Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
статья по развитию речи

Ковалева Наталья Владимировна

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_situatsiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

учитель-логопед

Ковалева Наталья Владимировна

МЮДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС,  понемялась технология проектирования образовательного процесса. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от взрослого к ребенку приоритетной целью становится развитие способности ребенка самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение планируемых результатов обеспечивается с помощью содержания технологии «Ситуация».

Структура технологии «Ситуация».

  1. Введение в ситуацию:  Постановка «Детской цели». В завершение этого этапа обязательно задаются мотивирующие вопросы «Хотите? Сможете?»
  2. Актуализация имеющихся знаний необходимых для освоения нового знания.
  3. Создание затруднения  в деятельности. Фиксация затруднения в речи. Выявление причины затруднения.  Важным моментом является то, что затруднения как такового может не возникнуть (так как уровень подготовленности детей может быть разным). Педагог должен вывести детей на понимание возможного затруднения и нахождения пути выхода их затруднения. В стандартной ситуации это происходит с помощью вопросов «Почему не смогли ? Что нужно сделать, когда чего-то  не знаешь, но хочешь узнать?»
  4.   Открытие нового знания.  Проблемное объяснение знания с  использованием моделей и схем.
  5. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе детям предлагаются игры и упражнения, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее, с возможным усложнением.
  6. Итог.   «Смогли ли мы узнать или помочь?»  Вопрос формулируется согласно детской цели.

Существует четыре типа занятий

  1. уроки «открытия» нового знания;
  2. уроки рефлексии;
  3. уроки общеметодологической направленности;
  4. уроки развивающего контроля.

Данная  технология  очень хорошо применима ко всем образовательным областям, данную технологию возможно использовать во всех видах занятий. В частности на занятиях по обучению связной речи.

                 Занятие  первого типа «Открытие нового знания»,  в процессе которого дети знакомятся с новыми словами и закрепляют умение  составлять рассказ-описание, играя в журналистов. Либо познакомятся с предлогом и  закрепляют знания  при составлении предложений. Возможно  занятие  первого типа с использованием методики Воробьевой где дети открывают новое знание  (составляли предложения и объединяли их в рассказ  цепной структуры). Так как  методика Воробьевой предполагает усложнения при  работе с текстом. На занятиях  второго и четвертого типа закрепили полученные знания и научились вносить изменения в текст. Так же на занятиях второго и третьего типа дети  закрепляют знания о профессиях журналистики и закрепляют умение задавать вопрос и вести диалог. Занятие четвертого типа «Развивающего контроля», в процессе которого дети   пересказывают сказку, помогая бабушке-сказочнице.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Модель использования технологии Синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие связной речи дошкольников, не владеющих чтением и письмом....

Практикум для педагогов "Дидактические игры с картами ПРоппа как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

1 СЛАЙД  Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня,мы хотим познакомить вас с технологическим приемом развития речевого творчества детей дошкольного возраста, которую можно гармонично включать...