Мнемотехника... или схемы - алгоритмы.
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

  Марина Валентиновна Шатова
Мнемотехника - это - схема, в которую заложена определённая информация; - система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации. В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц, раньше их называли «схема – алгоритм». Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; • кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; • перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; • развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemonotekhnika._ili_skhemy_algoritmy.pptx585.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТАБЛИЦЫ… или схемы - алгоритмы

Слайд 2

задачи: • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; •кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; •перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; •развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов. Мнемотехника - это схема , в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

Слайд 3

« Описание герба» - Рассказать о форме герба /обычно это форма щита/ - Из скольких частей состоит герб - Какие основные цвета используются в качестве фона герба и что они символизируют - О чём рассказывает герб /о природе, истории, профессии жителей и т.д ./ - Рассказать подробнее, что изображено на гербе и почему ?

Слайд 4

«Рассказ о профессиях людей» -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

Слайд 5

«Описание предметов одежды» - Цвет - Материал - Части одежды - Сезонность одежды - Для кого предназначена одежда - Действия с одеждой

Слайд 6

«Описание предметы посуды» - Цвет - Форма - Величина - Материал - Части посуды -Действия с посудой

Слайд 7

«Описание времени года" - Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/ - Небо - Земля - Деревья - Люди - Звери - Птицы - Чем можно заниматься

Слайд 8

«Описание овощей и фруктов» - Что это? - Цвет - Форма - Величина - Вкус - Сочность - Место произрастания - Что из этого можно сделать

Слайд 9

«Описание и сравнение животное» - Внешний вид /части тела/ - Место проживания /коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/ - Чем питается - Как зовут детёныша - Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/ - В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

Слайд 10

«Описание и сравнение птиц» - Внешний вид - Зимующая или перелётная - Где живёт - Чем питается - Как выводит птенцов - Какую пользу приносит человеку

Слайд 11

«Описание игрушки» - Цвет - Форма - Величина - Материал - Часть игрушки - Действия с игрушкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Описание предмета с помощью схемы-алгоритма». 3-4 года.

Учить детей описывать предметы, опираясь на схемы – алгоритмы.Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе.Активизировать использование в речи прилагательных....

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

Использование схем-алгоритмов в составлении описательных рассказов (мнемотехника)

Одна из основных задач в детском саду является обучение детей связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли. Факторы, которые облегчают процесс становления связной речи, я...

Схемы-алгоритмы экспериментов с детьми старшей группы (экспериментальная деятельность)

Эксперименты в старшей группе:Растения пьют водуВолшебный магнитВолшебный шарикИмеет ли воздух весДружба красокЗагадочная бумагаРастворение веществ в водеУгадай по запахуПтицы и нефтьВолны в бутылкеВо...

Мнемотаблицы, схемы, алгоритмы

Предлагаю пособия ,котрые использую на занятиях с детьми...

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов по лексическим темам

Картотека схем составления рассказов по лексическим темам...

Картотека схем (алгоритмов)

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Мнемотехника - это очень интересно!!!!! Очень люблю использовать в работе!!!!