Конспект занятия "Спортом все увлекайтесь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зырянова Альфия Марсовна

Это занятие было проведено в рамках "22 Олимпийских игр в Сочи". Главная цель занятия - донести до ребят о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportom_vse_uvlekaytes.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения НОД:

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка), хоккеист (ка), чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант - стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.                                    Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?                                                           Ответы детей: Мы увидели детей.                                                                   Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?                             Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…       Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?                    Ответы детей: Мы занимались физкультурой.                                            Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов?                        Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт - эта организованная по определенным правилам деятельность людей. Спортом занимаются профессионалы.  Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.                                                                  Воспитатель: Какими должны быть спортсмены?                                                Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.                                                                                        Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?                        Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?                                                                                  Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.                                                                                                              Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?                                               Ответы детей: Да.                                                                                           Воспитатель: Почему?                                                                                                   Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.                                                                                                         Воспитатель: Каким должен быть хоккеист?                                                                      Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.                         Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?                                                                                    Ответы детей: Летний.                                                                                 Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)                                                   Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.      Воспитатель: Что для этого необходимо делать?                                                       Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования?                 Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе.                                                                                                       Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования?                                            Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель.                             Воспитатель: Что такое эстафета?                                                                         Ответы детей: Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания.                                                                                                                  Воспитатель: Что такое старт?                                                                               Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?"

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения.                             Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт?       Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.         Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру  «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег - бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт - спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки - коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер - тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи - лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

    Зима - зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

     Весна - веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                                                                                 Ответы детей: Олимпийские игры.                                                              Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?                  Ответы детей: Россия.                                                                                 Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?                                            Ответы детей: в городе Сочи.                                                                      Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?                                     Ответы детей: В феврале.                                                                            Воспитатель: Какой по счету этот месяц?                                                        Ответы детей: Второй.                                                                                     Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?                                      Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?  Воспитатель: Сколько в году месяцев?                                                        Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи. (Экран - слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?                                         Ответы детей: Огонь.                                                                                                   Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).                                                                        Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                                                                 Где можно заниматься спортом?                                                                                                В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

"Будем с мамой заниматься. будем спортом увлекаться!"

совместно с родителями физкультурное занятие. основная задача мероприятия показать родителям, чему научились их дети и какие упражнения можно использовать при занитии с ребенком в дома....

Современные дистанционные образовательные технологии – это тот самый «мостик», через который, мы взрослые, вместе осуществляем развитие наших детей, увлекая необычной формой занятий.

Психологи рекомендуют 50 развивающих сайтов для дошкольниковДети онлайнhttp://deti-online.com/Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со ст...

Мастер-класс «Опыты, которые увлекают»

Мастер-класс с детьми старшей группы «Опыты, которые увлекают». Рисование акриловыми красками на молоке....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Консультация для родителей:"Кто многим увлекается, многое приобретает"

Консультация для родителей«Кто многим увлекается, многое приобретает».              Знакомство ребенка с окружающим миром и общение с ним начин...