конспект непосредственно образовательной деятельности "Подарочки для мамочки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Шабунова Людмила Александровна

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarochki_dlya_mamochki.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе «Подарочки для мамочки»

         Цель: дать детям представление о том, что весной  празднуют «Мамин праздник».

            Задачи:

* Формировать у детей представление о том, что они должны заботиться о маме, помогать ей, делать ей приятное, поздравляя с праздником, дарить подарки, сделанные своими руками.

  * Развивать у детей диалогическую форму речи.

*  Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения, научить образовывать слова с помощью разных суффиксов:  мама, мамочка, мамулечка.

* Внятно произносить гласные звуки (а, у, и,, о) и некоторые согласные (м, г, п, ц, с, в, т).

* Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже  (добрая, красивая, ласковая мама).

         * Воспитывать умение слушать новые стихи, учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

        * Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми  и прямыми движениями ладоней, вызывать радость от восприятия своей работы. Закреплять названия цветов: красный, синий, белый, желтый, зеленый, розовый.

   

        Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о ваших мамах. Расскажите мне, как вы нежно называете своих мам дома. (Мамочка, мамуля, мамулечка). Как вы, оказывается, любите своих мам, ласково и нежно называете их.  

       А я хочу прочитать вам стихотворение о том, как ребята помогают своей маме.  (Читаю стихотворение Н. Никитиной):

       С каждым днем я подрастаю

      И по дому помогаю.

       Маму слушаться я буду:

       Пол помою и посуду.

      Как же вы   помогаете своим мамам, как вы заботитесь о них? (убирают игрушки, убирают на место свои вещи, сами одеваются и раздеваются, моют посуду, говорят маме «спасибо»,  «спокойной ночи»).

         А вы очень любите своих мам?  А какие же ваши мамы?  (Дети называют: добрая, ласковая, нежная, красивая, милая, пригожая, родная. Записываю слова каждого ребенка для оформления стенгазеты к празднику).

           Какое время года наступило? Знаете, ребята, в  первые  весенние денечки мы будем праздновать праздник наших мам. Нужно их поздравить с праздником, приготовить для нее подарки.  Что же можно сделать для мам? Вот послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

        Есть рецепт, мука, творог -

        Испеку сейчас пирог.

       Приготовлю чай, варенье-

        Будет маме день веселья.

      Что же можно испечь маме в подарок?  И что еще можно приготовить? (чай, варенье).

          А что можно подарить маме в подарок? Конечно, можно подарить цветы. Вот,  посмотрите, какой я слепила из пластилина цветок. Читаю стихотворение:

        Взял  я мягкий пластилин

         И цветочек  я слепил.

        Сам сумел я справиться-

         Мамочке понравиться.

      Что взял мальчик? Какой пластилин? Что он слепил из пластилина? Помогал ли кто-нибудь мальчику? Повторяю: «Сам сумел я …. Дети добавляют: «Справиться». Понравиться маме подарок?  Читаю стихотворение еще раз, а при повторном чтении дети договаривают последнее слово. С помощью воспитателя стихотворение рассказывают 3-4 детей.

А вы, ребята,  хотите    слепить для мамы в подарок красивый цветочек?

Рассматриваем цветок, закрепляем названия цвета листьев и цветка, образец последовательности работы. ( Лепка цветов).

 В конце занятия предлагаю детям полюбоваться красивыми цветами.

Для кого мы лепили такие красивые цветочки? Конечно, для наших любимых мам и подарим их, когда наступит праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвящённый «Дню матери» ОО «Художественное творчество» - лепка Составила :Минина О.Г. высшая квалификационная категория Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Тема: «Мы для милой мамочки испечём два пряничка»Интеграция областей:  "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка"  Программные задачи:1. Развивать сенс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Мамочка моя»

Непосредственная образовательная деятельность в данном конспекте построена с интеграцией образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, социально...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...