеркалом.

Сначала он тщательно промыл ее волосы мягким травяным отваром крапивы с ромашкой... Затем осторожно, чтобы не сделать старухе больно, расчесал их, и только после этого принялся за стрижку. Неожиданно прямо на его глазах седые старческие волосы приобрели каштановый оттенок и стали шелковистыми. Взгляд Мартина упал на лицо старухи, и он обомлел: в кресле перед ним сидела и ослепительно улыбалась прекрасная незнакомка.

— Я вернулась, Мартин, потому что ты стал искусным мастером и добрым человеком, — произнесла она ласково и добавила:

— Это я послала к тебе рыжеволосую девушку, которой ты подарил красивые волосы. Теперь она, наверняка, станет женой принца.

— Но волосы ей подарил не я, а волшебный парик из Ваших волос, — скромно возразил Мартин.

— Мартин, парик стал волшебным благодаря твоим золотым рукам и чуткому сердцу, — ответила незнакомка и добавила:

— Теперь, наконец, я могу открыть тебе свою тайну: я фея из волшебной страны мастерства. Я путешествую по свету и помогаю людям находить свое счастье.

— Милая фея, неужели Вы снова оставите меня одного? — встревожился Мартин.

— В самых разных уголках земли, Мартин, люди нуждаются в моей помощи. Но я навсегда останусь в твоем сердце, и своим чудесным мастерством ты подаришь людям еще очень много счастья!

 

Вопросы и задания к сказке:

• Кому еще и как поможет добрая фея из волшебной страны мастерства?

• Каким должен быть искусный парикмахер, и какими знаниями он должен владеть?

• Знаете ли вы, чем и как люди лечат слабые волосы? Стоит ли лечить волосы? Какие волосы кажутся вам роскошными?

 

Игра «Качества парикмахера»

Педагог достает карточку с названием какого-либо качества. Дети должны подумать, стоит ли парикмахеру иметь то или иное качество, и объяснить для чего. Например, парикмахер должен быть внимательным, потому что только внимательно рассмотрев человека, можно сделать прическу, которая украсит его лицо. Парикмахер должен быть храбрым, не бояться экспериментировать и делать такие прически, которые до него еще никто не делал. Парикмахер должен быть общительным, чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал. Первый ответивший, для чего парикмахеру нужно то или иное качество, получает карточку с названием данного качества. Набравший большее всего карточек получает звание «Знатока парикмахерского дела» и награждается призом.

 

Творческое задание «Чья это стрижка»

Дети вытягивают листочки с именами друг друга. Каждый должен описать стрижку, которая, по его мнению, украсит лицо того из детей, имя которого он вытянул на листочке. Дети не должны подписывать свои листочки. Затем каждый описывает стрижку, о которой он мечтал. После этого педагог собирает листочки и по очереди зачитывает их детям. Дети должны сравнить мнение своего друга и свое собственное.

 

Сценка «В парикмахерской»

Поделите детей на пары и попросите их придумать сценку-диалог между парикмахером, у которого есть какой-либо волшебный инструмент, например: ножницы, расческа, лосьен, и посетителем парикмахерской.

 

 Задание на дом

Представьте, что к Вам попал волшебный парик, делающий волосы густыми и красивыми. Нарисуйте свой портрет, после того как вы примерили этот парик.

 

Работа по домашнему заданию

Красивая стрижка

 По рисункам друг друга дети угадывают, кто изображен на том или ином портрете.

Творческая  работа «Моя прическа»

Представьте, что вы пришли   в парикмахерскую. Опишите прическу, которую   вам сделают.

 

Рисунок «Мир стрижки»

Дети делятся на группы. Одна группа должна разработать и нарисовать стрижку для мальчиков и девочек; другая — для юношей и девушек; третья — для мужчин и женщин среднего возраста; четвертая — для дедушек и бабушек. Затем из рисунков детей делается выставка: «Мир стрижки».

 

 

 

 

 ШОФЕР  (О ВОДИТЕЛЕ И МАШИНЕ)

                 Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Есть ли такие качества, которые необходимы водителям того или иного вида транспорта?

• По группам дети составляют портрет идеального водителя общественного транспорта.

• Хотелось бы вам иметь свою машину?

• Как вы думаете, есть ли у машин характер? Вспомните какую-либо знакомую машину и расскажите, какой у нее характер.

• Каким должен быть водитель, чтобы его машина была счастлива?

• Есть ли между машиной и человеком общие черты? Перечислите их.

 

Прочитайте сказку:

Отважная путешественница

Е.Лопатин

С детства Андрей мечтал стать путешественником. Но так получилось, что попал он в автошколу и выучился на шофера. Учился неплохо, но все эти моторы и подшипники вызывали у него зевоту. Только быстрая езда ему нравилась, но инструктор не разрешал увеличивать скорость. Когда Андрей пошел работать, дали ему такую старую машину, которая не то что высокую, даже среднюю скорость развить не могла.

— Уж лучше бы совсем сломалась эта колымага, — ворчал Андрей, ковыряясь в старом моторе. — Может, тогда новую дадут.

Но новую машину ему не давали. Старший водитель автобазы только усмехался:

— До хорошей машины надо дослужиться. Потрепай-ка еще старую.

— Да не заводится она у меня, что же теперь, простаивать? — возмущался Андрей.

— А ты с ней повежливей, поласковей, глядишь, и заведется.

Но с этой машиной у Андрея совсем не ладилось: то тормоза откажут, то рычаги-педали. Нехотя Андрей ее ремонтировал, да ненадолго хватало, снова у нее то одно, то другое ломалось.

Однажды после смены устал Андрей и уснул прямо в кабине своей машины. Вдруг слышит, чей-то бас рядом:

— Что-то застоялся я. Пробежаться бы километров этак на тысячу!

   Андрей пригляделся и понял, что это говорит новенький КАМАЗ, только что поступивший на базу и стоящий в дальнем углу площадки.

— А я вот рад отдыху, — раздался слабый дребезжащий голос старенького облупленного грузовичка Андрея. — Хорошо, что хозяин мой спит, а то с утра до вечера на меня бранится. А что я виноват разве? Мне уж немало лет, я даже войну прошел, так что нуждаюсь в особом отношении. Да кто об этом сейчас помнит!?

— Расскажите, расскажите про войну! — раздались голоса со всех сторон.

Это заинтересовались любопытные молодые машины, которые о настоящей войне знали только понаслышке.

— Попала я на фронт совсем молодая и не обкатанная, — начала свой рассказ машина Андрея. — Ух, и страшно мне было, когда в первый раз я под обстрел попала. Не дай Бог вам это когда-нибудь пережить. Я и в окружении была, и под бомбежкой грузы на передовую доставляла, и раненых с поля боя увозила. Да всего и не перечислишь. Несколько водителей у меня за войну сменилось, и каждого я любила по-своему, особенно одного паренька молодого. Он называл меня своим боевым конем и очень мной гордился. Убило его пулей вражеской.

После войны целый месяц меня ремонтировали: мотор сменили, карбюратор да колеса — за войну потрепало меня изрядно. Особенно я новым колесам радовалась. Для машины колеса — что для людей ноги.

   После войны попала я на работу в горы. Попался мне водитель лихач, веселый, ничего не боялся. В горах осторожность нужна, особенно если с грузом. А он знай гонит и напевает себе под нос. Однажды мы с ним чуть в пропасть не свалились. Задние колеса мои уже над обрывом повисли, да вовремя я поднатужилась и удержалась. Ох уж и разозлилась я на него: ни себя, ни меня не пожалел. Хотя после случая этого присмирел он, стал потише ездить.

   Долго еще рассказывала машина. Случалось ей и на севере бывать — перевозить ценные грузы сквозь пургу да вьюгу, и вместо скорой помощи служить приходилось. Однажды везли на ней лекарство для новорожденного мальчика из города в дальнюю деревеньку. Да плохо водитель дорогу знал, заблудился в степи и, к несчастью, фары у машины отказали. Тогда ей добрые звезды помогли: они и путь указали, и провожали до самой деревеньки. На всю жизнь запомнила машина благодарный возглас матери, встречавшей ее у въезда в деревеньку. Везде ее ждали, и всем она была нужна. Было чем погордиться. А теперь вот состарилась, отслужила свое.

Замолчала машина.

— Да ты, оказывается, настоящая путешественница! Какая у тебя яркая, полная приключений судьба! — раздались со всех сторон голоса разных машин.

— Судьба-то яркая, да с последним водителем не повезло. Парень вроде неплохой, но совсем меня не понимает, злится все, нервничает. Вот дадут ему машину новую, не обкатанную, кто его тогда мастерству научит?

   При этих словах Андрей покраснел и проснулся. Вылез он из машины и провел ласково по вмятине на левой стороне капота. С той поры Андрей с машиной своей подружился. После работы мыл ее тщательно и маслом смазывал. Она у него и ломаться почти перестала. Через год направили Андрея в далекую командировку в морской порт и предложили в дорогу новую машину, но Андрей и слушать не захотел:

— Мне старушка моя дороже. Она у меня отважная путешественница, настоящий боевой конь.

   Через несколько лет стал Андрей первоклассным шофером. Про него говорили, что с машинами он не разлей вода, и что даже самые старые из них у него вторую молодость получают.

 

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, сколько лет еще и кому послужит машина Андрея? Придумайте несколько историй о том, как машина Андрея выручала людей из беды.

• Как разные машины помогали людям во время войны?

• Есть ли такие события в жизни человека, когда нельзя обойтись без машины; или, наоборот, когда лучше не прибегать к машине?

• Что человек может подарить машине, а машина — человеку?

• Что вы подарили бы машине Андрея в день ее рождения?

Сочиняем сказку «Водитель и машина»

Разделите детей на пары. Один человек в паре — автомобиль, а другой — водитель. Каждая пара должна придумать небольшую сценку-диалог между автомобилем и его водителем.

 

Рисунок «Идеальный гараж»

Дети делятся на несколько групп и получают по большому листу ватмана. Каждая группа должна нарисовать идеальный гараж для машины, а затем рассказать, как он устроен.

 

 

 Профессия «Продавец»

  Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

   В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

   Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

                              Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!            (Н.Кнушевицкая)

                Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.:  называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

 

       Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

        Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

      Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

   Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

    Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

  Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

 

 В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

 

 

 

 

 

 

 

                       Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

 

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

Рекомендации:

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,  «Магазин «Игрушек» и т.д.

 Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно здесь >>>

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику», затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Рекомендации:

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

южетно ролевая игра «Магазин»

 

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

 

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

 

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

 

Рекомендации: для детей младшего дошкольного возраста в магазине может быть только один отдел, например, продуктовый или магазин игрушек. Постепенно количество отделов увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...