Птицы и их голоса. Рисование снегиря.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шадрунова Алена Александровна

Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить правильно произносить звуки [р],[ч]; произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе; отчетливо проговаривать слова с этими звуками; учить передовать в рисунке характерные черты строения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_i_ikh_golosa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Птицы и их голоса. Рисование снегиря.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить правильно произносить звуки [р], [ч]; произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе; отчетливо проговаривать слова с этими звуками; учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Материалы и оборудование: картинки с изображения птиц, картинка с изображением грача, снегиря, краски, листы бумаги, кисточки, непроливайка.

Ход занятия

  1. Беседа о птицах и подражание их голосам.

Воспитатель: Ребята, вы знаете язык пернатых? Умеете различать их голоса и подражать им? Я недавно научилась кричать, как одна известная каждому птица: «Кар! Кар!»

Догадались, кто это? (Ворона)

Ворон грустно каркнул: «Карррр!

Вот жарррища! Вот кошмарррр!»

Давайте покричим как ворона:

«Кар! Кар! Кар!

 Кар! Кар! Кар!»

Быстрокрылой вереницей полетели к югу птицы? (Ласточка)

У ласточек есть свой язык:

- Чи–вит, чи–вит! Фюить-фюик!

На проводах рядком уселись

И ну галдеть о том о сём:

-Какая славная погода!

Как радостно, что мы живём!

А вот посвистывать, как ласточка, пока не могу.

Давайте посвистим как ласточка:

«-Чи-вит, чи-вит! Фюить-фюик!

-Чи-вит, чи-вит! Фюить-фюик!»

Думаете, что когда на землю опускается темнота, все звери и птицы засыпают?

А вот и нет: есть много существ, которые ведут ночной образ жизни. Например, Совы.

Целый день на сосне спит сова.

Ну а ночью, проснется едва,

Облетает владенья свои

И негромко кричит: « Ух-ух! И-и-и!»

А давайте покричим как сова:

« Ух-ух! И-и-и!»

« Ух-ух! И-и-и!»

  1. Игра «Перелет птиц».

Стая птиц собирается на одном краю помещения (дети стоят врассыпную), напротив стулья. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по помещению, расправив крылья и помахивая ими, можно подражать разным голосам птиц. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (залезают на стулья). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

              Указания. При спуске со с стульев нельзя спрыгивать. Вместо стульев можно использовать скамейки,  гимнастические стенки  и другие предметы.

3. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Соловьи поют, а вороны … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

4. Описание грача.

Воспитатель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

 Какого цвета грач?

 Что у него есть?

 Чем покрыто его тело?

 Как он кричит?

 Грач зимующая или перелетная птица?

5. Рисование снегиря по инструкции.

Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.

Инструкция:

– Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

– Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

– Спинку раскрасьте черным цветом.

– Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

– Изобразите ветку, на которой сидит снегирь.

– Нарисуйте летящие снежинки.

  Итог занятия. Оформление выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"

Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...

"Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)

quot;Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами). НОД для детей старшей группы....

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...