Организованная образовательная деятельность "Подарок для слона"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие основано на театральной постановке детского кукольного театра, продуктивная деятельность -лепка из цветного солёного теста торта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по художественно-эстетическому воспитанию "Подарок для слона" | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Подарок для слона»
Воспитатель :Белоконова Елена Сергеевна.
МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад»
2017г.
Цели: -продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке;
-развитие творческого потенциала ребенка, речи и игровой деятельности детей посредством театра;
- стимулировать желание сопереживать персонажам художественных произведений;
-развитие самостоятельности и творческой активности, мелкую моторику, фантазию.
- воспитание интереса к изобразительной деятельности и эмоционально-положительному отношению к ней.
Оборудование и материалы: ширма, перчаточные куклы, проектор, солёное тесто разных цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Предварительная работа: репетиция театрализованной постановки «Подарок для слона» с подгруппой детей старшей группы.
Воспитатель: Дети любите ли вы сказки?
Сегодня вашему вниманию мы с детьми покажем вам сказку, которая называется «Подарок для слона».
Рассказчик: На одном острове, где все дружат друг с другом, жили Страусёнок, Обезьянка и Слонёнок. (звучит песня о дружбе)
Слонёнок: А у меня завтра день рождения!
Страусёнок: День рождения – это же, здорово!
Обезьянка: День рождения – это подарки и праздничный торт!
Слонёнок: (грустно) Да, но я не умею печь торты.
Страусёнок: Это не беда. Иди домой и жди нас завтра с подарками.
Рассказчик: И все ушли по своим домам, а на острове появилась Злюка Дюдюка.(звучит песня Дюдюки)
Дюдюка: (ехидно) Вижу я, что на этом острове все живут дружно. Ой, до его же я не люблю этих дружилок. Я обязательно поссорю их.
(Дюдюка прячется за дерево, появляются Страус и Обезьянка)
Обезьянка: Страусёнок, а что же мы подарим Слонёнку?
Страусёнок: Давай испечём праздничный торт.
Обезьянка: (растерянно) Я совсем не знаю, как готовить праздничный торт.
Страусёнок: У моей бабушки есть рецепт отличного торта.
Обезьянка: Что такое рецепт?
Страусёнок: Рецепт - это такой план, инструкция о том, как испечь торт. Будем делать всё, что там написано и получится торт. (читает рецепт): Сначала нужно замесить тесто, для этого нужно смешать немного муки, (Обезьянка сыпет всё в миску),яйцо, сахар и дрожжи.(Обезьянка дрожит) Ты что делаешь?
Обезьянка: Ты же сказал: «Дрожи», я и дрожу.
Страусёнок: Не надо дрожать, дрожжи – это специальное вещество, от которого торт будет мягким и воздушным.
Обезьянка: Всё поняла.
Страусёнок: Теперь всё перемешиваем и отправляем в духовку на 30мин.
Обезьянка: Пока торт печётся, пойдём, нарвём ягод для украшения. (уходят)
Дюдюка: Ничего у вас не получится дружилки. Я испорчу им праздник. Добавлю соли в тесто, да побольше. Ох, какая я вредина.
(Дюдюка уходит, появляются Обезьянка и страусёнок.)
Обезьянка: Ну, вот торт и готов, украсим его. Теперь пойдём к Слонёнку.
Рассказчик: По дороге к Слонёнку друзья заметили Дюдюку.
Обезьянка: Здравствуйте, а вы кто?
Дюдюка: Я – Дюдюка.
Страусёнок: А давай с тобой дружить. Мы идём к Слонёнку на день рожденья, пойдём с нами, мы угостим тебя тортом.
Дюдюка:( удивляется) Со мною дружить? Вы меня угостите тортом?...
Я испортила ваш торт, простите меня. Я больше так не буду. Это я раньше была такой вредной потому, что со мною никто не дружил. Теперь я обещаю быть хорошей.
Обезьянка: Ладно, будь нашим другом, только что же мы теперь подарим Слонёнку?
Дюдюка: У меня есть красивый зонтик, мы можем подарить его.
Страусёнок, Обезьянка: Ура-а!
Рассказчик: Друзья пошли к Слонёнеку , подарили ему красивый зонтик и все были счастливы.
Воспитатель: Роли исполняли артисты кукольного театра старшей группы «Малышок». Сказка закончилась хорошо, но какой же это день рождения без праздничного торта. Вы такие у нас добрые и творческие дети, и поэтому я предлагаю вам побыть в роли настоящих кондитеров и сделать тортики из солёного теста, для того чтобы порадовать Слонёнка.
Сначала превратимся в поваров-кондитеров и поиграем в «Повара Булочку» (физкультминутка)
Воспитатель: (показ на экране) Вспомним, какой формы бывают торты, как их украшают кондитеры. Какие украшения можно сделать для тортика? (цветы, листья, завитушки, шарики, косички)
Свою работу мы начнём с основной части - это корж нашего торта, какой он формы может быть? (круглой, квадратной). Какого цвета коржи? (жёлтый, коричневый) Теперь подумайте и представьте каким будет ваш праздничный торт. Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Вот и готовы наши праздничные тортики. Поставим их на стол возле Слонёнка и полюбуемся. Какой торт вам нравиться больше? Чем он вам понравился? Вот какие вы молодцы, какие разные красивые торты получились. Теперь Слонёнок счастлив вдвойне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...