Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чижикова Татьяна Владимировна

Образовательная область: коммуникация

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.
  2. Развивающиеразвитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
  3. Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки», обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.), образование относительных прилагательных, сложных слов, формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Оборудование: игрушки из разных материалов (машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц), план-схема.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего                                вида № 24 «Березка»

Конспект НОД по развитию речи с

использованием мнемотаблицы

«Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

 Чижикова Т.В.

Образовательная область: коммуникация

Виды детской деятельности:

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, инициативности.
  2. Развивающиеразвитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
  3. Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки», обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.), образование относительных прилагательных, сложных слов, формирование умения младших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Оборудование: игрушки из разных материалов (машина, паровоз, пирамида, мяч, плюшевый заяц), план-схема.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Незнайке? (Дети перечисляют, подвести их к тому, чтоб они сказали: игрушки).

Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Воспитатель: Где же мы возьмем новые игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, а вот и витрина магазина. 

(Дети рассаживаются за столы).

А где же продавец? Можно я буду продавцом? (Воспитатель одевает костюм продавца). Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги). А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать. А поможет вам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание мнемосхемы и объяснение всех ее элементов).

1. Цвет

2. Форма

3. Величина

4. Из какого материала сделана

5. Строение (составные части)

6. Почему тебе понравилась эта игрушка?

Свой рассказ можно начать так: Эта игрушка желтого цвета, она квадратной формы, большая, сделана из пластмассы; у нее есть кабина, кузов, колеса, стекла; ее можно возить за веревочку, завозить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, вот мы и купили игрушку в подарок Незнайке. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

Воспитатель: Молодец, могу продать тебе эту игрушку, забирай. Кто хочет купить следующую игрушку? Только не забывай пользоваться схемой для своего объяснения.

1 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка синего цвета, она круглая, большая, сделана из резины, у нее нет составных частей, его можно катать, подбрасывать, ловить (мяч)

2 ребенок рассказывает по схеме: эта игрушка красного, желтого, зеленого и синего цветов, она треугольная, большая, сделана из пластмассы, состоит из колец, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка).

3 ребенок: эта игрушка черного цвета, она прямоугольной формы, маленькая, сделана из пластмассы, у нее есть колеса, корпус, окна, ее можно возить по железной дороге. (Паровоз)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали в подарок для Незнайки! Ой, ребята, а если Незнайка не умеет правильно обращаться с игрушками, что же тогда делать? Научить его? А как, ребята, нужно относиться к игрушкам, чтобы они дольше нам служили? (Беречь, не ломать, не бросать, убирать на свое место и т. д.).

Чтоб игрушки были с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Засиделись вы, ребятки, становитесь на зарядку.

Физ.минутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Звучит звонок: Внимание! Внимание! Волшебный магазин закрывается!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад!

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что продавалось в магазине? А как вы купили игрушки? Как вы думаете, Незнайке понравятся наши подарки? Ребята, а как вы думаете, куда же нам положить сейчас игрушки, чтоб они не испачкались и не сломались, ведь на день рождения нам идти завтра. В красивую коробку, а чтобы она была красивая, ее нужно украсить (дети раскрашивают фломастерами и приклеивают цветочки)

 Вот и готов наш общий подарок Незнайке.