Кошечка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.3 КБ
Файл koshechka_v_gostyah_u_rebyat.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»

Занятие на тему:

  «КОШЕЧКА в

ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:Астахова Е.А

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности 

(пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). 

Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Лида, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

Воспитатель: Дети у кошки есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть голова?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть туловище?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас есть туловище?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть глазки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас есть глазки?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть лапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас есть вместо лапок?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у кошки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет кошка?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что кошка любит кушать?

Дети: Кошка очень любит молочко.

Воспитатель: А как кошка пьет молоко?

Дети: Кошка язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого кошка любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.

Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей 

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть.

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: -а ещё хотите поиграть с кошкой Муркой?

Игра «кошка и мыши»

Цель «упражнять в беге.

Детки давайте попрощаемся с кошкой. До свидания кошка, приходи к нам ещё в гости.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости?



Предварительный просмотр:

МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»

Занятие на тему:

  «КОШЕЧКА в

ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:Астахова Е.А

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности 

(пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). 

Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Лида, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

Воспитатель: Дети у кошки есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть голова?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть туловище?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас есть туловище?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть глазки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас есть глазки?

Дети: Да (покажите кошке)

Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть лапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас есть вместо лапок?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у кошки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет кошка?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что кошка любит кушать?

Дети: Кошка очень любит молочко.

Воспитатель: А как кошка пьет молоко?

Дети: Кошка язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого кошка любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.

Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей 

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть.

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: -а ещё хотите поиграть с кошкой Муркой?

Игра «кошка и мыши»

Цель «упражнять в беге.

Детки давайте попрощаемся с кошкой. До свидания кошка, приходи к нам ещё в гости.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошечка в гостях у ребят"

Воспитывать  у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...

"Кошечка в гостях у ребят"

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...