"Кошечка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хохлова Светлана Николаевна

 

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша!

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshechka_v_gostyakh_u_rebyat.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1996»

(ГБОУ Школа № 1996)

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РОСТОК»

Непосредственно образовательная деятельность

"Кошечка в гостях у ребят"

Выполнила:

Хохлова С.Н.

г. Москва. 2014г.

Программное содержание:

1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

3. Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.

4. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность.

5. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

6. Развивать умение двигаться в хороводе.

7. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.

8. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Ход игры

         Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Приветствие гостей.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте, посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину?

Воспитатель: Давайте пригласим гостью в группу. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Светлана Николаевна. Это Илюша, Юля, и т.д. Дети называют свои имена. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.

 Воспитатель с детьми рассматривают кота, гладят его шерстку. Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку.

 Воспитатель читает потешку:

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша!

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые!

Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о нем еще раз при помощи движений рук.

 Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? что это здесь? (Фигуры) Какие? Что это за фигура? Какого она цвета? Размера? На что похожа?

Воспитатель: А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! Вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру большой квадрат и ложу его перед собой, затем сверху на квадрат беру треугольник, это будет крыша. На квадрат выкладываю маленький круг-окошечко. А теперь и вы попробуйте построить домик для кошечки.

 Дети за столами строят домики.

Воспитатель: Илюша, что ты строишь? А для кого ты построил дом? Из каких фигур состоит твой дом? А какого цвета? А как ты думаешь, понравился ли твой дом кошке? Какого цвета дом у Вероники?

Воспитатель: А сейчас наш гость предлагает поиграть с вами в игру кошки-мышки. Вы все будете мышки, а Леня будет кошкой, а наша кошка посмотрит, как вы умеете красиво водить хоровод.

 Мыши водят хоровод,

 На лежанке дремлет кот.

 Тише мыши, не шумите

 Кота Ваську не будите.

 Вот проснется Васька кот

 Разобьет наш хоровод.

         Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами играли, здесь перепутались картинки, нужно найти маму и малышей.(2-3 животных). Посмотрите, какие животные есть на картинках? А как называют малышей кошки? А как мама зовет своих котят? Мама мяучит громко. А давайте и мы с вами попробуем помяукать громко. А как котятки отвечают маме? Они мяучат тихо.

Так со всеми животными.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас в гостях? Кто ее принес? А что мы нашей гостье показали, чем мы занимались?

Воспитатель: Вы такие молодцы, нашей кошке очень понравилось, как вы занимались.

 Она вам за ваши знания принесла подарок – книжку про котят. Мы с вами ее прочитаем, и когда в следующий раз к нам кошка придет, расскажем ей замечательные стихи из этой книжки.

 Воспитатель: А теперь, давайте, скажем спасибо, кошечке. Она до вечера погостит у нас, а потом ее заберет хозяйка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошечка в гостях у ребят"

Воспитывать  у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Кошечка в гостях у ребят

разработка занятия...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"

Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...