Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказывание сказки «Котик Петрик и мышка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Гурьева Валентина Викторовна

    На заняти используются приёмы театрализаци, здоровьсберегающие технологии, сюрпризность

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Радуга»  г.Кирс,  Верхнекамский район,  Кировская область.

       

    Воспитатель МКДОУ №3 «Радуга»

    Гурьева  Валентина  Викторовна

    Занятие  по  развитию  речи  в   старшей группе.

    Тема.                                                                                                       

    Пересказывание   сказки

    «Котик Петрик и мышка»

    Программное содержание.

    1. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
    2. Упражнять в умении  описывать по схеме.
    3. Развивать умение выразительно вести диалог, драматизировать сказку.
    4. Закрепить умение составлять предложения, правильно согласовывая слова.
    5. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

    Обогащение словаря: гумно, солома.

    Активизация словаря: зашуршит,  довольное, удивлённое.

    Форма организации: групповая.

    Длительность: 25-30 минут.

    Методы и приёмы: рассказ,  пересказ,  драматизация, художественное слово,  вопросы к детям,  беседа,  указания, игровой, использование наглядности, повторение хоровое и индивидуальное, проговаривание, договаривание фраз, мимические упражнения, интонация голоса, поощрение, сюрпризный момент, оценка.

    Оборудование: загадка-схема, кукольный театр, шапки-маски для драматизации, магнитофонная запись, иллюстрации с разной мимикой кота,  магнитофон, лист бумаги формата А4 с надписью парафиновой свечой «Составь предложение», краска черная, кисть, ёмкость с водой, обруч с подвязанными атласными лентами, рюкзачок в виде кота с конфетами.

    Ход занятия.

    - Ребята, нас в гости ждёт сказка. Про кого эта сказка, вы сейчас догадаетесь сами. Посмотрите на карточку (показ схемы-загадки мышки).

    Дети описывают животное по схеме, следя за указкой воспитателя.

    - Мордочка с усами, туловище овальное, зверёк маленький, серого цвета, короткий мех, живёт в норке. Это мышь.

    Показ схемы описания кота.

    - Мордочка с усами, туловище овальное, большое, рыжего цвета, пушистый, живёт дома. Это кот.

    - Молодцы. Ждёт нас сказка про кота и мышку. А как она называется, мы узнаем, когда туда пройдём вот через такие сказочные ворота (Обруч с подвязанными атласными лентами). Давайте возьмёмся за руки, скажем волшебные слова:

       «Бубенчики, черевенчики!

         Чики-чики-чики-чке,

         Очутимся в сказочке!»

    Под музыку проходим через «Сказочные ворота» , садимся на стульчики.

    - Сказка называется «Котик Петрик и мышка».                                      

        (Идёт рассказ с показом кукольного театра)

    Однажды котик Петрик захотел поймать мышку. Петрик был ещё маленький и никогда не видел мышей. Только от взрослых котов слышал, что они всегда ловят мышей. И Петрику очень захотелось поймать мышку, чтобы поскорее стать взрослым котом.

         Пошёл Петрик на гумно. Ходил, ходил – никого нет. Вдруг в соломе как зашуршит! Петрик прыгнул и увидел маленького зверька с длинным хвостом. – Ты кто? – спросил Петрик.

    - Мышка.

    - Вот ты мне и нужна!

    - Зачем?

    - Не знаю зачем, знаю только, что котам надо ловить мышей!

    Мышка и говорит:

    - коты ловят мышей, чтобы играть в кошки – мышки. Хочешь научу тебя?

    - конечно , хочу, - сказал котик Петрик.

    - Тогда встань в уголок, сказала мышка, - закрой глаза и считай до трёх, а  

       потом лови меня!

    Котик Петрик встал в уголок, закрыл глаза, как сказала мышка, досчитал до трёх, посмотрел, а мышки и след простыл.

    - Ой, а куда мышка делась? Садись котик Петрик и послушай, как мы с ребятами будем играть и беседовать.

    Беседа по сказке.

    -  Вам понравилась сказка?

    - Что особенно понравилось?

    - Что котик Петрик слышал от взрослых котов о мышах?

    -  Куда пошел Петрик? (Словарная работа «гумно», «солома»).

    Игровое упражнение «Продолжи предложение»

    - Ходил, ходил - … (никого нет)

    - Вдруг в соломе  - … (как зашуршит)

    - Петрик прыгнул и -… (увидел маленького зверька с  

       длинным хвостом).

    Работа с мимическими иллюстрациями.

    - Я вам покажу две мордочки кота, а вы мне скажите , какой здесь Петрик. Когда Петрик увидел мышку, он … (удивился, подбирают иллюстрацию). А когда узнал , что это мышка…(обрадовался, подбирают иллюстрацию).

     Игровое мимическое упражнение с диалогом персонажей.

    - Ты кто? (удивление)

    - вот ты мне и нужна! (радость)

    - не знаю зачем, знаю только, что котам надо ловить  

      мышей! (недоумение)

    Физкультминутка.

    Давайте поиграем в котиков. Встали все в круг.

    Раз, два, - повернись,

    В котиков превратись!

    Идём по кругу, изображая походкой кота. Идёт сопровождение текстом от автора.

    Он был маленький, но очень хотел стать большим. Пошёл на гумно. Ходил, ходил – никого нет. Вдруг в соломе как зашуршит! Петрик прыгнул! Встал в уголок, закрыл глаза, досчитал до 3-х: один, два, три – посмотрел, а мышки и след простыл!

    Молодцы, замечательные котики!

    Раз , два -  повернись

    И в деток превратись!

    - Я расскажу сказку ещё раз, а потом расскажите вы.

    Рассказывают дети (2 рассказа).

    - Давайте в сказку поиграем.

    Распределяем роли и слова автора. Показ кукольного театра, драматизация сказки (по одному разу).

    - Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кошки- мышки».

    Считалкой выбираем водящего (играем 1 раз).

     

    - Посмотрите, здесь какой-то листок. Вы не знаете? Я кажется догадалась. Мы ведь с вами в сказке. Вы читали сказки, где на каких – либо предметах появлялись буквы. Давайте попробуем закрасить лист, может там тоже что- нибудь появиться.

    Закрашиваем и читаем задание «Составь предложение».

    Дети составляют предложения про котика и мышку.

    - Молодцы! Много разных предложений составили. Нам пора возвращаться из сказки. Взялись за руки, вспоминаем волшебные слова – только они немножко изменяться:

    Бубенчики, черевенчики

                                   Чики-чики-чики-чки

    Выйдем мы из сказочки!

    Под музыку проходим через «сказочные ворота». Обращаю внимание на появившийся рюкзачок у ворот.

    - Ой, ребята, что это такое у «сказочных ворот! Это наверно, нам сказка подарила. Скажем сказке спасибо и до свиданье! Вам понравилось сегодня занятие? А что вам особенно понравилось? Вы все сегодня были молодцы.

    Угощаю детей конфетами.

         

    Карточки схем описания животных

          

    Мимические иллюстрации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»

    Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

    Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

    Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

    Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...