Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке» в средней группе ( с использованием мультимедийной презентации «Загадки о животных»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Саранская Светлана Михайловна

Расширить экологические знания детей, прививать любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_derevnyu_k_babushke.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке» в средней группе

( с использованием мультмедийной презентации «Загадки о животных»)

Цель: Расширить экологические знания детей, прививать любовь к животным.

З а д а ч и:

1. Закреплять и обогащать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, чем питаются)

2.Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать интерес, заботливое отношение к домашним животным, желание помочь тем, кто просит о помощи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у  вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь. На такой  случай у меня есть два волшебных мешочка.

Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим. Сейчас я открою мешочек  с плохим настроением,  и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек  с хорошим  настроением откроем, пусть  его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья. Ой,  а что это в мешочке « хорошего   настроения»?

Вытаскивает карточку с надписью  «Загадки»

Воспитатель:  Мешочек  «хорошего настроения» хочет загадать вам загадки, а поможет ему волшебный экран.

                    Дети рассаживаются  на ковре. На экране  слайды- загадки о животных.

1.Гладишь - ласкается,
  Дразнишь - кусается. (Собака)

2.Даже по железной крыше
  Ходит тихо, тише мыши.
  На охоту ночью выйдет
  И как днем все видит.
  Часто спит, а после сна
  Умывается она. (Кошка)

3.Голодная – мычит, сытая – жуёт,
   Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

    Пятачком в земле копаюсь,
   В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

4. Для меня конюшня – дом.
   Угости меня овсом!
   Грива вьется за спиной,
5.Не угонишься за мной! (Лошадь)

    С бородою, а не старик,
   С рогами, а не бык.
   Не конь, а брыкается,
   Доят, но не корова,
   С пухом, а не птица,
  Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Козел)

  6.По горам, по долам

   Ходит шуба и кафтан. (Баран, овца)

Молодцы! Получайте подарок! (музыкальный клип о животных).

Воспитатель:  Смотрите  в  мешочке  появилось какое-то письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, найти моих домашних животных. Бабушка Варвара».

Воспитатель приглашает детей в деревню к бабушке.

Воспитатель: На каком транспорте можно доехать до деревни? (На автобусе, машине, поезде, велосипеде). Правильно, а мы поедим на автобусе. (Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим» Е.Железновой 1-3 куплет).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, не торопитесь. Нас встречает бабушка Варвара. Поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются).

Бабушка (кукла - би-ба-бо): Здравствуйте мои дорогие! Наши животные пропали. Как хорошо, что вы приехали мне помочь.

Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка Варвара. Мы поможем Вам, найдем животных. Нам поможет наш чудесный мешочек. Сейчас ребята подуют в него, и он нам поможет. (Дети дуют на мешочек). Вот теперь мы можем заглянуть в чудесный мешочек. Маша, подойди и посмотри, кто в мешочке.    Ребенок вытаскивает игрушку лошадки из мешочка.

Воспитатель: Кто это? (Это лошадь). А где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне). Чем питается лошадь? (Лошадь ест сено, овес зимой, летом – траву). Какую помощь оказывает лошадь человеку? (Лошадь - большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей и людей.)

А как зовут детеныша лошади? (Детеныша лошади зовут жеребенок)

Проводится игра-имитация «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости (движения по тексту).

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Коля, достань,  пожалуйста.

Коля достает из мешочка игрушку собачки

Воспитатель: Кто это? (Это собака)

Бабушка. Не бойтесь, это наша Жучка. Она на своих не лает.

Воспитатель: А где живет собака? (Собака живет в будке)

Чем питается собака? (Собака ест мясо, кости)

Какую помощь оказывает собака человеку? (Собака охраняет дом.)

А как зовут детеныша собаки? (Детеныша собаки зовут щенок)

Воспитатель: А теперь я буду мама-собака, а вы мои щенки. Давайте потанцуем.

Дети исполняют импровизацию, подражая щенкам,

под мелодию «Собачий вальс».

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Таня, достань,  пожалуйста.

Таня достает из мешочка игрушку кошки.

Воспитатель: Кто это? (Это кошка)

Бабушка. Спасибо, что нашли нашу кошку.

Воспитатель: А где живет кошка? (Кошка  живет в доме)

Чем питается кошка? (Кошка ест молоко, мясо)

Какую помощь оказывает кошка человеку? (Кошкаловит мышей.)

 А как зовут детеныша кошки? (Детеныша кошки зовут котенок)

Бабушка: Спасибо, что помогли найти нашу кошку.

Воспитатель А теперь поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Дети становятся в круг. Выбирается водящий - кот Васька.

Ему надевают шапочку кота. Он садится в середину круга.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, дети, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

На последних словах кот встает и пугает мышей.

 Все разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Антон, достань, пожалуйста.(Антон достает из мешочка игрушку коровы).

Воспитатель: Кто это? (Это корова)

Бабушка. Спасибо, что нашли нашу корову.

Воспитатель: А где живет корова? (Корова живет в коровнике)

Воспитатель: Чем питается корова? (Корова ест траву, сено)

Воспитатель: Какую пользу приносит корова? (Корова дает молоко.)

Воспитатель: А вы знаете, что изготавливают из молока? (Из молока изготавливают кефир, сметану, творог, масло)

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Детеныша коровы зовут теленок).

Бабушка. Спасибо, что нашли наших животных.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать корову, лошадь, собаку, кошку?  (Это животные) Как называются эти животные и почему? (Эти животные живут рядом с человеком, и они называются домашними животными). Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы добрые, отзывчивые и любознательные. Вы не оставили в беде бабушку Варвару. (Дети садятся в автобус. Игра «Вот мы в автобусе сидим» Е.Железновой  (4-5 куплет).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь за столы. Чудесный мешочек говорит, что малыши так разыгрались, что потеряли своих мам. Он просит вас помочь им  найти своих мам. Перед вами листочки. Кто нарисован  на них? (Коза, корова, собака, лошадь, кошка и их детеныши). Проведите  дорожки от мамы  к  ее  детенышу (задание из рабочей тетради по экологии «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич).

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель: А к кому  Антон сделал дорожку от  собаки? (ответы детей) А от какого животного Таня сделала дорожки к жеребенку? (ответы детей) Коля,  назови детеныша козы (ответ Коли)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что вам сегодня понравилось? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами играть. И моему «Чудесному мешочку» тоже понравилось. Смотрите, в нем опять что-то лежит (достает узелок). Это от бабушки Варвары. Она прислала вам угощение, вы его в группе попробуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект НОД по теме "В деревне у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"

Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации

laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...