Конспект НОД в ОО "Коммуникация" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Хубежашвили Елена Александровна

Конспект непосредственно0образовательной деятельности в ОО Коммуникация  для детей средней группы " Новая мебель  для куклы Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mebel.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект непосредственно-организованной

образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Новая мебель для куклы Арины»

Средняя группа

Воспитатель группы Е.А. Хубежашвили

2012 – 2023 учебный год

Программные задачи:

Учить детей составлять рассказы по восприятию; учить составлять описательные рассказы о мебели по образцу и предложенному плану.

Совершенствовать грамматический строй речи: умение согласовывать слова в предложении, правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных, образовывать и употреблять в речи относительные и качественные прилагательные, формировать навыки словообразования.

Развивать словарь по теме (активизировать употребление существительных с обобщающим значением, названий предметов мебели, их составных частей, материалов, из которых они изготовлены), познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к познавательной деятельности, умение внимательно слушать своего товарища.

Методы и приёмы:

вопросы, беседа, рассказ,план, повторение плана воспитателем, объяснение, указание, уточнение, объяснение, поощрение, исправление, художественное слово,дидактическая игра; сюрпризный момент,  показ, рассматривание картинок, демонстрация действий, практические действия, подведение итогов.

Материал и оборудование:

кукла, предметные картинки с изображением мебели, грузовая машина.

Предшествующая работа:

- дидактически игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего сделано?», «Палочка-уменьшалочка»;

- составление описательных рассказов о посуде, об игрушках, о животных.

Индивидуальная работа: активизировать познавательную и речевую деятельность малоактивных детей.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь существительное с обобщающим значением (мебель), названия частей мебели и материалов, из которых она сделана;

- обогащать активный словарь, грамматический строй речи.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к вам пришла кукла Арина. Давайте с ней громко поздороваемся.

- Здравствуй, Арина!

- Ребята, я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте на картине, которую принесла Арина. Слушайте внимательно!

1. Хоть у нас четыре ножки,

    Мы не мышки и не кошки.

    Хоть мы все имеем спинки,

    Мы не овцы и не свинки.

    Мы не кони, хоть на нас

    Вы садились много раз.

- Это стул.

- Как вы догадались, что это стул? Что помогло вам отгадать эту загадку?

2. Под крышей четыре ножки,

    А на крыше – еда, да ложки.

- Это стол.

- Как вы догадались, что это стол. Что в загадке помогло вам её отгадать?

3. Если хочет кукла спать,

    Она приляжет на … (кровать).

- Правильно.

4. Катя вынула жирафа,

    Мяч и гномика из … (шкафа).

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Ребята, а как одним словом назвать эти слова-отгадки, эти предметы: стол, стул, кровать?

- Мебель.

- Правильно, это – мебель.

- Ребята, Арина не просто так принесла вам эту картину. Она хотела, чтобы вы увидели, какая красивая комната с мебелью у её подруги куклы Алины. Арина просит, чтобы вы, ребята, помогли её выбрать такую же мебель, как у Алины.

- Вы поможете?

- А сейчас я хочу узнать у вас, в какой магазин мы пойдём за мебелью?

- Как называется магазин, в котором продаются овощи?

- Овощной магазин.

- Как называется магазин, в котором продаётся посуда?

- Посудный магазин.

- Как называется магазин, в котором продаётся обувь?

- Обувной магазин.

- Как называется магазин, в котором продаются продукты питания?

- Продуктовый магазин.

- Как называется магазин, в котором продаются цветы?

- Цветочный магазин.

- Как называется магазин, в котором продаётся мебель?

- Мебельный магазин.

- Так в какой магазин мы пойдём?

- Мы пойдём в мебельный магазин.

Физкультурная пауза.

Топай правою ногой,                (Дети выполняют движения в соответствии

Топай левою ногой,                с текстом.)

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

На носочках мы пойдём,

А потом на пятках.

В магазин мы все идём

И делаем зарядку.

- Ну вот, ребята, мы с вами попали в мебельный магазин. Посмотрите,  сколько мебели продаётся в нашем мебельном магазине. Назовите её.

- Сейчас вы поможете Арине выбрать предмет мебели. А чтобы Арина захотела его купить, надо ещё рассказать об этой мебели всё, что вы знаете. Обязательно нужно сказать, как называется этот предмет мебели, из какого материала сделан этот предмет мебели, какие части есть у этого предмета мебели, для чего нужна в доме эта мебель. Можно сравнить этот предмет мебели с другим предметом мебели. Например, чем отличается диван от кровати? А рассказ свой можно начать со слов: «Я хочу предложить Арине купить …».

- Садитесь, а я расскажу, как вы будете помогать Арине покупать мебель.

Я буду продавцом, а вы – покупателями.

- Я хочу предложить Арине купить этот комод. Он сделан из дерева. Значит, он деревянный. У него есть спинка, ящики с удобными ручками. Этот комод нужен в доме, чтобы складывать в него одежду или какие-нибудь другие вещи.

- Кукле Арине понравился мой рассказ и она покупает этот комод. Его можно грузить в грузовую машину, чтобы доставить к Арине домой.

- Ребята, кто уже готов предложить Арине сделать покупку? (Рассказы 3-4 детей.)

- Ребята, какие вы молодцы! Арина говорит вам огромное спасибо. Она сделала очень нужные покупки, потому что вы составили замечательные рассказы о мебели, не забыли сказать, из чего сделана мебель, из каких частей она состоит и для чего она нужна в доме. И теперь грузовая машина из мебельного магазина отправляется к Арине домой. Теперь у Арины есть такая же мебель, как у её подруги Алины. Арина очень довольна.

- А сейчас поиграем в игру «Один – много».

- Мы купили один стул, а в магазине продаётся много … (стульев).

- Мы купили один шкаф, а в магазине продаётся много … (шкафов).

Аналогично, кресло – кресел, диван – диванов, стол – столов, полка – полок, комод – комодов.

- Как одним словом назовём всё, что мы купили?

- Мебель.

- Правильно, мебель.

- Арина говорит вам «спасибо» и приглашает на новоселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....