НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.

Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;

-Создавать условия для воображения, оригинальности мышления;

-Воспитывать умение работать  группами , чувство доброжелательности, сопереживания.

                   Ход

Воспитатель: Вношу новые ярко иллюстрированные книги, рассматриваю. Дети постепенно подходят, присоединяются. Спрашиваю: Дети,  что общего в  этих книгах? ( встречается  один и тот же герой – заяц,  сказки -  р. народные,  все герои этих сказок -  животные)

Воспитатель: Скоро в  нашей стране: в городе  Сочи,
  будет проходить зимняя олимпиада. Когда? Кто из героев этих сказок является талисманом  (Зайка) А еще кто ?Что такое талисман?(Это такой предмет, который приносит удачу, оберегает, защищает ,предупреждает об опасности) Послушайте стихотворение «Талисманы олимпиады» написала … ,  прочтет его Яна Дербенева.

-Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру?  Вставайте в кружок « Какой зайка по характеру  в р. н. сказках» (дети передают шар и произносят слова : трусливый, пугливый, смелый, храбрый, пугливый, беззащитный, хвастливый, озорной, справедливый и т. д .)

Воспитатель: Зайка бывает разным, но всегда добрым. У добрых людей всегда бывает много друзей.

Воспитатель:  Кого можно назвать другом? (Того кто в любую трудную минуту  может придти на помощь и т. д .)

Воспитатель: Вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют) Ребята, у одного зайчика Кеши сегодня день рождения,  а на день рождения дарят подарки.  Вот и я решила сделать  подарок - картину (достаю не доделанную работу), но не успела, как досадно!  Вы мне поможете? Что нужно будет для работы? (клей, нитки мелко нарезанные и т. д. )  А ещё на день рождения приглашают друзей.

Воспитатель: Как вы думаете,  кто может быть у зайки в друзьях? (дети называют) Давайте мы сделаем ещё фотографии друзей. Как можно их сделать?

Далее предлагаю договориться,  кто с кем будет работать .Выбирайте материалы приступайте к работе. А  чтобы зайка был нарядным,  я  сделаю ему  бантик.

Воспитатель: Какой красивый получился зайка,  а портреты  друзей готовы? (рассматриваем их). Давайте похвалим друг друга похлопаем в ладоши. Портрет зайчика есть, фотографии друзей тоже, не  сочинить ли нам сказку  «День рождения зайчика»?

Предлагаю сесть за столы

Воспитатель: У зайчика Кеши сегодня День рождения,  ему так хочется его  провести весело. Чтобы ваши сказки получились интересными:  в них  было начало, средина и конец, предлагаю вам план - схему.

 

Не забудьте:  1. Где жил зайчик Кеша?

2. Какой у него сегодня праздник?

3. Кого из друзей пригласил на День рождения?

4. Какие подарки приготовили друзья?

5. Что могло произойти с друзьями по дороге к дому зайчика?

6. Как друзья отметили день рождения?

7. Чем запомнился этот день?

Воспитатель: Включаю лёгкую музыку, дети составляют сказку. Затем 2 детей рассказывают свои сказки.  Ой, а кто это там сидит? Да это же наш зайчишка Кеша.

Воспитатель: Ты давно тут?  Слышал сказки , которые составляли ребята? От имени зайца хвалю детей, они ему  дарят  подарки. В конце (от имени зайца) говорю: В День рождения бывают  угощения и сюрпризы. Угощаю конфетами и вношу флешку с мультфильмами (за сказки и подарки).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с применением наглядного моделирования и графических сх е м» выполнила воспитатель Булдакова С.Г. г. Киров, 2014г. муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3

Слайд 2

«Речь-это канал развития интеллекта, чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания» Н.И.Жинкин * Как научить детей свободному владению родным языком? * С помощью каких средств поддерживать интерес к знаниям в развитии речи?

Слайд 3

Наглядное моделирование, графические схемы Требования: Должна быть простой для восприятия; Точно передавать события или свойства предмета; Помочь удержать в памяти содержание произведения, его последовательность.

Слайд 4

Предметная Используется в виде изображения предметов, закономерно связанных между собой. При помощи фланелеграфа можно использовать показ сказок (Теремок, Колобок, Репка, Курочка ряба и т. д.) Для составления рассказов – картинный план. Он помогает детям точно передавать содержание рассказа, употреблять необходимые глаголы, обозначенными стрелочками.

Слайд 5

Предметно- схематичная Используются предметы заместители и графические знаки.( герои сказок превращаются в геометрические фигуры). Сказки « Репка», « Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три котёнка» … Дидактические игры: «Варим борщ», «На что похоже?» и т. д. При помощи фланелеграфа , мела и доски.

Слайд 7

Схематическая или графическая Передаёт обобщённо(условно) признаки, связи и отношения явлений , 1 этап Знакомство с определёнными знаками, обозначающие значение предметов, дорожных знаков, схематическое изображение разных видов спорта Пиктография (рисунчатое письмо)

Слайд 8

2 ЭТАП Составление последовательных рассказов по игрушкам, картинам, творческих рассказов с помощью моделей. Заучивание стихов с использованием графических схем.

Слайд 10

3 ЭТАП Составление творческих рассказов детьми опирающихся на свой личный опыт

Слайд 12

Выводы: использование наглядного моделирования и схем Способствует детям строить чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания , помогает обогащать словарный запас, правильно строить предложения ; Повышает степень самостоятельности; развивает фантазию, логику, мышление, воображение, зрительное внимание; Появляется опыт общения, интерес к новым видам деятельности .

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...