Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в младшей группе «Как котенок зимы испугался».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селишева Айана Александровна

НОД по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_kotyonok_zimy_ispugalsya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть - Канский детский сад»

Конспект НОД по развитию речи

с использованием мнемотаблицы в младшей группе

«Как котенок зимы испугался»

Воспитатель: Селишева А.А., воспитатель

с. Усть- Кан, 2020г.

Цель: формировать умение составлять короткий рассказ по опорным картинам

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить подбирать глаголы, обозначающие действие.

Развивающие:

- развивать умение составлять полные предложения;

- пополнить словарь детей прилагательными;

- совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать желание помочь главному герою.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Оборудование: кот (игрушка,  снежинка, снег,  «снежная» ткань, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят полукругом)

1.Организационная часть

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

2. Основная часть

Сюрпризный момент

- Дети мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!

-А в какое время года бывают снежинки? (зимой).

Мнемоквадраты

-Еще как мы узнаем, что сейчас зима (Деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).

-Молодцы, все вы знаете! А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:

(читает загадку на снежинке):

Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок).

(В это время кто-то мяукает за дверью).

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

-Посмотрите, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, вы хотите узнать, что же произошло с Пушком?

Рассказ воспитателя:

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. (встает лапами на ткань снежную) Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

Подвижная игра:

 -Ребята, а давайте с Пушком погуляем по глубокому снегу, чтобы он не боялся.

Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться)

(имитация одевания) (надеваем  ботинки, шапку, куртку, варежки) Воспитатель берет Пушка.

(Дети «играют»: идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

Поиграли в снежки.

- Ребята, не замерзли? Согреемся немного.

(Самомассаж «Ой, мороз»).

«Ой, мороз, мороз, мороз - грозят морозу пальчиком

Щиплет щеки, щиплет нос, - указательным и большим пальцами

обеих рук слегка пощипать щечки,

Щиплет ушки, щиплет губки - пощипать носик, ушки, губки

Забирается под шубки - прячут руки подмышки

Чтоб согреться - посмотри - трут ладони друг о друга

Все, как следует, потри

Щеки, потереть ладонями щеки,

носик, - крылья носа,

ушки, - уши,

губки. – губы.

Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают

губы трубочкой и выдыхают через них.

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

(дети «возвращаются» в группу, раздеваются, садятся на стульчики)

 Составление рассказа (Посадить Пушка так, чтобы ему было видно картинки и ребят).

- Пушок, а наши дети не только играть умеют, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам).

Картинки мне помогут составить красивый рассказ про тебя, Пушок (по опорным картинкам составляет рассказ, показывает картинки)

-посмотрите на картинки, что на них изображено?

-Кто это?  (кот)

-Это кот зовут Пушок

-Что мы видим на этой картинке? Да, это улица

- Посмотрим следующую картинку, что увидели? (пушистые снежинки)

-А на этой картинке что? (дом)

-Чей (наверное кота)

-А теперь послушайте мой рассказ

(с показом цветной мнемодорожкой)

Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел пушистые снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.

(мнемодорожка с цветным изображением).

кот елки Падающие снежинки дом

Работа с малоговорящими детьми (1 реб-1 картину , 2-реб -2 картинку и т.д

Полный рассказ 1 ребенок

Воспитатель:

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?

3.Заключительная часть

Рефлексия

А вам понравилось играть с Пушком?

-Дети, что вас удивило? (Пушок боится снега, снег тает в тепле, появились настоящие пироги, к нам пришёл Пушок)

-Что узнали?

Рассказали мы Пушку про снег, помогли? Не будешь бояться снега, Пушок? Где мы с вами были сегодня?

Отметить активных ребят и остальных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)

Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"

Конспект ООД  по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке  В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учит...