"Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

прядина татьяна петровна

Воспитывать  у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.) Воспитывать доброжелательность и отзывчивость по отношению к братьям нашим меньшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие "Кошечка в гостях у ребят"

Цель занятия:

1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

3.Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.

4.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность.

5.Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

6.Развивать умение двигаться в хороводе.

7.Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.

8.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке, на шкафчик,  корзину с кошкой:(в корзине еще лежат в волшебном мешочке, геометрические фигуры, разного цвета и разной формы).

Ход занятия.

Воспитатель : Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с раздевалки. Сейчас посмотрю.

- Ой, что это? (Удивление ребят)

- А как вы думаете, что там может быть? (Ребята пытаются заглянуть в корзину).

-Кто это?   ( Ответы ребят:  Кошка).

Воспитатель : Давайте  скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». ( Дети здороваются)

Воспитатель : Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Татьяна Петровна. Это Артём, Ксюша и т.д. (Дети называют свои имена).

(Воспитатель).

-А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя. (Дети называют имена)

(Воспитатель).

Давайте рассмотрим нашего котика, погладим его шерстку. Посмотрите,  какая она красивая, мягкая, гладкая, пушистая.  Давайте погладим его.

-А где у котика ушки? (Дети показывают).

-Где усы - удивительной красы?  ( Дети показывают).

- Где у него глазки, которыми он видит даже ночью?  ( Дети показывают и называют).

Сейчас я для нашей гостьи прочту потешку.

.Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы 

Удивительной красы,

Глаза смелые, 

Зубки белые.

А теперь, давайте с помощью  движения рук, попробуем рассказать эту потешку

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

(Воспитатель)

-Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? что это здесь? (Фигуры) Какие? Что это за фигура? Какого она цвета? Размера? (Дети отвечают)

Воспитатель

-А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашего котика!

Вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру большой квадрат и ложу его перед собой, затем сверху на квадрат беру треугольник, это будет крыша. На квадрат выкладываю маленький круг-окошечко. А теперь и вы попробуйте построить домик для кошечки.

Дети за столами строят домики.

Воспитатель : Тёма, что ты строишь? А для кого ты построил дом? Из каких фигур состоит твой дом? А какого цвета? А как ты думаешь, понравился ли твой дом кошке? Какого цвета дом у Вероники? ( Ответы детей).

Воспитатель .

-А сейчас наш гость предлагает поиграть с вами в игру кошки-мышки. Вы все будете мышки, а Лера будет кошкой, а наш котик  посмотрит, как вы умеете красиво водить хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод.

Воспитатель.

-Молодцы.

 -Пока мы с вами играли, здесь перепутались картинки, нужно найти маму и малышей.(2-3животных).

-Посмотрите, какие животные есть на картинках?  (Дети отвечают. Кошка)

-А как называют малышей ? .(Котята)

-А как мама зовет своих котят?  (Мяу-мяу)

-Мама мяучит громко. А давайте и мы с вами попробуем помяукать громко.

- А как котятки отвечают маме? Они мяучат тихо.

 Так со всеми животными.  (Собачка, корова, лошадь)

Воспитатель .

- Ребята, кто сегодня у нас в гостях?

- А что мы нашей гостье показали, чем мы занимались?

-Воспитатель : Вы такие молодцы, нашему котику  очень понравилось, как вы занимались.

-Он вам за ваши знания принес подарок – книжку про котят.

-Мы с вами ее прочитаем, и когда в следующий раз к нам котик придет, расскажем замечательные стихи из этой книжки.

-Воспитатель.

А теперь, давайте, скажем спасибо, котику.

Он до вечера погостит у нас, а потом его заберет хозяйка.

Карточки  информационные и для просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошечка в гостях у ребят"

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Кошечка в гостях у ребят

разработка занятия...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...