В стране сказочных героев
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Алексеевна

Конспект костюмированного театрализованного вечера для   детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране сказочных героев»

(конспект костюмированного театрализованного вечера для   детей старшего возраста)

                          Автор: Иванова  Надежда

                                            Алексеевна,

                                     Воспитатель ГДОУ

                                      детский сад № 55

                                  Калининского района

                                  Санкт- Петербурга

                        2013 -2014 г.

                                    -1-

Перед детьми появляется Сказочница Василиса.

Сказочница: «Здравствуйте, ребятушки!(кланяется в пояс)

                           «Здравствуйте, гости дорогие!»Я- сказочница Василиса, хозяйка страны сказок. Приглашаю вас послушать новые сказки…

-Далеко, далеко, за синими морями, за высокими горами,

Реки текут молочные, берега стоят кисельные,

Дворцы стоят хрустальные,

На столы стелют скатерти самобраные,

И идет там пир на весь мир!...

Хотите попасть туда?

Садитесь на свой ковер-самолет или седлайте Конька-горбунка…

Нет конька? Так запрягайте Сивку-бурку, Серого Волка или

Обувайте сапоги-скороходы. И этого у вас нет?

Тогда открываем нашу волшебную книгу и отправляемся в путь прямо в сказочную страну…»

К сказочнице подходит грустная  Алёнушка.

Сказочница: «Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?»

Алёнушка: «Ах, тетушка Василиса! Братец Иванушка пропал!

Где я его только не искала! И в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила…Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?!»

Сказочница : «Погоди Аленушка  горевать! Я твоему горю помогу! Есть у меня волшебная книга, я в ней все сказки храню. Твой братик, неверно, в какой-нибудь  сказке заблудился!(достает волшебную книгу).

-Сказка первая- начнись!

Братец Ванечка, найдись! Сейчас посмотрим, в какую сказку нас перенесла волшебная книга.»

Сказочница читает текст:

«До чего хитра лиса!

Это прямо чудеса!

Мужика перехитрила,                                                                          

                                                   -2-

                                         

С воза рыбу утащила.      

Обманула Волка,

Тоже очень ловко!» (сидит лиса, в  руках корзинка с рыбой)

Волк : «Лисавета ,здравствуй!

Лиса : « Как дела, зубастый?»

Волк : «Ничего, идут дела, голова пока цела…

              Ну, а ты-то где бродила?»

Лиса : «Рыбу в проруби ловила. Только хвостик опустила…

              Видишь- сколько наловила!»

Волк : « Рыбки тоже я хочу! (тянется к корзинке)

Лиса : «Так поймай, я научу (быстро прячет корзину).

Аленушка : «Здравствуй Лисичка! Здравствуй Серый Волк!

                   Вы моего братца Иванушку не встречали?»

Волк и Лиса : «Нет, Аленушка, не встречали!» ( уходят).

Сказочница : «Ничего, Аленушка, будем искать Иванушку в другой сказке…»(открывает волшебную книгу)

Аленушка : «Сказка новая- начнись,

                        Братец, милый мой, найдись»

Сказочница читает текст:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати,три подушки» (выходят три медведя)

-« Я-Михайла Потапыч»(первый медведь)

Я- Настасия Петровна»(второй медведь)

Я- Мишутка»(третий медведь).

1 медведь: «Мы медведи не простые! Мы частушки петь умеем!»

                -Мы задорные частушки

                 Громким голосом поем,  

                 Как же нам не петь частушки,

                                      -3-

                 Если весело живем

2 медведь:

              -Чтобы печка разгорелась

               Надо жару поддавать,

               Что б частушка лучше пелась,

                Надо пляской помогать.  

                                       -3-

3 медведь:

             -Мы немножко пошумели

              В окнах стекла зазвенели.

              Мы сказали: «Тишина!

              В доме треснула стена.

Поют вместе:

            -Мы частушки вам пропели

             Хорошо ли. плохо ли,

             А теперь мы вас попросим,

             Что б вы нам похлопали!

Аленушка: «Не видали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?»

Медведи: «Нет, Аленушка! Иванушка в нашей сказке не был»

              ( медведи уходят).

Звучит музыка из к/ф «Про красную Шапочку».Выходит

Красная шапочка : «Я, Красная шапочка, друзья ,

                                       Надеюсь, узнали вы меня?

                                       Что б волков не испугаться,

                                       И в лесу не потеряться,

                                       Колокольчик я возьму,

                                       В гости к бабушке пойду.

Волк: « Я не злой! Не злой совсем!

              Красных шапочек не ем!

              Никого не испугаю,

              В сказку в гости приглашаю»

Аленушка: «Не видали ли вы моего братца Иванушку?

Красная шапочка и волк отвечают: «Нет, он в нашей сказке не                                  

  был!» .                                  -4-  

                 

Выходит Айболит.

Айболит: «Всех на свете я добрей,

                    Я лечу больных зверей,

                    Я известен, знаменит,

                    Ведь я –доктор Айболит!»

Аленушка: « Не встречался ли Вам мой Братец Иванушка?»

Айболит: « Нет, в моей сказке его не было».

Айболит уходит из-за занавеси выглядывает Буратино

.

Буратино: « Кто не знает Буратино!

                       Нос мой острый, нос мой длинный!

                                               

                  Вот работу я задам деревянным башмакам!

( Буратино танцует).

Аленушка: « Может быть Вы встречали в сказке моего братца?

Буратино: «А как зовут твоего братца?

Аленушка: « Иванушка»

Буратино: «Карабаса, Дуремара -встречал, лису Алису, кота    Базалио, черепаху Тартилу- знаю. Иванушку? Нет, не встречал!

Может быть он в другой сказке? Подождите, у меня подружка есть- Дюймовочка, у нее спросите. Она очень хорошая девочка!»

Аленушка благодарит Буратино, он уходит.

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: «Растут цветы на воле
                           Красивее их нет!

                            Всегда хожу я в поле

                            Чтобы собрать букет!»

Аленущка: «Дюймовочка! Не встречали ли ты моего братца Иванушку?»

Дюймовочка: « Нет не видела. Да ты у Золушки спроси, она только что с бала вернулась, может быть она знает?»

(Дюймовочка уходит).

                                      -5-

Звучит музыка «Хоть поверьте, хоть проверьте…»пританцовывая и навевая входит Золушка.

Золушка: « Я- Золушка, я- первая красавица!

                     И никто не может быть меня милей!

                     У меня пятьсот нарядов ненадеванных,

                     И сундук наполнен златом-серебром!

                     И из всех на свете дочек избалованных

                     Лучше всех я и приданным и душой!»

Аленушка: « Золушка! Потерялся мой братец Иванушка, не видала ли ты его в своей сказке?»

Золушка: «Вот еще! В моей сказке принцы, короли, придворные кавалеры…Нет там никакого Иванушки!»

Сказочница: «Не расстраивайся, Аленушка! Найдем мы твоего братца. Есть у меня одна сказка…В ней живет…Да вот и он сам.

(Входит Кот в сапогах, за руку ведет Иванушку).

Кот в сапогах: «Я- королевский кот, кот в сапогах,

                              В плаще я и при шпаге.

                              Пусть враг коварен и хитер-

                              Но полон я отваги»

Аленушка: «Иванушка, братец мой!(обнимает Иванушку).

Кот в сапогах: «Вот иду я с охоты, слышу, кто-то плачет, а это он. Заблудился».

Аленушка: «Где ты был, Иванушка?»

Иванушка: «Да я  к трем поросятам в гости ходил, а на обратной дороге тропинки перепутал. Хорошо, что Кота в сапогах встретил, а то долго бы по сказкам ходил, свою искал.»

Сказочница: «Ну вот и хорошо! Нашелся Иванушка!

Закончилось наше путешествие в страну сказок. Можно закрывать волшебную книгу. Герои сказок  отправились в свои сказки, и нам с вами пора…Но не переживайте!

В страну сказок мы еще не раз вернемся!

                                               -6-

Чтобы попасть в Волшебную страну,

Надо в правой руке зажать монетку,

В левый кулачек взять вишенку.

Произнести волшебное слово,

Зажмуриться и, не открывая глаз,

Три раза покрутиться в одну сторону,

А потом –в другую, и тогда- иди, и

Никогда не заблудишься.

Нужно пройти через звездные ворота,

Там весело и пахнет вишневым вареньем.

Там бабочка становиться сказочной феей,

Там живут маленькие человечки и верят в чудеса

Но чтобы туда проникнуть, надо в это верить…

До свидания, ребята!».

Этими словами сказочный вечер заканчивается.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Сказочница
  • Сестрица Алёнушка
  • Братец Иванушка
  • Три медведя
  • Волк
  • Лиса
  • Красная шапочка и серый волк
  • Айболит
  • Буратино
  • Дюймовочка
  • Золушка
  • Кот в сапогах

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "В стране сказочных героев"

Цели:1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;2.Вспомнить с детьми названия и содержание произведений, с которыми они знакомились в детском саду;3.Побуждать в детях ...

В страну сказочных героев

Открытое занятие по математике в старшей группе...

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы (итоговая) "Путешествие в страну сказочных героев"

Занятие закрепляет знания детей, приобретенные к концу учебного года,  включает задания в области познавательного и речевого развития. Вся деятельность проходит в игровой форме, с участием кукол-...

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...

Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"

Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...