Образовательная ситуация на тему: «Котенок Пушок и снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

  1. Дать детям представление о ярко выраженных объектах живой природы – снега;
  2. Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_pushok_i_sneg.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация на тему: «Котенок Пушок и снег»

Задачи:

  1. Дать детям представление о ярко выраженных объектах живой природы – снега;
  2. Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии.

Материал: игрушка-котенок, «системный оператор», снежинка, картинка символы (холодная, белая, лучики, узоры), для игры-моделирования: комочки ваты, кусочки белого меха, кусочки белой  ткани, кусочки бумаги, круги, овалы.

Организация: можно проводить как со всей группой етей, так и с подгруппами по 10-15 человек.

Развитие ситуации. Воспитатель: «Котенок Пушок рассказывает, что как-то вышел он из дома, сделал несколько шагов и его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок – такого он еще никогда не видел. Он хочет гулять, но боится, потому что не знает ничего о снеге. Тут прилетела снежинка, увидела «волшебный телевизор» и очутилась в среднем экране.

Чтоб открылся нижний экран, расскажите, что у нее есть, снежинка какая? (Лучистая, как солнышко; холодная, как лед; белая, как молоко, узорная, как сарафан и т.д.)

Чтобы открыть верхний экран, воспитатель  предлагает детям превратиться в маленькие снежинки.

Игра-эмпатия «Снежинки»

Цель: помочь детям понять образование сугробов с помощью приема эмпатии.

Описание игры. Дети –снежинки. Подул ветерок, снежинки полетели, закружились в воздухе. Ветерок стих- снежинки упали на землю, их много, они рядом друг с другом – образовался целый сугроб.

Игра – моделирование «Что можно сделать из снега?»

Из комочков ваты -  снеговика, из кусочков белого меха – горку, из кусочков  белой ткани – берлогу и т.д.

Варианты усложнения ситуации. Аналогичным образом можно провести деятельность, в которой дети познакомятся с ярко выраженными свойствами льда и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по теме: Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги за, перед.

закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; правильно использовать в речи предлоги за, перед. Упражняться в умении образовывать однокоренные слова...

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

Конспект занятия по теме: «Котенок Пушок».

Занятие  для детей первой младшей группы....

27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок

Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить   животными и их детенышами.Задачи:Образовательные:  Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...

Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.

Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.Задачи: Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковског...