Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пучкова Ирина Владимировна

 Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г. Калачинска Омской области

Коммуникативная деятельность в старшей группе

 «Журналисты»

Воспитатель: Пучкова И.В.

                                                           

2012г.

Коммуникативная деятельность: «Журналисты»

Цель: воспитывать  уважительное отношение к маме; стремление  помогать, радовать, заботиться о ней.

Задачи:

1. Социализация.

Формировать и расширять представления детей о традициях россиян, о  празднике «День Матери».

2. Коммуникация.

Развивать активную речь детей: умение подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова; умение отвечать на вопросы, задавать их, правильно строить предложение.

3. Труд.

Формировать и расширять представления детей о труде взрослых, а именно о профессии журналиста.

4. Чтение художественной литературы.

Приобщение к словесному искусству: выразительное чтение стихов наизусть, ознакомление с народным фольклором.

Материал: сотовый телефон с записью голоса редактора газеты «Сибиряк», микрофон, магнитофон с записью песни «От улыбки», блокнот, ручка, картинки для составления слов (игла, рак, арбуз, лиса, ежи, носорог, апельсин), магниты, домики для звуков, фишки серые и красные, мяч, портреты мам, открытки-сердечки в коробочке.

Телефонный звонок! Кто - то звонит мне! Давайте поставим на громкую связь, чтобы было слышно всем!

Голос: Здравствуйте! Это детский сад №3?...Я главный редактор газеты «Сибиряк».  В конце ноября в нашей стране отмечается замечательный праздник – День Матери!

Нам срочно нужна статья о маме, а журналист газеты заболел. Помогите! Пожалуйста!»

Вос-ль: Хорошо, мы постараемся! …Вы слышали? А мы сможем помочь? Ребята, а  кто такой журналист?

 Ответы детей: журналист работает в журнале, пишет рассказы, выступает по телевизору, задаёт вопросы людям, а они отвечают…

Вос-ль: когда журналист задаёт вопросы, это, значит, он берёт интервью (хоровое, индивидуальное повторения).

А статья, что это?

Ответы детей: рассказ в журнале или газете, который написал журналист!

Вос-ль: Хорошо! Разобрались все вместе! Значит, нам нужен свой журналист?

 А что нужно ему?

Ответы детей: микрофон, блокнот, ручка, телефон, уметь пользоваться магнитофоном...

Вос-ль: Это всё мы найдём! А что должен уметь журналист?

Ответы детей: писать, читать, задавать вопросы, внимательно слушать, правильно говорить слова…

Вос-ль: Я с вами полностью согласна. Мы с вами многого ещё не умеем, но будем учиться!

Давайте сядем кружком на ковёр, да поговорим ладком.

Посмотрите на портреты ваших мам…

Закройте на минуточку глазки, вспомните свою мамочку…

А теперь ласково произнесите слово «мама»…Почувствовали, как стало теплее?

А кто для вас мама? Вот для Лизы З. мама – это…

Лиза З. (1-ый ребёнок):    Мама – это небо!

                                                      Мама – это свет!

                                                      Мама – это счастье!

                                                      Мамы лучше нет!

Вос-ль: кто из вас с Лизой согласен? А для  Артёма Б. мама – это…

Артём Б. (2-ой ребёнок):         Мама – это сказка!

                                                                Мама – это смех!

                                                                Мама – это ласка!

                                                                Мама любит всех!

Вос-ль: послушайте и Леру Ч.

Лера Ч. (3-ий ребёнок): Мама – осень золотая!

                                                 Мама – самая родная!

                                               Мама – это доброта,

                                                  Мама выручит всегда!

Вос-ль: Вы и с Лерой согласны? Я рада за вас и ваших мам! А может быть мы сейчас расскажем журналисту какая ваша мама?!

 Журналистом попробует быть ….бери микрофон, произноси чётко свой вопрос: Какая твоя мама? (начинай с меня)

 Ответы детей: Моя мама самая…милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, замечательная, весёлая, модная, заботливая, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, единственная, стройная.

Вос-ль: Лиза Б.знает и проведёт пальчиковую гимнастику «Наши мамы», а вы ей помогите:

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,    (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем         на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

 

 Вос-ль: Ребята, Олег выучил стихотворение, оно называется «Простое слово», давайте послушаем его. 

И.Мазнин «Простое слово»

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Вос-ль:

- Что же это за слово такое простое?        - (мама)

- какой первый звук в этом слове?    -    (м)

- сколько слогов или частей в этом слове вы услышали? (считаем хлопками)  - (2)

Вос-ль: подойдите сюда поближе. (Открывает доску поочерёдно каждую сторону)

Я зашифровала имена мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

ИРА (картинки: игла, рак, арбуз);

Чью мамочку зовут Ира? А как её зовут по имени и отчеству (на работе)?

А среди гостей есть мама по имени Ира? Если есть, выбрать журналиста, чтобы он задал вопрос: как Вас зовут по имени и  отчеству.

  ЛЕНА (картинки: лиса, ежи, носорог, апельсин)

Чью мамочку зовут Лена? А как её зовут по имени и отчеству (на работе)?

А среди гостей есть мама по имени Лена? Если есть, выбрать журналиста, чтобы он задал вопрос: как Вас зовут по имени и  отчеству.

Ответ журналиста: очень приятно!

Вос-ль: ребята, а поиграйте со мной в игру «Чьи детки?» (с мячом)

У котенка – кошка.         У слонёнка – слониха        

У козленка -  коза.                           У медвежонка - медведица
У утёнка – утка                                У оленёнка - олениха
У цыпленка -  курица.                     У поросёнка - свинья
У теленка -  корова.                          У волчонка - волчица
У жеребенка – лошадь. 
У ягненка – овца. 
У тигренка – тигрица. 
У львенка – львица.

У ежонка - ежиха

Вос-ль: Молодцы! Русский народ сложил много добрых пословиц и поговорок о маме, давайте их вспомним вместе. Есть такая игра « Я начну, а вы продолжите»

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

7.Сердце матери лучше солнца греет.

Суждения о маме:                     (сидя)

Вос-ль: Отлично! Продолжаем интервью, вопрос такой – если, мама устала, то что ты будешь делать… а журналистом у нас будет…какой ты задашь вопрос?

Ответы детей: если я вижу уставшую маму, то я…помогу ей раздеться, приготовлю чай, помогу готовить ужин, буду тихо играть, пусть мама поспит…

                    Вопрос второй задаст другой журналист: Чтобы мама улыбнулась, что ты сделаешь …, повтори вопрос…

Ответы детей: чтобы мама улыбнулась, я буду говорить ей комплименты, дарить цветы, говорить, что я её люблю, что она мне очень нужна, помогать ей буду, ласковые слова говорить.

Вос-ль: Здорово, я вами горжусь. А скажите, мы сейчас с вами составляли слова или целые предложения? Конечно же, предложения, и какие замечательные. Пришло время отдохнуть!

И у нас физминутка:

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево) 

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

(Подходим к портретам мам)

Наши гости, конечно,  заметили, что мы готовимся ко Дню матери! Мы рисовали портреты мам и учили стихи, вот послушайте, пожалуйста, некоторые!

Стихи:

Маша Н.   «Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

Красива по-своему  каждая мама,

Любовью своей материнской красива!

Полина Ф.  «Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной»

Артём З. В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
                                                                                        Это мама, это мама!

Лиза П.        Мы с мамой делали конфеты,

                А за окошком дождик шёл.

                Мы с мамой думали при этом,

                Как вместе быть нам хорошо!

Стас Т.           Излучает она свет,        

                       От улыбки ямочка…

                       Никого дороже нет,

                       Чем родная мамочка!

__________________                         ______________________                       _______

Данил Гл.       

Мама нас ласкает,

Солнце согревает

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.                                          (Г.Виеру)

Лиза Р.         «Мама»

Так я люблю маму,

 Слов не нахожу.

Нежно поцелую,

В кресло усажу.

Пиалу помою,

Чаю ей налью,

Плечи ей укрою,

Песенки спою!          (К. Чашева)

Вос-ль: Молодцы! Я почувствовала, что для вас мамочка самый важный, самый любимый, нужный человек. Я думаю всё то, что мы говорили о мамах нужно передать в газету «Сибиряк». Правильно?

Но посмотрите, что с нашими гостями? Они загрустили, а ведь они тоже чьи-то мамы, я знаю- они тоже любят сюрпризы… идите все ко мне, пошепчемся…

Предлагаю детям,  сделать для гостей сюрприз: подарить им открытки – сердечки  и каждой женщине сказать: «Поздравляю с Днём матери!»  (Звучит песенка «От улыбки», хоровод)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...