Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная деятельность в старшей группе | 392.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г. Калачинска Омской области
Коммуникативная деятельность в старшей группе
«Журналисты»
Воспитатель: Пучкова И.В.
2012г.
Коммуникативная деятельность: «Журналисты»
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; стремление помогать, радовать, заботиться о ней.
Задачи:
1. Социализация.
Формировать и расширять представления детей о традициях россиян, о празднике «День Матери».
2. Коммуникация.
Развивать активную речь детей: умение подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова; умение отвечать на вопросы, задавать их, правильно строить предложение.
3. Труд.
Формировать и расширять представления детей о труде взрослых, а именно о профессии журналиста.
4. Чтение художественной литературы.
Приобщение к словесному искусству: выразительное чтение стихов наизусть, ознакомление с народным фольклором.
Материал: сотовый телефон с записью голоса редактора газеты «Сибиряк», микрофон, магнитофон с записью песни «От улыбки», блокнот, ручка, картинки для составления слов (игла, рак, арбуз, лиса, ежи, носорог, апельсин), магниты, домики для звуков, фишки серые и красные, мяч, портреты мам, открытки-сердечки в коробочке.
Телефонный звонок! Кто - то звонит мне! Давайте поставим на громкую связь, чтобы было слышно всем!
Голос: Здравствуйте! Это детский сад №3?...Я главный редактор газеты «Сибиряк». В конце ноября в нашей стране отмечается замечательный праздник – День Матери!
Нам срочно нужна статья о маме, а журналист газеты заболел. Помогите! Пожалуйста!»
Вос-ль: Хорошо, мы постараемся! …Вы слышали? А мы сможем помочь? Ребята, а кто такой журналист?
Ответы детей: журналист работает в журнале, пишет рассказы, выступает по телевизору, задаёт вопросы людям, а они отвечают…
Вос-ль: когда журналист задаёт вопросы, это, значит, он берёт интервью (хоровое, индивидуальное повторения).
А статья, что это?
Ответы детей: рассказ в журнале или газете, который написал журналист!
Вос-ль: Хорошо! Разобрались все вместе! Значит, нам нужен свой журналист?
А что нужно ему?
Ответы детей: микрофон, блокнот, ручка, телефон, уметь пользоваться магнитофоном...
Вос-ль: Это всё мы найдём! А что должен уметь журналист?
Ответы детей: писать, читать, задавать вопросы, внимательно слушать, правильно говорить слова…
Вос-ль: Я с вами полностью согласна. Мы с вами многого ещё не умеем, но будем учиться!
Давайте сядем кружком на ковёр, да поговорим ладком.
Посмотрите на портреты ваших мам…
Закройте на минуточку глазки, вспомните свою мамочку…
А теперь ласково произнесите слово «мама»…Почувствовали, как стало теплее?
А кто для вас мама? Вот для Лизы З. мама – это…
Лиза З. (1-ый ребёнок): Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Вос-ль: кто из вас с Лизой согласен? А для Артёма Б. мама – это…
Артём Б. (2-ой ребёнок): Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Вос-ль: послушайте и Леру Ч.
Лера Ч. (3-ий ребёнок): Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Вос-ль: Вы и с Лерой согласны? Я рада за вас и ваших мам! А может быть мы сейчас расскажем журналисту какая ваша мама?!
Журналистом попробует быть ….бери микрофон, произноси чётко свой вопрос: Какая твоя мама? (начинай с меня)
Ответы детей: Моя мама самая…милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, замечательная, весёлая, модная, заботливая, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, единственная, стройная.
Вос-ль: Лиза Б.знает и проведёт пальчиковую гимнастику «Наши мамы», а вы ей помогите:
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Вос-ль: Ребята, Олег выучил стихотворение, оно называется «Простое слово», давайте послушаем его.
И.Мазнин «Простое слово»
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Вос-ль:
- Что же это за слово такое простое? - (мама)
- какой первый звук в этом слове? - (м)
- сколько слогов или частей в этом слове вы услышали? (считаем хлопками) - (2)
Вос-ль: подойдите сюда поближе. (Открывает доску поочерёдно каждую сторону)
Я зашифровала имена мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.
ИРА (картинки: игла, рак, арбуз);
Чью мамочку зовут Ира? А как её зовут по имени и отчеству (на работе)?
А среди гостей есть мама по имени Ира? Если есть, выбрать журналиста, чтобы он задал вопрос: как Вас зовут по имени и отчеству.
ЛЕНА (картинки: лиса, ежи, носорог, апельсин)
Чью мамочку зовут Лена? А как её зовут по имени и отчеству (на работе)?
А среди гостей есть мама по имени Лена? Если есть, выбрать журналиста, чтобы он задал вопрос: как Вас зовут по имени и отчеству.
Ответ журналиста: очень приятно!
Вос-ль: ребята, а поиграйте со мной в игру «Чьи детки?» (с мячом)
У котенка – кошка. У слонёнка – слониха
У козленка - коза. У медвежонка - медведица
У утёнка – утка У оленёнка - олениха
У цыпленка - курица. У поросёнка - свинья
У теленка - корова. У волчонка - волчица
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
У ежонка - ежиха
Вос-ль: Молодцы! Русский народ сложил много добрых пословиц и поговорок о маме, давайте их вспомним вместе. Есть такая игра « Я начну, а вы продолжите»
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
7.Сердце матери лучше солнца греет.
Суждения о маме: (сидя)
Вос-ль: Отлично! Продолжаем интервью, вопрос такой – если, мама устала, то что ты будешь делать… а журналистом у нас будет…какой ты задашь вопрос?
Ответы детей: если я вижу уставшую маму, то я…помогу ей раздеться, приготовлю чай, помогу готовить ужин, буду тихо играть, пусть мама поспит…
Вопрос второй задаст другой журналист: Чтобы мама улыбнулась, что ты сделаешь …, повтори вопрос…
Ответы детей: чтобы мама улыбнулась, я буду говорить ей комплименты, дарить цветы, говорить, что я её люблю, что она мне очень нужна, помогать ей буду, ласковые слова говорить.
Вос-ль: Здорово, я вами горжусь. А скажите, мы сейчас с вами составляли слова или целые предложения? Конечно же, предложения, и какие замечательные. Пришло время отдохнуть!
И у нас физминутка:
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
(Подходим к портретам мам)
Наши гости, конечно, заметили, что мы готовимся ко Дню матери! Мы рисовали портреты мам и учили стихи, вот послушайте, пожалуйста, некоторые!
Стихи:
Маша Н. «Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива!
Полина Ф. «Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной»
Артём З. В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо: Это мама, это мама!
Лиза П. Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
Стас Т. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная мамочка!
__________________ ______________________ _______
Данил Гл.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. (Г.Виеру)
Лиза Р. «Мама»
Так я люблю маму,
Слов не нахожу.
Нежно поцелую,
В кресло усажу.
Пиалу помою,
Чаю ей налью,
Плечи ей укрою,
Песенки спою! (К. Чашева)
Вос-ль: Молодцы! Я почувствовала, что для вас мамочка самый важный, самый любимый, нужный человек. Я думаю всё то, что мы говорили о мамах нужно передать в газету «Сибиряк». Правильно?
Но посмотрите, что с нашими гостями? Они загрустили, а ведь они тоже чьи-то мамы, я знаю- они тоже любят сюрпризы… идите все ко мне, пошепчемся…
Предлагаю детям, сделать для гостей сюрприз: подарить им открытки – сердечки и каждой женщине сказать: «Поздравляю с Днём матери!» (Звучит песенка «От улыбки», хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...