Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Подарок для мамочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; изготовление подарка для мамы из бумаги.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта
  2. Прививать любовь к традициям и семейным ценностям; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  3. Учить детей называть прилагательные, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать связанную речь
  4. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного; учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба; составлять композиции
  5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о наступающем времени года- весна; рассматривание дидактического материала с изображением признаков весны, беседы о прошедших и предстоящих праздниках; о 8 марта; чтение художественной литературы, разучивание песни и стихотворений к предстоящему празднику 8 марта.

Материалы:

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал6 плакат к празднику 8 марта; наглядное пособие с изображением весны, весенних признаков, примеры открыток «подарок маме»

Раздаточный материал: Для конверта – один лист цветного картона 21*21 см.

Из расчета на один цветок: вырезанные из цветной  бумаги 1 полоска зеленого цвета, длинна - 14см, ширина – 1 см;  8 полосок вырезанных из цветной бумаги (цвет по выбору ) длинна – 10.5 см, ширина – 1.5 см; 1 круг диаметр – 2 см; клей карандаш.  По количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_mame_nov.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

        Детский сад №28 Приморского района Санкт-Петербурга

                                        Конспект

                Непосредственно образовательной деятельности

                        В старшей группе детского сада

                         «Подарок для мамочки»

                        

                                                                

Автор – разработчик:                Ребковец Т.В. воспитатель

2024

                                        Санкт-Петербург

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет (старшая группа)

Длительность образовательной деятельности: 25-30 мин.

Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; изготовление подарка для мамы из бумаги.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта
  2. Прививать любовь к традициям и семейным ценностям; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  3. Учить детей называть прилагательные, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать связанную речь
  4. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного; учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий; Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба; составлять композиции
  5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о наступающем времени года- весна; рассматривание дидактического материала с изображением признаков весны, беседы о прошедших и предстоящих праздниках; о 8 марта; чтение художественной литературы, разучивание песни и стихотворений к предстоящему празднику 8 марта.

Материалы:

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал6 плакат к празднику 8 марта; наглядное пособие с изображением весны, весенних признаков, примеры открыток «подарок маме»

Раздаточный материал: Для конверта – один лист цветного картона 21*21 см.

Из расчета на один цветок: вырезанные из цветной  бумаги 1 полоска зеленого цвета, длинна - 14см, ширина – 1 см;  8 полосок вырезанных из цветной бумаги (цвет по выбору ) длинна – 10.5 см, ширина – 1.5 см; 1 круг диаметр – 2 см; клей карандаш.  По количеству детей.

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1. Воспитатель демонстрирует детскую сумочку и интересуется, чья она? Выясняется, что сумка не принадлежит детям группы. Принимается решение открыть и заглянуть в неё. В сумочке оказывается конверт без заметок. Воспитатель совместно с детьми принимают решение распечатать и проверить, что в конверте.

В конверте оказывается письмо. Воспитатель читает: выясняется, что сумка принадлежит девочке – Асе, она узнала, о предстоящем празднике и решила сделать подарок своими руками. Воспитатель интересуется, какой скоро праздник?

Вопросы детям;

  1. А чей это праздник? (8 марта, мамин праздник женский день(а что это за день)) 
  2. Чем отличается день мамы от праздника 8 м арта?
  3. В какое время года отмечают этот праздник?
  4. По каким признакам определяют наступление весны?

Воспитатель продолжает читать письмо; оказывается, что Ася решила в честь праздника 8Марта сделать поделку для мамы, букетик из цветной бумаги, она вырезала много деталей, но создать букет не смогла и очень расстроилась.

Вопросы детям:

  1. Дети, а вы будете поздравлять свою маму
  2. Как вы будете поздравляете маму?
  3. А у вас есть подарок для мамы сделанный своими руками?
  4. А вы бы хотели порадовать маму и сделать ей красивый букетик?

Выясняется, что у детей тоже нет подарка. Принимается решение сделать подарок- собрать букет для мамы своими руками и тем самым помочь девочке Асе.

Воспитатель демонстративно достаёт несколько вырезанных из цветной бумаги полосок и складывает на стол, в сумочке оказывается игрушка- сердечко. Детям предлагается прежде чем начать работу немного поиграть с сердечком в игру, рассказать о маме.

Игра «Ласковое слово о маме»

Дети встают в круг; воспитатель говорит ласковое слово о своей маме и передаёт рядом стоящему ребёнку. Задача каждого игрока, у которого оказывается сердечко сказать ласковое слово о маме и передать стоящему рядом.

После игры детей приглашают сесть за столы.

Часть 2.  Воспитатель демонстрирует наглядное пособие, несколько картинок с изображением букетов и готовую поделку букет. Воспитатель сосредотачивает внимание детей на поделке, отмечает красоту и яркость поделки, предлагает детям описать, высказать своё мнение о данном букете. Детям предлагается создать такой-же букет в подарок маме, а изготовленный букет положить в сумочку Асе, что бы она посмотрела и создала такой же букет - подарок для своей мамы.

Воспитатель приглашает дежурных помочь.

На каждый стол ставится: для изготовления конверта – один лист цветного картона 21*21 см.

Из расчета на один цветок: вырезанные из цветной бумаги 1 полоска зеленого цвета, длинна - 14см, ширина – 1 см; 8 полосок вырезанных из цветной бумаги (цвет по выбору) длинна – 10.5 см, ширина – 1.5 см; 1 круг диаметр – 2 см; клей карандаш. По количеству детей

затем, предлагает детям самостоятельно выбрать такого цвета конверт, какого они хотят изготовить подарок для мамы, выбрать тех цветов полосок, которым хотят создать свой букет.

Инструкция детям: ………………….

В процессе работы воспитатель просит некоторых детей уточнить: «какого цвета выбрал конверт?» «какого количества лепестков получился цветок?»  «каким образом будет создавать свою композицию?» и пр.

Заключительная часть.  Воспитатель интересуется о процессе практичной деятельности: что понравилось, что оказалось легко, в чём были сложности, что не получилось и как нашли выход из положения; предлагает детям полюбоваться своей работой.

Воспитатель хвалит детей: отмечает, какие получились красивые открытки; поясняет, что дети справились с заданием и подготовили для мамы прекрасный подарок на праздник. И что теперь каждый может подарить свою поделку маме и очень её порадовать.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....

Организованная образовательная деятельность "Подарок для слона"

Занятие основано на театральной постановке детского кукольного театра, продуктивная деятельность -лепка из цветного солёного теста торта....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"

Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного  возраста, "Подарок для Лунтика"  образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...