Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Монгуш  Анай -Хаак Александровна

Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного  возраста, "Подарок для Лунтика"  образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по рисованию22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок для Лунтика

Возраст детей:4-5лет, средняя группа

Область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное,  социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Тип НОД: занятие по закреплению и обобщению знаний воспитанников

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования с использованием нетрадиционного оборудования: рисование на песке, рисование на светодиодных досках, рисунок на камнях.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знание детей о признаках зимы; активизировать словарь детей, способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; учить замечать красоту природных материалов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление; развивать речь; память, мелкую моторику рук, развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать творческую активность, интерес к природе.

Оборудование и материалы:  

Конверт, USB – флеш-накопитель, телевизор, светодиодные доски, маркеры, световые песочные столы, камушки для украшения елки, влажные салфетки, камни для рисования, губки, клеенки, ватные палочки, гуашь, салфетки, видеоролики из мультфильма «Лунтик», аудиозапись мелодий «В лесу родилась елочка», «Снежинки».

Методы приемы:

Словесные: вопросы, беседа, объяснение заданий, отгадывание загадок;

Наглядные: видеоролики «Лунтик», демонстрация иллюстраций;

Практические (игровые): дидактические игры, пальчиковое упражнение, музыкальное физминутка.

Словарная работа:

Предварительная работа:

  • Беседа о зиме, зимних забавах, признаках зимы;
  • Рассматривание картинок, книг с иллюстрациями о зиме, презентации «Зима»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Новогодняя елка», «Снежинка», лепка снеговика, аппликационные работы «Снеговик»;
  • Чтение стихов, рассказов о зиме;
  • Разучивание стихов и песен о зиме

Планируемый результат:

Умеют поддерживать беседу. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют разгадывать загадки. Дети демонстрируют умение слушать  воспитателя и друг друга. Умеют изображать простые рисунки с помощью маркера и светодиодной доски, на песочном столе наносить изображение елки. Наносят изображение ягоды на камни с помощью нетрадиционного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационная часть

Приветствие:

В: Станем рядышком, по кругу

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

2. Вводная часть:

В: Ребята сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал  для вас конверт. Давайте посмотрим, что там? Это флешка, ребята. Давайте включим и посмотрим, что же там интересного.  (Видеоролик)

На экране появляется Лунтик.

3.Основная часть:

В: Ребята давайте расскажем Лунтику, о том что бывает зимой.

Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Зимой бывает много снега? Расскажем Лунтику какой снег.

Д: снег холодный, хрустящий, мокрый, пушистый, белый.

В: Правильно, ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег?

Д: Снег состоит из снежинок. Снежинки пушистые, легкие, маленькие.

В: Ребята давайте нарисуем для Лунтика снежинки. У нас есть волшебные маркеры. Чтобы ими рисовать, надо с ними поиграть. Давайте поиграем. Потрясем сначала правой рукой, а теперь левой рукой. А сейчас закроем глаза,  посчитаем до трех и посмотрим, что произойдет. Посмотрите, произошло чудо. (Включаем подсветку)

В: Молодцы! Лунтик, тебе понравились наши снежинки?

В: Зимой можно играть в разные игры. Покажем Лунтику в какие игры мы любим играть зимой. Но не просто покажем а споем веселую песенку.

Песня с движениями «Зимние забавы»

В: Зимой отмечают праздник который любят взрослые и дети. Что это за праздник?

Д:Новый год

В: Ребята я вам загадаю загадку а вы отгодайте.

 К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая в иголках,

А зовут ту гостью …(елка) на телевизоре отгадка.

В:Какая у нас елка? (красивая, нарядная, пушистая)

В: Давайте нарисуем елку с помощью песка. Мы посыплем песком экран и начнем рисовать. Попробуем пальцами  изобразить ветки елки. Какая должна быть елка на празднике? (Нарядная)

В: У меня есть красивые камушки. Сейчас мы ими украсим елку. Лунтик посмотри на наши елочки какие они красивые.

Лунтик: Какая она красивая. (Кадр)

В: Что можно найти под елкой в Новый год?

Д: подарки

В: Ребята вы любите подарки?

Д: Да!

В: Лунтик наверное тоже хочет получить подарок. (Обращается к Лунтику)  

В:Лунтик, какой бы ты подарок хотел получить на Новый год?

Лунтик: Я бы хотел получить свежую землянику. (кадр)

Дети рассматривают изображение ягоды на экране и отвечают на вопросы.

В: Какого цвета бывает земляника? (красная), листики (зеленые), семена (белые)

В: Ребята, но земляника растет только летом. Давайте нарисуем ягоду. Но не на бумаге, а на камушках. И подарим ее Лунтику.

Показ воспитателя:

В: Перед вами лежат камни и губки. Сначала макаем губку в красную гуашь, рисуем землянику. Затем берем ватные палочки, макаем в белую гуашь и рисуем точки. Кисточкой нарисуем листики земляники зеленой гуашью. Перед тем как приступить поиграем с нашими пальчиками. Покажите нам свои пальчики и начинаем считать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Вот тебе Лунтик от нас земляника

Лунтик: Ах, земляника (кадр)

4.Итог

В: Видите ребята, Лунтику понравилась ваша земляника.

В: Вот Лунтик какая бывает зима. Ребята, а вам что понравилось больше всего? Что мы сегодня рисовали?

 В: Молодцы! Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. А Лунтик дарит вам этот диск, чтобы вы не скучали и вспоминали его. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть мультфильм про Лунтика.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДО КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

«Подарок для Лунтика»

Подготовила воспитатель

МБДОУ №36

Монгуш Анай-Хаак Александровна

Стаж в должности: 4 года

Кызыл 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Лунтик и его друзья"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"

Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей  средней группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Поможем Лунтику»

Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная»Образовательная область «Познавательное развитие». Возрастная группа - средняя...