комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зеневич Ирина Владимировна

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексное итоговое занятие по развитию речи

в подготовительной группе коррекционного типа

,,Осень,,

Воспитатель :  Зеневич Ирина Владимировна

Цель и задачи:

1.Закрепить знания детей о времени года   ,,Осень,,.                                 2.Закреплять умения детей сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине (репродукции),умение слушать музыкальное произведение.                                                                                         3.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Закреплять умения классифицировать предметы.                                                     4.Закреплять знание о понятии пейзаж и натюрморт.                     5.Поддерживать желание детей самостоятельно отображать в рисунке свои впечатления, выделяя главное, умение использовать выразительность красок.                                                  6.Развивать и формировать творчество детей.

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций: ,,Золотая осень,, Левитан        ,,Тишина,, Подполянкий, ,,Поздняя осень,,        Левитан, ,,Бабье лето,, Пластов, натюрмоты Хруцкого.                    Разучивание стихотворений об осени.                                         Дидактические игры: ,,Составь натюрморт,,                                       ,,Третий лишний,,  ,  ,,Узнай по описанию,,

Ход занятия.

Дети входят и садятся по музыкальное сопровождение Поля Мориа.

- Здравствуйте дети. Сегодня я приготовила вам много интересных сюрпризов, которые вы должны отгадать и немного рассказать о них.                                                                          - Скажите, кто догадался почему у нас сегодня такая нарядная группа?                                                                                             - Правильно! У нас же праздник Осени, и мы прощаемся с ней. – Кто знает, как можно узнать осень, какие у неё признаки?  - Какой урожай собирают осенью? (созревают фрукты и овощи)  - Вот сейчас я взмахну        своим сказочным платком, и перед вами появится что-то. А вы скажите мне, что это такое.(овощи, фрукты, цветы, посуда)                                                                             -Вот если бы художник нарисовал всё это, как мы назвали бы эту картину? (натюрморт)  Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно. Давайте вспомним стихотворение о натюрморт.

«Если видишь на картине                                                                    Чашку, кофе, на столе.                                                                Или море в большом графине,                                                            Или розу в хрустале,                                                                    Или бронзовую вазу        ,                                                                   Или грушу, или торт,                                                                   Или все предметы сразу -                                                          Знай, что это натюрморт.»

- Сейчас вы разделитесь на две команды, и, из всех этих предметов составите две композиции натюрморта (действия детей ).                                                                                          - Молодцы. Хорошо справились с заданием.                                     - А теперь я загадаю вам загадку.                                           «Если видишь на картине -                                                          Нарисована река,                                                                             Или ель и белый иней,                                                                Или сад и облака,                                                                        Или снежная равнина,                                                                Или поле и шалаш                                                                 Обязательно, картина называется-------Пейзаж.                   - Правильно. Опять вы справились с заданием. По каким признака вы узнали, что это пейзаж.( ответы детей)                  -Посмотрите, у меня две картины(репродукции) на них изображена осень в разное время - ранняя осень и поздняя. (картины закрыты, но открыт фрагмент на картине по которому дети должны определить какая осень).                                      -По каким признака вы узнали, что это золотая осень изображена на этой картине? (Яркая, светлая, радостная, ясная, изображена яркими красками).                                    - А на этой картине, почему вы решили, что изображена поздняя осень? (она тёмная, мрачная, печальная, грустная, вода в реке черная)                                                                                      - Какие стихи захотелось бы вам прочитать, глядя на эти картины? Кто желает прочитать их?                                          - Сейчас я включу музыкальное произведение Поля Мориа, и вы, послушав его, придумайте движения и потанцуйте.

-Вот сейчас мы с вами поиграли, прочитали стихотворения, потанцевали, рассмотрели картины, послушали музыкальное произведение и мне, захотелось, чтобы вы нарисовали то, о чём говорили мы. Пройдите к столам , сядьте поудобнее, закрой те глаза и подумайте, что вы будете рисовать.(дети рисуют под музыкальное сопровождение.)

После выполнения работы устраивается выставка детского творчества.                                                                                                                            

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развития речи и    обучению грамоте в подготовительной группе.              Составила и пр...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....