Итоговая НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

НОД проводится в форме путешествия в мир Любознательных. На остановках приготовлены конверты с заданием. Остановки: "Угадай-ка" (загадки для разгадования кроссворда); "Художественная литература"; "Животные"; "Поиграй-ка"; "Народный фольклор"; "Профессии"; "Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Программное содержание – формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы;

- продолжать развивать речь детей, закреплять навыки чтения и письма;

- развивать диалогическую речь;

- уметь слушать партнера, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очередность;

- развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя;

- формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимовыручку.

- Дети, какое время года наступило?

- Да, сейчас на дворе весна, у воробьев в гнезде вывелись птенцы. Они такие любопытные – могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите! Да вот же он, птенчик, вывалился из гнезда! Давайте спасем его. Возьмите его в ладоши нежно, бережно. Холодно малышу – согрейте его теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно  и весело бьется сердечко. Он говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка!

- Какое настроение у вас после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для нас приготовлены конверты с заданием.

Первая остановка: «Угадай-ка».

- Открываю конверт. В конверте загадки для разгадывания кроссворда «Перелетные птицы».

- Под цифрой один слово из 9 букв. Слушаем загадку.

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

                     (Жаворонок)

- Под цифрой два слово из 7 букв. Третья буква «В». Загадка:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его - …(скворец)

- Под цифрой три слово из 8 букв. Предпоследняя буква «К». Загадка:

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                       (Ласточка)

- Под цифрой четыре слово из 7 букв. Загадка:

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это?

                           (Соловей)

Вторая остановка: «Художественная литература»

- Открываю конверт. Задание: «Прочтите выразительно стихотворение о весне».

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!                                 Федор Тютчев

ВЕСЕННИЕ МЫСЛИ

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.                            Афанасий Фет

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.                           Алексей Плещеев

К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.                                             Ирина Токмакова

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!

Здравствуй, здравствуй, красавица весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом доме сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье.                   Ольга Высотская

Третья остановка: «Животные»

- Открываю конверт. Вопросы.

1) Что значит «Волка ноги кормят?»

(Волк не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее)

2) О каком животном говорится в сказках как об очень хитром и изворотливом звере?

3) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?

(Жирным. К весне жир у медведя пропадет, т.к.он всю зиму не кушает)

4) Из пуха какого животного вяжут теплые вещи?

5) Чем защищается лошадь?

6) Что теряет лось каждую зиму?

7) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

8) Кто зимой белый, а летом рыжий?

9) Самое колючее животное?

Четвертая остановка: «Поиграй-ка»

Игра с мячом.

Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?

Сто, стул, кровать, вертолет – что лишнее?

Ворона, скворец, грач, воробей – кто это?

Автобус, троллейбус, такси – что это?

У какого дерева ствол белый?

Собака лает, кошка – ?

Как называется дом у муравья?

Кто носит свой дом на спине?

Какая птица лечит деревья?

На каком дереве растут желуди?

Карась, щука, сом, лещ – кто это?

Кто в лесу плетет паутину?

Какого цвета листья на деревьях зимой?

Собака, кошка, коровы, свинья – кто это?

Пятая остановка: «Народный фольклор»

- Открываю конверт. Знаете вы пословицы и поговорки о весне? Я начну, вы закончите.

1. Весна днем красна.

2. Весенний дождь лишним не бывает.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

4. И в марте мороз на нос садится.

5. Увидел грача – весну встречай.

6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

7. Март зиму кончает, весну начинает.

8. Весной сверху печет, а снизу морозит.

9. Весенний день год корми.

10. Матушка-весна всем красна.

11. Хороший год по весне видно.

12. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

13. Иногда и март морозом хвалится.

14. Длинные сосульки к долгой весне.

15. Увидел скворца – весна у крыльца.

Шестая остановка: «Профессии»

Дидактическая игра: «Кто что делает». Ответы по картинам.

1. Учитель учит детей

2. Врач лечит больных

3. Маляр красит окна

4. Парикмахер делает прически

5. Строитель строит дом

6. Почтальон разносит письма

7. Продавец продает товар

8. Пилот управляет самолетом

9. Повар готовит пищу

10. Воспитатель играет с детьми

11. Тракторист пашет землю

Седьмая остановка: «Школа»

- Ребята, в этом году вы идете в первый класс. Давайте поиграем в школу. Посмотрим, какое задание приготовили будущим первоклассникам. Открываю конверт. Прочтите рассказ «Муравей и голубка».

(вопросы по рассказу)

- Почему они оба остались живы?

- Как голубка помогла муравью?

- Как муравей помог голубке?

(ответы детей).

- Дети, в начале нашего путешествия мы сделали доброе дело – спасли птенчика. А в конце путешествия мы узнали, что не только люди приходят друг другу на помощь, но и обитатели живого мира не оставляют друг друга в беде.

- Давайте прочитаем и запомним пословицу о взаимовыручке:

Сделав другу добро, себе жди того же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...