Знакомство детей со звуком и буквой "Г".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кукина Маргарита Геннадьевна

)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со звуком «г», «г’», как Продолжать учить детей находить место звука в слове, используя обозначения—синий и зелёный квадрат. согласным звуком, их условным обозначением — синий и зелёный квадрат.

Задачи:

 Образовательные:

  • Учить детей составлять и читать слоги с буквой «г».
  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа
  • Закреплять умение различать  звонкие и глухие согласные.

 Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Коррекционные:

  • Закрепление аппаратного лечения.
  • Тренировка глазодвигательных функций (прослеживание—локализация).

     

        Методические приёмы:

  • Словесный  (объяснение, вопросы)
  • Наглядный (предметные картинки со зв. «г, г»)
  • Игровой ( д/и «Найди, где спрятался звук»)
  • Практический (выкладывание из палочек)
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Материал:

  • Предметные картинки на каждого ребёнка.
  • Карточки с тремя окошками для определения места звука в слове.
  • Счетные палочки.
  • Квадратики синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа.
  • Касса букв.
  • Фишки.

Ход занятия.

Дети стоят на коврике, идёт беседа с воспитателем.

-- Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Он спрятался в словах: гусь, грач, книга, грабли, игрушка, гитара. Кто догадался, какой это звук? (ответ детей). Этот звук согласный или гласный? Почему вы так думаете? (ответ детей). Давайте проверим,  этот звук звонкий или глухой? (Дети проверяют, произнося звук «г» и положив ладонь на горло). Правильно, звонкий. У этого звука есть пара – глухой звук «к». Произнесите его  и проверьте.

  Сейчас мы поиграем в игру: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в словах звук «г»»: (гараж,  командир, корзина,  огонь, курица,  гантели, квакать, горизонт, квакушка,  грузовик, корзина,  кабан, гамак).

Затем дети проходят к своим столам, присаживаются. Воспитатель обращает их внимание на доску, где написана буква «Г».

Не гусь, не галка буква «Г»,

А цапля на одной ноге.

Дети, рассмотрите её внимательно, как вы думаете, на что похожа эта буква? (ответы детей).

 Нарисуйте эту букву пальчиком в воздухе, на ладошке, затем, как Буратино носиком, теперь на спине у соседа. Возьмите счётные палочки и выложите букву «Г» на столе.

Ребята, у вас на столе лежат карточки с тремя окошками. Сейчас мы поиграем в игру

 «Где спрятался звук: в начале слова, в середине или в конце?» (горох, галка, игра, гиря, круг, тигр, гитара, пирог).  (Дети выкладывают синий или зелёный квадрат на карточку, в соответствии с местоположением звука «г» или «г’» в слове).

Теперь возьмите карточки с картинками, рассмотрите, что на ней изображено и выложите схему данного слова. Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием, оценивает, подсказывает, исправляет ошибки.

Затем воспитатель предлагает детям пройти к стене, на которой развешены различные буквы. Проводится упражнение для мышц глаз (прослеживающая функция).  Дети по очереди соединяют буквы  в слоги и слова по лазерной указке, управляемой воспитателем.

Воспитатель предлагает детям встать на коврике, проводится физкультминутка. Дети выполняют движения, соответствующие словам:

Встали ровненько, ребята,

Пошагаем, как солдаты

Влево, вправо наклонись,

На носочках подтянись.

Раз рывок, два рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Дети проходят к столам и присаживаются. Воспитатель предлагает детям назвать слова противоположные по смыслу, в которых  звук «Г» стоит впереди:

Воспитатель:     Дети:              Воспитатель:      Дети:

Нежный   ------ грубый

Сладкий  ------  горький

Тихо         -------  громко

Весёлый  ------- грустный

Сытый     -------- голодный

Мелкий   -------- глубокий

Редкий    --------- густой

Чистый    --------- грязный

Мудрость--------  глупость

Зажигать --------- гасить.

Теперь  дети разделятся на две команды (по рядам). И по очереди будете называть слова, в которых есть звуки «г» или «г», за каждое правильно названное слово получите фишку, чья команда назовёт больше слов, та команда выиграет. По окончании игры представители команды считают фишки, согласовывая существительные с числительным (одна фишка, две фишки, три фишки и т. д.),  какая команда набрала боль фишек и на сколько. Или всё-таки победила дружба.