План-конспект квест-игры "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Горда Наталья Анатольевна

Я разработала и провела с детьми средней группы квест-игру "Зимушка-зима". Здесь указана пошаговая инструкция проведения игры со всеми атрибутами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» с. Черниговка

План – конспект занятия  по развитию речи в средней группе:

Квест – игра «Зимушка - Зима»

                                                  Выполнила воспитатель:  Горда Н.А.

                                                                                                   

с. Черниговка 2018 г

     Цель: совершенствование форм работы по развитию речи с применением квест-игры при закреплении знаний детей о зиме, как времени года (состояния погоды и изменения в природе; названиях зимних месяцев; зимующих птиц; жизни животных зимой.)

     Задачи  образовательные:  учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений, названии зимних месяцев; закреплять знания о зимующих птицах и жизни животных зимой; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; активизировать и пополнять словарный запас.

                   Развивающие:  развивать мышление , память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение; развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке.

                    Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

     Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Зима», «Зимний лес», «Птицы зимой, «Зимние развлечения». Слушание аудио записи П.И. Чайковского «Времена года». Чтение сказок В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», р.н.с.  «Два мороза», «Зимовье зверей», «Рукавичка». Разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме. Разгадывании загадок на зимнюю тему. Играли «Снежинки», «Заморожу», д/и «Зимняя одежда», «Зимние забавы», «Когда это бывает», упражнение на развитие дыхания «Снежинки и ветер». Творческие работу на данную тему. Изготовление лепбука.

     Атрибуты и материалы: сказочные ворота с замком и ключом, презентация «Зимний лес», конверт с загадками,

     Ход занятия: В-Ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. (Стук в дверь). Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою. (Входит воспитатель в костюме  Зимы.)

З- Дел у меня не мало- я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лед реки убираю.

Белю поля, дома, а зовут меня…..

                                                          (зима)

Д- зима.

З- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. И мне очень хочется узнать, а вы еще знаете загадки о зиме.

Д- Да, знаем.

З- Посмотрите, что у меня есть.

Д- Конверт.

З- Правильно. Но конверт не простой, там для вас загадки. Если справитесь, то получите приз. (Читает загадки, дети отгадывают и Зима вручает ключик). Как вы думаете, ребята, а для чего нужен ключ?

Д- Чтобы открыть или закрыть замок.

З- А какую мы с вами можем открыть дверь? (Дети указывают на ворота, подходят, открывают). Молодцы! Аза этими воротами мои сказочные владения в зимнем лесу.

А теперь давайте прогуляемся по лесу  (Дин. Пауза  «Прогулка в зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес.                                    (ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес.                                 (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,                             (руки отводят в указанную сторону)

Слева елка на нас глядит.                                       (смотрят в указанную сторону)

Снежинки на небе кружатся.                                (движение «фонарики»)

На землю красиво ложаться.                                (приседают)

Вот зайка проскокал,                                               (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.                                            (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,                                     (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,                             (имитируют сон)

Так всю зиму он проспит.

З-  Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран. Я вам покажу зимний лес.  Внимательно посмотрите, а потом вы расскажите, что вам запомнилось.

Ответы детей.

 - Молодцы, правильно. А что я сделала с реками и озерами? Да , ребята. Я их сковала льдом. Я вам принесла лед. Возьмите по кусочку льда. Какой лед? Что с ним происходит? (презентация)

Д- Холодный, гладкий, тает. 

З - А теперь я вам хочу предложить послушать зиму.

Пока звучат звуки,  к детям прилетает снежинка.

В - Ребята, посмотрите, пока вы слушали зиму к нам в группу залетела маленькая снежинка, она наверное заблудилась и отбилась от своих друзей. Она плачет и хочет, чтобы мы ей помогли найти их. Давайте поможем снежинке. (Подходят к дереву с сугробом). Снежинка так рада, что мы нашли своих друзей, и предлагает поиграть с ней.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

В- Ребята, а снежинка нам оставила задание (картинка «Найди отличия»).

Пока дети ищут отличия, раскладываются следы.

В- Ой, ребята, пока мы с вами играли, что-то здесь появилась. Это чьи-то следы. Интересно , куда они нас приведут. (Идем по следам к тазику со снегом и горячей водой.)

В- Ребята, что это?

Д- снег, вода.

В- А снег какой? А вода какая?

Д- холодный, белый, пушистый/ прозрачная, горячая, жидкая.

В- Ребята, а что произойдет, если мы нальем горячую воду в таз с водой?

Д- Снег растает.

В- а давайте это проверим. (проводит опыт).

В талой воде мы обнаруживаем кисть для рисования.

В- Ребята, снег растаял, и оставил нам сюрприз.  Это кисть для рисования. А что мы здесь можем нарисовать. (Подходим к заготовленной картине).  Давайте эту картину превратим в зимний пейзаж. Как это можно сделать?

Д- Нарисовать снег. Приклеить вату, присыпать на клей пва манную крупу.

После Зима раздает детям сладкие подарки и хвалит всех за старания.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...