Организованная образовательная деятельность "Подарок для слона"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие основано на театральной постановке детского кукольного театра, продуктивная деятельность -лепка из цветного солёного теста торта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Подарок для слона»

Воспитатель :Белоконова Елена Сергеевна.

МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад»

2017г.

Цели: -продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке;

-развитие творческого потенциала ребенка, речи и игровой деятельности детей посредством театра; 

- стимулировать  желание сопереживать персонажам художественных произведений;

-развитие самостоятельности и творческой активности, мелкую моторику, фантазию.

- воспитание интереса к изобразительной деятельности и эмоционально-положительному отношению к ней.

Оборудование и материалы: ширма, перчаточные куклы, проектор,  солёное тесто разных цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа: репетиция  театрализованной постановки «Подарок для слона» с подгруппой детей старшей группы.

Воспитатель: Дети любите ли вы сказки?

Сегодня вашему вниманию мы с детьми покажем вам сказку, которая называется «Подарок для слона».  

Рассказчик: На одном острове, где все дружат друг с другом, жили Страусёнок, Обезьянка и Слонёнок. (звучит песня о дружбе)

Слонёнок: А у меня завтра день рождения!

Страусёнок: День рождения – это же, здорово!

Обезьянка: День рождения – это  подарки и праздничный торт!

 Слонёнок: (грустно) Да, но я не умею печь торты.

Страусёнок: Это не беда. Иди домой и жди нас завтра с подарками.

Рассказчик: И все ушли по своим домам, а на острове появилась Злюка Дюдюка.(звучит песня Дюдюки)

Дюдюка: (ехидно) Вижу я, что на этом острове все живут дружно. Ой, до его же я не люблю этих дружилок. Я обязательно поссорю их.

(Дюдюка прячется за дерево, появляются Страус и Обезьянка)

Обезьянка: Страусёнок, а что же мы подарим Слонёнку?

Страусёнок: Давай испечём праздничный торт.

Обезьянка: (растерянно) Я совсем не знаю, как готовить праздничный торт.

Страусёнок: У моей бабушки есть рецепт отличного торта.

Обезьянка: Что такое рецепт?

Страусёнок: Рецепт - это такой план, инструкция о том, как  испечь торт. Будем делать всё, что там написано и получится торт. (читает рецепт): Сначала нужно замесить тесто, для этого нужно смешать немного муки, (Обезьянка сыпет  всё в миску),яйцо, сахар и дрожжи.(Обезьянка дрожит) Ты что делаешь?

Обезьянка: Ты же сказал: «Дрожи», я и дрожу.

Страусёнок: Не надо дрожать, дрожжи – это специальное вещество, от которого торт будет мягким и воздушным.

Обезьянка: Всё поняла.

Страусёнок: Теперь всё перемешиваем и отправляем в духовку на 30мин.

Обезьянка: Пока торт печётся, пойдём, нарвём ягод для украшения. (уходят)

Дюдюка: Ничего у вас не получится дружилки. Я испорчу им праздник. Добавлю соли в тесто, да побольше. Ох, какая я вредина.

(Дюдюка уходит, появляются Обезьянка и страусёнок.)

Обезьянка: Ну, вот торт и готов, украсим его. Теперь пойдём к Слонёнку.

Рассказчик: По дороге к Слонёнку друзья заметили Дюдюку.

Обезьянка: Здравствуйте, а вы кто?

Дюдюка: Я – Дюдюка.

Страусёнок: А давай с тобой дружить. Мы идём к Слонёнку на день рожденья, пойдём с нами, мы угостим тебя тортом.

Дюдюка:( удивляется)  Со мною дружить? Вы меня угостите тортом?...

Я испортила ваш торт, простите меня. Я больше так не буду. Это я раньше была такой вредной потому, что со мною никто не дружил. Теперь я обещаю быть хорошей.

Обезьянка: Ладно, будь нашим другом, только что же мы теперь подарим Слонёнку?

Дюдюка: У меня есть красивый зонтик, мы можем подарить его.

Страусёнок, Обезьянка: Ура-а!

Рассказчик: Друзья пошли к Слонёнеку , подарили ему красивый  зонтик и все были счастливы.

Воспитатель: Роли исполняли артисты кукольного театра старшей группы «Малышок». Сказка закончилась хорошо, но какой же это день рождения без праздничного торта. Вы такие у нас добрые и творческие дети, и поэтому я предлагаю вам побыть в роли настоящих кондитеров и сделать тортики из солёного теста, для того чтобы порадовать Слонёнка.

Сначала превратимся в поваров-кондитеров и поиграем в «Повара Булочку» (физкультминутка)

Воспитатель: (показ на экране) Вспомним, какой формы бывают торты, как их украшают кондитеры. Какие украшения можно сделать для тортика? (цветы, листья, завитушки, шарики, косички)

Свою работу мы начнём с основной части - это корж нашего торта, какой он формы может быть? (круглой, квадратной). Какого цвета коржи? (жёлтый, коричневый) Теперь подумайте  и представьте каким будет ваш праздничный торт. Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Вот и готовы наши праздничные тортики. Поставим их на стол возле Слонёнка  и полюбуемся. Какой торт вам нравиться больше? Чем он вам понравился? Вот какие вы молодцы, какие разные красивые торты получились. Теперь Слонёнок счастлив вдвойне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...