Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему

Калиманова Олеся Александровна

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирования личности ребенка-дошкольника Язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения Развитие устной монологической и диалогической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе Развитие речи считается одним из важнейших направлений в работе воспитателя, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка

Слайд 3

ЦЕНТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ воспитание у ребенка инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога и диалога.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЛИЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ: Охотно вступать в речевое общение с окружающими. В разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса, Учить формам вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ: Составлять короткие (5—6 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, Воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; С оставлять описательные загадки и загадки со сравнением.

Слайд 5

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА РЕЧЕВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ итеграции различных предметных областей знаний и различных видов деятельности детей.

Слайд 8

ТИПЫ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ 2. ЭТИЧЕСКИЕ БЫТОВЫЕ СИТУАЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИКЕТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ (ДЛЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ). 1 . СИТУАЦИИ, РАССЧИТАННЫЕ НА ПОЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, СЛОВЕСНЫМИ НАХОДКАМИ. 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДОНЕСТИ ДО РЕБЕНКА ЗНАНИЯ, НАУЧИТЬ ЧЕМУ-НИБУДЬ. 4. СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ПОИСКА. 5.СИТУАЦИИ, РОЖДАЮЩИЕ ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАТЬ ВИДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО, СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА.

Слайд 9

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 12

Таким образом, была отмечена положительная динамика уровня развития связной речи у дошкольников. В связи с этим можно утверждать, что проведенная работа по развитию связной речи дошкольников подтвердила свою эффективность.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...

Статья "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования приёмов мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Ребёнку легче запомнить то, что подкреплено...

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".

Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...

Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР...