Развлечение с использованием малых жанров "В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курочкина Наталья Анатольевна

1. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления у них представления о солнце, доме, животных.

2. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».

Занятие по развитию речи и

музыкальных способностей

Развлечение с использованием малых жанров

 «В деревне у бабушки»

                                           Подготовила:

                                                       Воспитатель д/с №10

                                               Курочкина Н.А.

г. Альметьевск, 2014 г.

Программное содержание:

1. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления у них представления о солнце, доме, животных.

2. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов-потешек, наблюдение за объектами природы.

Материал и оборудование: руль, зонт, кошка, цыплята, курочки, петушок, собака, запись птичьих голосов, солнышко, домик со ставнями.

Ход развлечения:

Проводится в музыкальном зале.

До прихода в зал воспитатель спрашивает у детей: «У кого есть бабушка?», «Вы ее любите?», «Какие слова можно сказать о бабушке?», «Какая она?», «Хотите поехать в гости к бабушке Марии в деревню?»

Дети отвечают.

Детям говорится о том, что пришло письмо, в котором бабушка Мария приглашает ребят к себе в деревню.

Дети совместно с педагогом собирают транспорт (машину), въезжают под музыку в зал. Машины двигаются по залу.

Воспитатель:   - Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!

Бабушка:           - Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые!

                          Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями,  

                          плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, поиграйте со

                          мной, да попляшите.

Бабушка:           - У нас есть хорошие друзья.

Показывает поднятые вверх руки.

Бабушка:           - Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться,

                          могут покормить кошку и курочку. А еще они умеют громко

                          хлопать. Что это за друзья?

Дети: - Ладошки.

Бабушка:           - Да, это наши ладошки. Их еще называют «ладушки». Это значит ладные, хорошие. Поднимем их высоко. Вот как много у нас ладушек-ладошек. Посмотрим, что же они умеют делать. Повторяйте движения вместе со мной.

Игра «Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ушки (моем ушки),

Мыли мылом ножки (моем ножки, потираем колени).

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Наварили кашки (мешает ложкой в мисочке),

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Курочке Пеструшке (сыпем крошки)

Покрошили крошки.

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Пожалели птичку (гладят),

Погрозили кошке (грозят пальцем).

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (соединяет ладони вместе и прикладывает их к щеке)

Вот какие ладушки (вращает руками, подняв их вверх)

Ладушки-ладошки (хлопает)!

Бабушка:           - А наши ладошки еще умеют хорошо дружить! Встанем в круг

                         и крепко возьмемся за руки. А, ну-ка, ребятки, порадуйте

                         бабушку, спляшите.

Дети пляшут под любую танцевальную музыку. Бабушка хвалит их.

Бабушка:           - А вы хотите узнать, кто живет у меня во дворе?

Дети:                - Да.

Бабушка:           - Тогда отгадайте мои загадки:

1) Квохчет, квохчет, детей созывает,

    Всех под крыло собирает.

Хвалит детей за правильные ответы.

2) Явились в желтой шубке

    Прощайте две скорлупки!

Бабушка:           - А ну, ребята, надевайте платочки, будете цыплятами.

Инсценирует песню «Курочка с цыплятами».

3) Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети отвечают.

Бабушка:           - Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Бабушка:           - Понравился вам мой петушок? А стихи вы про него знаете?

                            Петушку очень хочется их послушать. Расскажите, пожалуйста.

1-ый ребенок:    - Уж ты, курочка не пой!

        Конопатая, не пой!

А ты пой, петушок!

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На колхозный дворок.

2-ой ребенок:    - Идет, идет петушок

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

3-ий ребенок:    - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушкой исполняется песня «Есть у солнышка друзья».

Воспитатель на металлофоне изображает шум падающих капель дождя.

Бабушка:           - Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорей под зонтик.

Как грустно нам без солнышка. Куда же оно спряталось?

Давайте его вместе позовем:«Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко!

Красное, нарядись.

Ясное, покажись!»

Открылись ставенки! Показалось красное солнышко.

Бабушка:           - Сразу стало веселей! Ну-ка, детки, попляшем.

Игра «Солнышко и дождик». Играть 2-3 раза.

Бабушка:           - Дождик, дождик, полно лить

Малых детушек мочить!

Дети:                - Дождик, дождик, подожди!

Надоели нам дожди!

Бабушка:           - Чтобы солнышко нас обогрело, надо спеть ему песенку.

Дети вместе с бабушкой поют песню «Есть у солнышка друзья».

Бабушка:           - Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички,

                          обогрело землю ласковое солнце, обрадовались разные жуки,

                         расправили свои крылышки и весело полетели.

Дети выполняют упражнение «Жуки» под музыку.

Бабушка:           - Я для вас приготовила угощения.

Бабушка:           - Ладушки-ладушки, где были?

Дети:                - У бабушки.

Бабушка:           - Испекла вам бабушка

Вкусные оладушки.

Лады-ладушки

Пеку оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною.

Дети благодарят бабушку за угощение, прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "У бабушки в деревне"

Художественное-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение с использованием современных образовательных технологий для детей раннего возраста (2-3года)" У бабушки ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...