План- конспект НОД "Кабы не было зимы..."
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_r.r.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

«Фиалка»

область «Коммуникация»

                                                                                            Подготовила и провела:

воспитатель

Воронина В.А.

ДОУ №51 «Росинка»

январь 2014

План- конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Кабы не было зимы…»

Интеграция образовательных областей:

Социализация

Коммуникация

Познания

Физическая культура

Музыка

 Социализация:

- формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища;

Коммуникация:

- уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных);

-упражнять в склонении существительного «Снеговик» по падежам;

- учить образовывать множественное число существительных;

-развивать фонематический слух и воспитание правильного речевого выдоха;

-формировать умение опознавать заданный звук изолированно и в славах;

-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Познание:

 -расширять представление о зиме как о времени года;

Физическая культура:

-формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;

Музыка:

-обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Материалы и оборудование:

Картина «Зима», предметные картинки (снеговик, снежинка, сосулька, лыжи), снеговик, снежинки бумажные, снежки по количеству детей, ведро,

аудиозапись песни « Кабы не было зимы…»


Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. На полу лежат снежинки.

В.: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В.: О каком времени года говорится в стихотворении?

В.: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и  падают с неба. ( воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).

В.: Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В.: А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В.: Снег что делает?

( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

В.: А вы любите гулять зимой на улице?

В.: А что можно делать зимой на улице?

(кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки)

В.: А давайте с вами сейчас тоже слепим снеговика.

В.: Вот у нас есть снежинки. Расскажите, какие они?

(белые, красивые, пушистые, серебристые, легкие)

А еще про снежинки можно сказать ажурные, холодные…  

Но из снежинок не слепить снеговика.

В.: Сейчас я вам покажу один сюрприз, а вы будите мне помогать. Давайте снежинки положим в ведро (Заранее в ведре лежат снежки) и посмотрите что получается, но нужно дунуть три раза (вдох через нос, выдох через рот)

1-2-3 смотри.

В.:  Посмотрите какие у нас получились снежки? Скажите снежки, какие?

(белые, чистые, холодные, твердые).

В.: А вот теперь можно лепить снеговика. Возьмите по 1 снежку и катайте, чтобы  получился большой снежный ком.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати, кати, ты свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

В.: Ой, ребята, что то не получается у нас, и я знаю почему, потому что у нас в группе тепло, давайте снежки положим обратно в ведро, а ведро спрячем за ширму (за ширмой заранее стоит снеговик)

А мы с вами сильно подуем, чтобы было холодно (дети дуют)

В.: Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки,  губы…

И пар пойдет даже от шубы.

В.: Давайте посмотрим, что же там с нашими снежками стало.

-Ребята посмотрите снеговик. Скажите снеговик, какой?

(белый, красивый, большой)

-Снеговик из чего? (из снега)

-Давайте снеговика оставим в группе, пусть немножко у нас погостит.

-А мы покажем снеговику, что умеем делать.

В.: Ребята, послушайте, зимой, когда идёт снег и дует сильный ветер, слышится такой звук

С-С-С-С-С-С-С-С

В.: Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите зв. [с], хлопните в ладоши.

А-П-И-С-С-Т-И-С-А-С-О-Р-С

В.: А сейчас посмотрите на картинки, послушайте, как я произношу

Снеговик, снежинка, сосулька, лыжи.

В каких словах живет (есть) зв. [с]

В.: А сейчас произнесите за мной чистоговорку:

СА-СА-СА - в сказке были чудеса

Со-со-со - покатилось колесо

Су-су-су - мы увидели лису

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы

В.: Давайте поиграем и со снеговиком в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.

-Мы решили слепить... (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку…(снеговику)

-Мы показали гостям нашего…(снеговика)

-Мы  играли с нашим... (снеговиком)

- И мы расскажем родителям о… (снеговике)

В.: Молодцы, ребята! А сейчас  снеговик предлагает вам прослушать песенку, о зиме. (аудиозапись песня «Кабы не было зимы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

План – конспект зимней прогулки «Красавица – зима на участке в детском саду»

Задачи прогулки:Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использ...

План-конспект квест-игры "Зимушка-зима"

Я разработала и провела с детьми средней группы квест-игру "Зимушка-зима". Здесь указана пошаговая инструкция проведения игры со всеми атрибутами....

Методическая разработка план-конспект по развитию речи "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"...

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...