"Как котенок снега испугался"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Обучение составлению коротких описательных рассказов, подбору глаголов, обозначающих действие, закрепление умения соотносить слово с действием

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект занятия: "Как котенок снега испугался"

(младший дошкольный возраст)

       Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы природных явлений, подбирать обозначающие действие глаголы, закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.         Материал:  котенок (мягкая игрушка).

                                                 

                                                    Ход занятия

       Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, молодцы, сейчас у нас зима. А хотите узнать историю, которая случилась с маленьким котенком по имени Пушок? (Да).  

                                 Демонстрируется игрушка.

         А вот и Пушок. Какой он? (Пушистый, мягкий, ласковый, красивый, милый). Как его можно ласково назвать? (Котик, котеночек). Какого цвета котенок? Какого цвета лапки? Какого цвета хвостик? Что у котенка на голове? (Ушки). Что у него на мордочке? Какие у него глаза? Какой у него носик? Как котенок кричит? (Мяу).

       Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся.  Пушок полакал из блюдечка молока и решил пойти погулять на улицу. Но как только Пушок сделал несколько шагов вперед,  его лапки провалились во что-то  холодное, белое, мягкое.  Пушок очень испугался, ведь такого он еще никогда не видел. Быстро побежал Пушок домой и спрятался под кровать.

         Чего же испугался Пушок? Что он  увидел на улице? (Ответы детей). Правильно, снег. Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем Пушку про снег. Какой бывает снег? (Ответы детей). Из чего состоит снег? (Из снежинок). Давайте расскажем Пушку, какие снежинки? (Ответы детей). Что умеют делать снежинки? (Ответы детей). Когда много снежинок падает с неба, что это? (Снегопад).  А когда дует сильный ветер и снежинки кружатся и летят, как это называется? (Вьюга, метель).

          Покажем Пушку, что снег совсем не страшный?  Сколько снега намело, не пройти. Давайте мы с вами представим, что идем по глубокому снегу. Вот сугробы встали на пути. Здесь на лыжах можно нам пройти.     (Дети имитируют движения).

        Молодцы, все дошли. А теперь отряхнем снег с курток, шапок, варежек. Пушка отряхнем тоже. Не бойся, Пушок, снега. Даже если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в теплой комнате они быстро растают.

          Ну что, Пушок, ты понял, что снег совсем не страшный? Ребята, давайте возьмем Пушка  сегодня с собой на прогулку, чтобы он тоже смог с нами поиграть в снежки и покататься с горки!

                                                       Литература

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2013.

2. Ушакова О.С. Развитие связной речи. М.:  Издательский дом "Карапуз", 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Испуг»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Что делать, если ребёнок испугался Деда Мороза?

Что делать, если ребёнок испугался Деда Мороза?...

Образовательная ситуация на тему: «Котенок Пушок и снег»

Задачи:Дать детям представление о ярко выраженных объектах живой природы – снега;Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии....

Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...

Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...